Темы статей
Выбрать темы

Текущий ремонт уличного освещения: как определить предмет закупки

Дуброва Ярослава, консультант по вопросам публичных закупок
Учреждением запланирован текущий ремонт уличного освещения улиц города и сел ОТГ. Как правильно заполнить приложение к годовому плану и указать код услуги: отдельно по каждой улице и каждому селу ОТГ? Запланированная общая сумма расходов на ремонт — 899 тыс. грн. Можно ли заключить прямой договор на ремонтные работы до 200 тыс. грн., а на 699 тыс. грн. — объявить процедуру открытых торгов? Или такие улицы будут отдельными объектами закупки и нет необходимости проводить тендерные процедуры, а достаточно заключить прямые договоры и обнародовать отчеты о заключенных договорах?

Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, необходимо правильно определить предмет закупки услуг по текущему ремонту.

Напомним, что предмет закупки — это товары, работы или услуги, закупаемые заказчиком в пределах единой процедуры закупки, относительно которых участникам разрешается подавать тендерные предложения или предложения на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки). Определение этого термина приведено в п. 18 ч. 1 ст. 1 Закона Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII (далее — Закон № 922).

При этом услуги — это любой предмет закупки, кроме товаров и работ, в частности транспортные услуги, освоение технологий, научные исследования, научно-исследовательские или опытно-конструкторские разработки, медицинское и бытовое обслуживание, лизинг, наем (аренда), а также финансовые и консультационные услуги, текущий ремонт. Предмет закупки заказчики определяют в порядке, установленном Уполномоченным органом.

Так, в соответствии с п. 2 разд. ІІ Порядка определения предмета закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития от 17.03.2016 г. № 454 (далее — Порядок № 454), во время осуществления закупки услуг по текущему ремонту предмет закупки определяется по каждому отдельному дому, зданию, сооружению, линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры согласно терминологии государственных строительных норм ДБН А.2.2-3:2014 «Состав и содержание проектной документации на строительство», утвержденных приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 04.06.2014 г. № 163 (далее ДБН А.2.2-3-2014), и/или отраслевых строительных норм ГБН Г.1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечни работ», утвержденных приказом Государственной службы автомобильных дорог от 23.08.2011 г. № 301 (далее — ГБН Г.1-218-182:2011), с указанием в скобках предмета закупки в соответствии с национальным классификатором Украины ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли от 23.12.2015 г. № 1749 (далее — Единый закупочный словарь).

Обратите внимание: в первую очередь предмет закупки услуг по текущему ремонту определяют по объекту строительства, перечень видов которых предусмотрен в п. 2 разд. ІІ Порядка № 454, и только потом заказчик указывает в скобках предмет закупки в соответствии с Единым закупочным словарем.

При этом согласно п. 3.12 разд. 3 ДБН А.2.2-3-2014 к объектам строительства относят дома, здания, сооружения любого назначения, их комплексы или их части, линейные объекты инженерно-транспортной инфраструктуры.

Добавим, что в соответствии с п. 3.9 разд. 3 ДБН А.2.2-3-2014 такой объект строительства, как линейный объект инженерно-транспортной инфраструктуры, — это наземные, надземные или подземные линейные объекты для передвижения людей, транспортных средств, грузов, перемещения жидких и газообразных продуктов, передачи электроэнергии и т. п.

Как предусмотрено п. 4.2 ГБН разд. 4 Г.1-218-182:2011, существует два вида ремонтов:

— капитальный ремонт;

— текущий ремонт, который подразделяется на средний и мелкий.

При этом в соответствии с п. 3.5 разд. 3 ГБН Г.1-218-182:2011 текущий мелкий ремонт — это поддержание транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог путем устранения незначительных повреждений отдельных элементов дороги, возникших в процессе эксплуатации. Текущий мелкий ремонт выполняют в соответствии со сметной документацией, которую составляют на основании дефектного акта и которую утверждает заказчик (п. 6.2 разд. 6 ГБН Г.1-218-182:2011).

Что касается текущего среднего ремонта — это восстановление необходимых транспортно-эксплуатационных показателей проезжей части (ровности и шероховатости покрытий путем устройства поверхностных обработок, тонкослойных покрытий или других слоев износа), исправление незначительных повреждений отдельных элементов автомобильной дороги (земляного полотна, скосов выемок и насыпей, водоотвода, искусственных сооружений и др.) и доведение элементов обустройства до нормативных требований.

Текущий средний ремонт выполняют комплексно в соответствии с проектно-сметной или сметной документацией, которую составляют на основании дефектного акта или материалов инженерных изысканий или обследований и которую утверждает заказчик. Определение и требования к такому виду ремонта, а также перечень работ приведены в п. 3.6 разд. 3, п. 6.1 разд. 1 и 6.3.1-6.3.6 ГБН Г.1-218-182:2011.

С учетом этого, пользуясь указанными документами, заказчик должен определить, какой именно вид работ планируется выполнить на объектах строительства.

Теперь что касается стоимости запланированных работ.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 2 Закона № 922 этот Закон применяется к заказчикам, при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 200 тыс. грн., а работ — 1,5 млн грн.

При этом запрещено приобретение товаров, работ и услуг до/без проведения процедур, определенных Законом № 922, и заключение договоров, предусматривающих оплату заказчиком товаров, работ и услуг до/без проведения процедур, определенных этим Законом. Заказчик не имеет права делить предмет закупки на части с целью избежания проведения процедуры открытых торгов или применения этого Закона (ч. 7 ст. 2 Закона № 922).

С учетом указанного, поскольку в данной ситуации заказчик запланировал именно текущий ремонт уличного освещения улиц города и сел ОТГ, если ожидаемая стоимость каждого отдельного объекта строительства, а именно: линейного объекта инженерно-транспортной инфраструктуры, — менее 200 тыс. грн., то заказчик в первую очередь планирует закупку текущего ремонта по каждому из таких предметов закупок в приложении к годовому плану закупок и имеет право по каждому из них заключить прямой договор.

Если ожидаемая стоимость предмета закупки по объекту будет равна или превышать 50 тыс. грн., то заказчик должен обнародовать отчет о заключенных договорах в течение 1 календарного дня со дня заключения договора (ст. 10 Закона № 922). Напомним, что форма такого отчета утверждена приказом Минэкономразвития «Об утверждении форм в сфере публичных закупок» от 22.03.2016 г. № 490.

В случае если ожидаемая стоимость каждого отдельного предмета закупки, то есть каждого отдельного линейного объекта инженерно-транспортной инфраструктуры, равна или превышает 200 тыс. грн., то заказчик обязан запланировать такой предмет закупки в годовом плане закупок и провести открытые торги по такому предмету закупки.

В конце добавим: планируя закупки, заказчик не имеет права делить предмет закупки на части с целью избежания проведения процедуры открытых торгов или применения Закона № 922.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше