Темы статей
Выбрать темы

Составляем отчетность за 9 месяцев: что нового?

Шашерин Валерий, главный бухгалтер воинской части А4502, Матвеева Виктория, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Кажется, мы уже привыкли с вами, что в конце каждого квартала нам презентуют очередную порцию изменений и уточнений, касающихся составления финансовой и бюджетной отчетности. И этот квартал также не стал исключением! В этот раз изменения внесены в Порядок составления бюджетной отчетности. Что это за изменения и как их освоить распорядителям бюджетных средств? Именно об этом вы сейчас и узнаете.

Что изменилось в Порядке № 44

Летом на сайте Минфина (minfin.gov.ua) в разделе «Проекты нормативно-правовых актов» был обнародован проект приказа Минфина «О внесении изменений в Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования». В частности, этим документом планировалось внести изменения в Порядок № 44 и обновить приложения 1 — 6 к этому Порядку.

Большая часть бухгалтерского сообщества достаточно положительно восприняла эти новации. Но главное — было непонятно, с какого отчетного периода планируется ввести такие изменения: начиная с отчета за 9 месяцев или же ожидать их к годовому отчету.

Но, как всегда, информация об изменении отчетности появляется тогда, когда мы уже стоим на пороге ее составления. Так случилось и в этот раз, когда стало известно, что изменения к Порядку № 44 утверждены приказом Минфина от 22.08.2017 г. № 712 и применяются к отчетности за 9 месяцев.

Так что давайте рассмотрим детально, какие именно изменения внесены в Порядок № 44, а также выясним, как они влияют на порядок составления распорядителями бюджетных средств финансовой и бюджетной отчетности.

Сначала в табл. 1 сравним действующую редакцию Порядка № 44 и предлагаемые изменения.

Таблица 1

Нормы Порядка № 44, которые изменены

Действующая редакция

Новая редакция

Разд. II п. 9 абз. 4

Министерства, главные распорядители средств государственного бюджета сводную квартальную и годовую бюджетную отчетность подают:

Казначейству Украины;

Счетной палате.

Копии сводной годовой бюджетной отчетности, предварительно проверенной и завизированной Казначейством Украины, подаются в Минфин Украины

Министерства, главные распорядители средств государственного бюджета сводную квартальную и годовую бюджетную отчетность подают:

Казначейству Украины;

Счетной палате.

Копии сводной годовой бюджетной отчетности, предварительно проверенной и завизированной Казначейством Украины, подаются в Минфин Украины в бумажном виде или с применением системы взаимодействия органов исполнительной власти

Разд. III п. 1 абз. 11

В графе 9 «Фактические за отчетный период (год)» указывается сумма фактических расходов и предоставленных кредитов, то есть фактических расходов и предоставленных кредитов, оформленных и подтвержденных соответствующими документами, в том числе расходов по неуплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате, по стипендиям и т. п., минус суммы, на которые корректируются фактические расходы и предоставленные кредиты (на суммы восстановления кассовых расходов и предоставленных кредитов, проведенных в отчетном году, и т. п.)

Абзац исключен

Разд. III п. 1 абз. 12

Получатели бюджетных средств графу 9 «Фактические за отчетный период (год)» не заполняют

Абзац исключен

Новая редакция разд. III п. 1 абз. 11

В графе 10 «Остаток на конец отчетного периода (года)» квартальной бюджетной отчетности записывается остаток средств на конец отчетного периода (года)

В графе 9 «Остаток на конец отчетного периода (года)» квартальной бюджетной отчетности записывается остаток средств на конец отчетного периода (года)

Новая редакция разд. III п. 1 абз. 14

В случае наличия остатков средств на лицевых счетах главные распорядители средств местных бюджетов и распорядители средств местных бюджетов низшего уровня, которые имеют свою сеть, отдельно составляют Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м) (приложение 1) и отражают соответствующую информацию в графах 7 и 10

В случае наличия остатков средств на лицевых счетах главные распорядители средств местных бюджетов и распорядители средств местных бюджетов низшего уровня, которые имеют свою сеть, отдельно составляют Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м) (приложение 1) и отражают соответствующую информацию в графах 7 и 9

Новая редакция разд. III п. 2 абз. 13

В случае наличия остатков средств на лицевых счетах и банковских счетах для распределения средств бюджета развития между распорядителями бюджетных средств низшего уровня и получателями бюджетных средств главные распорядители средств местных бюджетов и распорядители средств местных бюджетов низшего уровня, которые имеют свою сеть, отдельно составляют Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м) (приложение 4) и отражают соответствующую информацию в графах 9, 13 и 14

В случае наличия остатков средств на лицевых счетах и банковских счетах для распределения средств бюджета развития между распорядителями бюджетных средств низшего уровня и получателями бюджетных средств главные распорядители средств местных бюджетов и распорядители средств местных бюджетов низшего уровня, которые имеют свою сеть, отдельно составляют Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м) (приложение 4) и отражают соответствующую информацию в графах 9, 12 и 13

Разд. III п. 2 абз. 32

В графе «Начислено доходов за отчетный период (год)» (формы № 4-1д, № 4-1м; № 4-2д, № 4-2м) отражается сумма дохода, начисленного по отдельным видам деятельности

Абзац исключен

Разд. III п. 2 абз. 42 — 46

В графах «Фактические за отчетный период (год)» форм № 4-2д, № 4-2м; № 4-4д и «Фактические за отчетный период (год), всего» формы № 4-1д, № 4-1м отражаются фактические расходы за отчетный период в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета, то есть действительные расходы, которые оформлены и подтверждаются соответствующими документами, в том числе расходы по неуплаченным счетам кредиторов, по начисленной и не выплаченной заработной плате, стипендиям и т. п.

Получатели бюджетных средств в формах № 4-2д, № 4-2м; № 4-3д, № 4-3м графы «Фактические за отчетный период (год)» и в форме № 4-3д.1, № 4-3м.1 графы «Фактические за отчетный период (год) — ин. валюта» и «Фактические за отчетный период (год) — грн.» не заполняют:

в графе «Фактические за отчетный период (год) — в том числе проведенные по расходам общего фонда» формы № 4-1д, № 4-1м отражаются суммы фактических расходов специального фонда, которые проведены в счет погашения обязательств по расходам общего фонда бюджета;

в графе «Фактические за отчетный период (год)» формы № 4-3д, № 4-3м отражаются фактические расходы и предоставленные кредиты за отчетный период в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета, то есть фактические расходы и предоставленные кредиты, которые оформлены и подтверждаются соответствующими документами, в том числе расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной и не выплаченной заработной плате и т. п.;

в графах «Фактические за отчетный период (год) — ин. валюта» и «Фактические за отчетный период (год) — грн.» формы № 4-3д.1, № 4-3м.1 отражается сумма фактических расходов и предоставленных кредитов, которые оформлены и подтверждаются соответствующими документами, соответственно в иностранной валюте и пересчитанная в национальную валюту Украины

Абзац исключен

Приложения 1 — 6

Предыдущие формы отчетности отменены

Приложения 1 — 6 изложены в новой редакции

Изменения в формах бюджетной отчетности

Изменениями изложены в новой редакции формы бюджетной отчетности, приведенные в приложениях 1 — 6 к Порядку № 44.

В табл. 2 покажем, какие изменения внесены в каждую измененную форму бюджетной отчетности.

Таблица 2

№ приложения

Название приложения

Что изменено в приложении

Примечание

1

Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (ф. № 2д, № 2м)

1. Исключена графа 9 «Фактические за отчетный период (год)».

2. В связи с исключением из формы графы 9 изменена нумерация остальных граф

Как следствие, в форме не отражают осуществленные за отчетный период фактические расходы по общему фонду сметы

2

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (ф. № 4-1д, № 4-1м)

1. Исключена графа 9 «Начислено доходов за отчетный период (год)».

2. Исключены графы, которые отражают данные о фактических расходах за отчетный период (год), а именно:

графа 15 — «всего»;

графа 16 — «в т. ч. проведенные по расходам общего фонда»

3. В связи с исключением из формы граф 9, 15 и 16 изменена нумерация остальных граф

Как следствие, бюджетные учреждения не отражают в форме информацию о начисленных доходах по видам собственных поступлений (строки 020 — 050 формы) и осуществленных фактических расходах по соответствующим КЭКР собственных поступлений учреждения

3

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по прочим источникам собственных поступлений (ф. № 4-2д, № 4-2м)

1. Исключена графа 9 «Начислено доходов за отчетный период (год)».

2. Исключена графа 12 «Фактические за отчетный период (год)».

3. В связи с исключением из формы граф 9 и 12 изменена нумерация остальных граф

Как следствие, бюджетные учреждения не отражают в форме начисленные доходы по видам поступлений, которые относятся к прочим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений, а именно по строке 040, и осуществленные фактические расходы по соответствующим КЭКР

4

Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (ф. № 4-3д, № 4-3м)

1. Исключена графа 12 «Фактические за отчетный период (год)».

2. В связи с исключением из формы графы 12 изменена нумерация остальных граф

Как следствие, бюджетные учреждения не отражают в форме осуществленные за отчетный период фактические расходы по операциям, осуществленным за счет прочих поступлений специального фонда учреждения

5

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов (ф. № 4-4д)

1. Исключена графа 9 «Фактические за отчетный период (год)».

2. В связи с исключением из формы графы 9 изменена нумерация остальных граф

Как следствие, бюджетные учреждения не отражают в форме фактические расходы, осуществленные за отчетный период, об операциях, осуществленных за счет средств, которые получены на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов

6

Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (ссуды международных финансовых организаций) (ф. № 4-3д.1, № 4-3м.1)

1. Исключены графы, которые отражают данные о фактических расходах за отчетный период (год), а именно:

графа 15 «Инвалюта»;

графа 16 «грн.».

2. В связи с исключением из формы граф 15 и 16 изменена нумерация остальных граф

Как следствие, в этой форме не отражаются проведенные за отчетный период фактические расходы об операциях, осуществленных за счет средств, которые получены как ссуды международных финансовых организаций

Далее рассмотрим, как внесенные изменения повлияют на составление бюджетной и финансовой отчетности.

Влияние изменений на бюджетную отчетность

Наиболее существенными новациями изменений, внесенных в Порядок № 44, являются следующие:

— исключены из состава форм бюджетной отчетности данные о фактических расходах, осуществленных распорядителем бюджетных средств в отчетном периоде по общему и специальному фондам бюджета;

— исключены из показателей специального фонда данные о начисленных доходах от предоставления платных услуг и прочих источников собственных поступлений.

В табл. 3 рассмотрим более детально влияние таких изменений на порядок составления бюджетной отчетности распорядителями бюджетных средств.

Таблица 3

Какие показатели изменены

Как это влияет на составление бюджетной отчетности

Исключены данные о фактических расходах

Источником для определения фактических расходов бюджетных учреждений являются данные, отраженные в следующих регистрах:

— книга «Журнал-главная» (то есть сальдо субсчетов класса 8);

— Карточка аналитического учета фактических расходов по форме, определенной приказом № 604.

При этом ответственность за достоверность этих данных возложена на распорядителей бюджетных средств, и в органах Казначейства эта информация отдельно нигде не учитывалась.

Стоит добавить, что имея информацию о фактических расходах, бюджетные учреждения имеют возможность осуществить сверку показателей отчетности по доходам и расходам, а также проверить увязку отдельных показателей Баланса (ф. № 1-дс) с другими формами бюджетной отчетности.

В свою очередь, расхождения между кассовыми и фактическими расходами в разрезе КЭКР давали возможность проверить достоверность сумм задолженности, указанных в формах отчетности № 7. Теперь достоверность данных формы № 7 в части бюджетной кредиторской задолженности может быть проверена имеющимся остатком зарегистрированных, но не оплаченных финансовых обязательств в органе Казначейства на отчетную дату.

Последствия, к которым приведет исключение информации о фактических расходах:

1. Отсутствует возможность выполнить сверку имеющейся дебиторской и кредиторской задолженности, которая отражена в формах № 7. Отражение задолженности осуществляется в финансовой отчетности, а именно в Балансе (ф. № 1-дс), по соответствующим направлениям не в разрезе КЭКР по каждому виду расходов, поэтому провести такую сверку возможно только с использованием аналитических данных Карточки аналитического учета фактических расходов.

2. Решен вопрос отражения в бюджетной отчетности амортизации (субсчета 8014 и 8114), начисленной в отчетном периоде на ОС и МНМА.

Благодаря изменениям к Порядку № 44 этот вопрос снят с повестки дня, поскольку фактические расходы, к которым относится и амортизация, в приложениях 1 — 6 к Порядку № 44 не отражаются.

Итак, начисленная амортизация будет отражаться лишь в формах финансовой отчетности:

— в Отчете о финансовых результатах (ф. № 2-дс) по стр. 2210, 2220, 2850;

— в Балансе (ф. № 1-дс) в строках, предназначенных для отражения начисленного износа (накопленной амортизации), а именно стр. 1002, 1012, 1022, 1042.

3. Исключение фактических расходов из состава бюджетной отчетности требует обновления программного обеспечения, предназначенного для формирования и составления бюджетной и финансовой отчетности. Это касается случаев, когда такая программа обеспечивала автоматизированный перенос данных в бюджетную отчетность по расходам в соответствующие строки и графы форм финансовой отчетности № 1-дс и № 2дс, а также дополнительные вспомогательные ведомственные таблицы, с помощью которых осуществлялось формирование основных форм финансовой отчетности (Парус, Парус-консолидация и другие, в том числе в формате Excel), дополнительные промежуточные формы к формам финансовой отчетности № 1-дс и № 2-дс и т. п.).

4. В Пояснительной записке (приложение 10 к Порядку № 44) не нужно будет указывать разницу между кассовыми и фактическими расходами и объяснять причины ее возникновения в разрезе КЭКР

Исключена графа «Начислено доходов за отчетный период (год)»

Графа «Начислено доходов за отчетный период (год)» исключена в следующих формах бюджетной отчетности:

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (ф. № 4-1д, № 4-1м);

— Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по прочим источникам собственных поступлений (ф. № 4-2д, № 4-2м).

Данные о начисленных доходах по сравнению с суммой полученных доходов давали возможность определить состояние дебиторской/кредиторской задолженности по предоставленным услугам, прочим источникам поступлений. Также этот показатель фигурировал в Справке соответствия показателей по доходной части, где начисленный доход сравнивался с состоянием дебиторской/кредиторской задолженности на начало года и конец отчетного периода, а также с полученными доходами.

Кстати, в финансовой отчетности суммы начисленных доходов не отражаются. Зато в форму № 2-дс включаются суммы полученных доходов. Именно учитывая это графа «Начислено доходов за отчетный период (год)» исключена из форм № 4-1 и № 4-2.

Добавим, что суммы начисленных доходов отражают в первом разделе Карточки аналитического учета доходов от реализации продукции (работ, услуг) в разрезе контрагентов и по видам собственных поступлений специального фонда, которые относятся к первой группе таких поступлений, а именно:

— плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями в соответствии с их основной деятельностью (подгруппа 1 группы 1);

— поступления бюджетных учреждений от дополнительной (хозяйственной) деятельности (подгруппа 2 группы 1);

— плата за аренду имущества бюджетных учреждений (подгруппа 3 группы 1);

— поступления бюджетных учреждений от реализации в установленном порядке имущества, кроме недвижимого имущества (подгруппа 4 группы 1), которые были тождественны данным, указанным в строках 020 — 050

Отчета о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (ф. № 4-1д, № 4-1м).

При этом во втором разделе Карточки аналитического учета доходов от реализации продукции (работ, услуг) по видам поступлений отражаются полученные доходы, которые должны на отчетную дату соответствовать данным графы «Поступило средств за отчетный период (год)» Отчета о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (ф. № 4-1д, № 4-1м).

Что касается средств, полученных по прочим источникам собственных поступлений (Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по прочим источникам собственных поступлений ф. № 4-2д, № 4-2м), то заполнение информации о таких поступлениях бюджетные учреждения осуществляют на основании Карточки аналитического учета финансовых доходов (процентов, роялти, дивидендов) как по начисленным доходам (первая часть Карточки), так и по полученным (вторая часть этой Карточки). Такие показатели должны соответствовать данным графы «Поступило средств за отчетный период (год)» по строкам 020 — 050 Отчета о поступлении и использовании средств, полученных по прочим источникам собственных поступлений (форма № 4-2д, № 4-2м)

Влияние изменений на финансовую отчетность

Напомним, что в этом году бюджетные учреждения составляют промежуточную финансовую отчетность по двум формам: Баланс (ф. № 1-дс) и Отчет о финансовых результатах (ф. № 2-дс).

Отражение сумм фактических расходов по их видам, которые учитываются на субсчетах 8011, 8012, 8013, 8014, 8111, 8112, 8113, 8114, 8115, осуществляется в разд. I и IV ф. № 2-дс. Такие расходы в последний день отчетного квартала относят на финансовый результат отчетного периода (субсчет 5511). В свою очередь, разница между полученными доходами и осуществленными расходами в виде профицита/дефицита попадет в стр. 2390 ф. № 2-дс и, соответственно, учтется в составе стр. 1420 «Финансовый результат» графы 4 «На отчетную дату» ф. № 1-дс.

Сумы доходов и осуществленных расходов на отчетную дату в финансовой отчетности отражают нарастающим итогом с начала года. С целью постоянного учета этих данных с начала года возрастает важность ведения аналитического учета в учреждении.

Поскольку порядок заполнения форм № 1-дс и № 2-дс в связи с изменениями, внесенными в Порядок № 44, не изменился, при заполнении этих форм бюджетные учреждения могут пользоваться советами, которые приведены в материале «Шпаргалка при составлении бюджетной и финансовой отчетности в 2017 году» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2017, № 24).

Далее в табл. 4 представим, какие источники информации необходимо использовать бюджетным учреждениям для заполнения ф. № 2-дс.

Таблица 4

Строки финансовой отчетности

Источники информации

Примечание

Раздел 1 «Финансовый результат деятельности»

Доходы от предоставления услуг (выполнения работ)

стр. 2020

Доходы от реализации продукции, работ, услуг, которые получает бюджетное учреждение в соответствии с законодательством, отраженные по субсчету 7111 «Доходы от реализации продукции (работ, услуг)».

Поскольку согласно письму в разделе 1 ф. № 2-дс указывают суммы начисленных доходов, а графа «Начислено доходов за отчетный период (год)» исключена из формы № 4-1, то источником информации будут данные по субсчету 7111 с выделением из него сумм по указанным ККД и данные Карточки аналитического учета доходов от реализации продукции (работ, услуг) по графам 4 и 5 по соответствующим источникам поступлений на отчетную дату

В этой строке отражают доходы, которые поступили по ККД:

25010100 «Плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно их основной деятельности»;

25010200 «Поступление бюджетных учреждений от дополнительной (хозяйственной) деятельности»

Доходы от продажи активов

стр. 2030

Доходы, начисленные по субсчету 7211 «Доходы от реализации активов».

Источником информации будут данные графы 7 на отчетную дату Карточки аналитического учета доходов от реализации продукции (работ, услуг)

В этой строке отражают доходы, которые поступили по ККД 25010400 «Поступления бюджетных учреждений от реализации в установленном порядке имущества (кроме недвижимого имущества)»

Финансовые доходы

стр. 2040

Доходы, которые отражены как начисленные по субсчету 7311 «Финансовые доходы распорядителей бюджетных средств».

Источником информации будут данные графы 4 на отчетную дату Карточки аналитического учета финансовых доходов (процентов, роялти, дивидендов)

В этой строке отражают доходы, которые поступили по ККД 25020300 «Средства, которые получают высшие и профессионально-технические учебные заведения от размещения на депозитах временно свободных бюджетных средств, полученных за предоставление платных услуг, если таким заведениям законом предоставлено соответствующее право; средства, которые получают государственные и коммунальные высшие учебные заведения, государственные научные учреждения, государственные и коммунальные заведения культуры как проценты, начисленные на остаток средств на текущих счетах, открытых в банках государственного сектора для размещения собственных поступлений, полученных в качестве платы за услуги, которые предоставляются ими согласно основной деятельности, благотворительные взносы и гранты»

Прочие доходы от обменных операций

стр. 2050

Доходы, отраженные как начисленные по субсчету 7411 «Прочие доходы по обменным операциям», а именно:

— плата за аренду имущества бюджетного учреждения;

— денежные средства, которые поступили от реализации имущественных прав на фильмы, исходные материалы фильмов и фильмокопий, созданных за бюджетные средства как на условиях госзаказа, так и на условиях финансовой поддержки;

— доходы от операций по дооценке активов, от восстановления полезности активов (отражаются по тем ККД, за счет которых был приобретен актив, который дооценивается или его полезность восстанавливается);

— доходы от курсовой разницы в случае увеличения курса валюты (отражаются по тем ККД, за счет которых поступили доходы в иностранной валюте).

Источником информации будут данные Карточки аналитического учета доходов от реализации продукции (работ, услуг) графы 6 на отчетную дату

В этой строке отражают доходы, которые поступили по ККД:

25010300 «Плата за аренду имущества бюджетных учреждений»;

25020400 «Средства, полученные от реализации имущественных прав на фильмы, исходные материалы фильмов и фильмокопий, созданные за бюджетные средства как по государственному заказу, так и на условиях финансовой поддержки»

Примечание: начисленные суммы доходов по обменным операциям будут тождественны полученным средствам в случае отсутствия дебиторской/кредиторской задолженности по расчетам по реализации продукции и предоставленных работ и услуг.

Прочие доходы от необменных операций

стр. 2130

Доходы, начисленные по субсчету 7511 «Доходы по необменным операциям», а именно:

— доходы от безвозмездно полученных активов (работ, услуг);

— благотворительные взносы, гранты, подарки;

— средства, полученные от предприятий, организаций, физических лиц и других распорядителей бюджетных средств для выполнения целевых мероприятий и т. п.;

— суммы депонентской задолженности, срок исковой давности которой истек (кроме сумм кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек).

Полученные доходы по этим направлениям отражают в бюджетной отчетности ф. № 4-2

В этой строке отражают доходы, которые поступили по ККД: — 25020100 «Благотворительные взносы, гранты, подарки»;

25020200 «Средства, которые получают бюджетные учреждения от предприятий, организаций, физических лиц и от других бюджетных учреждений для выполнения целевых мероприятий, в том числе мероприятий по отчуждению для общественных потребностей земельных участков и размещению на них других объектов недвижимого имущества, которые находятся в частной собственности физических или юридических лиц»

Расходы по обменным и необменным операциям

Определяются фактические расходы на основании данных книги

«Журнал-главная» по субсчетам класса 8 и Карточки аналитического учета фактических расходов на отчетную дату.

В формах приложений 1 — 6 к Порядку № 44 эти данные отсутствуют

Что касается остальных разделов формы № 2-дс, то их заполняют по правилам, описанным в материале «Шпаргалка при составлении бюджетной и финансовой отчетности в 2017 году» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2017, № 24).

Обратите внимание: данные, касающиеся кассовых расходов, отраженные в форме № 2-дс, должны соответствовать суммам кассовых расходов, которые отражены в формах бюджетной отчетности и Карточке аналитического учета кассовых расходов.

При заполнении Баланса ф. № 1-дс бюджетные учреждения руководствуются письмом, поскольку изменения, внесенные в Порядок № 44, никак не повлияли на правила заполнения этой формы финансовой отчетности.

В заключение добавим, что орган Казначейства визирует и ставит печать на всех формах отчетности (как финансовой, так и бюджетной). Такая операция подтверждает, что предоставленная отчетность распорядителя бюджетных средств соответствует данным бухгалтерского учета органа Казначейства. Вместе с тем помните: за достоверность всех прочих показателей отчетности, как указано выше, ответственность несет распорядитель бюджетных средств, которой составил такую отчетность.

Отдельные главные распорядители бюджетных средств с целью проверки увязок показателей отчетности (например, между кассовыми и фактическими расходами и т. п.) к формам отчетности прилагают дополнительные формы и таблицы, на основании которых сравнивают и проверяют увязку отчетности распорядителей бюджетных средств (например, вводят дополнительную промежуточную форму с определением в ней фактических расходов). В таком случае данные о фактических расходах с помощью программного обеспечения переносят в ф. № 2-дс с одновременной подачей вместе с отчетностью этих промежуточных форм. Также требуют подавать вместе с отчетностью данные для просмотра и сверки этих форм с книгой «Журнал-главная» и Карточек (книг) аналитического учета. При этом такие формы в орган Казначейства не подаются, а используются только в пределах главного распорядителя средств.

Нормативные документы и сокращения

Порядок № 44 — Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, утвержденный приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44.

Приказ № 604 — приказ Минфина «Об утверждении форм карточек и книг аналитического учета субъектов государственного сектора и порядка их составления» от 29.06.2017 г. № 604.

Письмо — письмо Минфина «О порядке составления финансовой отчетности субъектами государственного сектора» от 28.03.2017 г. № 35220-06-5/8303.

ККД — коды классификации доходов бюджета.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше