Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Внедрение платных услуг

Станкус Татьяна, заместитель главного редактора газеты «Бюджетная бухгалтерия»
Бюджетная бухгалтерия Март, 2017/№ 12
В избранном В избранное
Печать
Мы — городская больница. Внедряем услуги согласно Перечню платных услуг, которые могут предоставляться в государственных и коммунальных заведениях здравоохранения. Разработали калькуляцию расходов на предоставление услуг и утвердили ее своим приказом. Что нужно сделать дальше? Нужно ли утверждать тарифы через городской совет?

Прежде всего отметим, что заведения и учреждения здравоохранения имеют право предоставлять только те виды платных услуг, которые есть в Перечне платных услуг, которые могут предоставляться в государственных и коммунальных заведениях здравоохранения, высших медицинских учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях, утвержденном постановлением КМУ от 17.09.96 г. № 1138.

Законодательно определенного порядка предоставления платных услуг медицинскими учреждениями и заведениями, к сожалению, до сих пор нет.

В соответствии с п. 12 постановления КМУ «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов относительно регулирования цен (тарифов)» от 25.12.96 г. № 1548 тарифы на платные услуги, которые предоставляют лечебно-профилактические государственные и коммунальные заведения здравоохранения, регулируют (устанавливают) Совет министров АР Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 13 Закона Украины «О ценах и ценообразовании» от 21.06.2012 г. № 5007-V (далее — Закон № 5007) государственное регулирование цен осуществляется Кабмином, органами исполнительной власти, государственными коллегиальными органами и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями путем установления обязательных для применения субъектами хозяйствования:

— фиксированных цен;

— предельных цен;

— предельных уровней торговой надбавки (наценки) и снабженческо-сбытовой надбавки (снабженческого вознаграждения);

предельных нормативов рентабельности;

— размера снабженческого вознаграждения;

— размера доплат, скидок (понижающих коэффициентов).

Заметим: государственное регулирование цен не означает, что администрации должны провести калькуляцию тарифов. Стоимость платных услуг определяет само лечебно-профилактическое заведение исходя из тех расходов, которые оно фактически понесет на предоставление соответствующей услуги. Администрации, как правило, реализуют свои полномочия относительно регулирования цен и тарифов путем установления предельного уровня рентабельности, а также рассматривают и утверждают тарифы, установленные лечебно-профилактическими заведениями.

Установить цены на все платные услуги лечебно-профилактических заведений администрации не могут, ведь невозможно учесть специфику деятельности каждого из заведений и специфику предоставления соответствующих платных услуг.

При этом также следует учитывать положения ст. 15 Закона № 5007, в которой указано, что Кабмин, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, которые установили государственные регулируемые цены на товары в размере ниже экономически обоснованного, обязаны возместить субъектам хозяйствования разницу между такими размерами за счет средств соответствующих бюджетов.

Установление Кабмином, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления государственных регулируемых цен на товары в размере ниже экономически обоснованного без определения источников для возмещения разницы между такими размерами за счет средств соответствующих бюджетов не допускается и может быть обжаловано в судебном порядке.

Подытожим: тарифы на платные медицинские услуги, которые предоставляются государственными и коммунальными заведениями здравоохранения, определяются лечебно-профилактическими заведениями, которые непосредственно предоставляют такие услуги. Совет министров АР Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации утверждают определенные тарифы и осуществляют их регулирование путем установления предельного размера рентабельности.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии со ст. 28 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся такие делегированные полномочия, как осуществление контроля за соблюдением цен и тарифов.

Также, кроме описанных в вопросе действий, советуем разработать Положение о платных услугах.

В таком Положении целесообразно отразить основные аспекты предоставления платных услуг, такие как организация их предоставления, порядок расчета за услуги и т. п.

С детальной информацией на эту тему и конкретными примерами составления Положения, договора о предоставлении платных медицинских услуг и расчета платной медицинской услуги вы можете ознакомиться в статье «Предоставление платных услуг медицинскими учреждениями» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 36, с. 22).

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно