Темы статей
Выбрать темы

Участник предоставил тендерное предложение без ЭЦП: есть ли у заказчика основания для его отклонения

Дуброва Ярослава, консультант по вопросам публичных закупок
Тендерной документацией предусмотрено, что в соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона Украины «О публичных закупках» создание и подача участником документов тендерного предложения должны быть осуществлены с учетом требований Закона Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» путем наложения на него электронной цифровой подписи. Участник, тендерное предложение которого по результатам электронного аукциона признано наиболее экономически выгодным, предоставил электронные документы без наложения на них электронной цифровой подписи. Является ли нарушением предоставление документов участником без электронной цифровой подписи? Обязан ли тендерный комитет отклонить такое предложение?

В первую очередь следует напомнить об основных требованиях к составлению тендерной документации и подаче тендерных предложений.

Как предусмотрено п. 29 ч. 1 ст. 1 Закона Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII (далее — Закон № 922), тендерная документация — это документация по условиям проведения публичных закупок, которая разрабатывается и утверждается заказчиком и обнародуется для свободного доступа на веб-портале Уполномоченного органа и авторизованных электронных площадках.

При этом в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 тендерное предложение — это предложение о предмете закупки или его части (лоте), которое участник подает заказчику в соответствии с требованиями тендерной документации.

Вместе с тем в соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона № 922 во время применения электронной системы закупок с целью предоставления тендерных предложений и осуществления их оценки документы и данные создаются и подаются с учетом требований Закона Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» от 22.05.2003 г. № 851-IV.

При этом, как предусмотрено ч. 1 ст. 14 Закона № 922, предоставление информации во время проведения процедуры закупки осуществляется в электронном виде через электронную систему закупок.

В то же время тендерное предложение подают в электронном виде через электронную систему закупок. Документ с тендерным предложением подают в электронном виде путем заполнения электронных форм с отдельными полями, где приводят информацию о цене, других критериях оценки (в случае их установления заказчиком), информацию от участника о его соответствии квалификационным (квалификационному) критериям, требованиям, определенным в ст. 17 данного Закона и в тендерной документации, и загрузки необходимых документов, которые требует заказчик в тендерной документации. Документы, которые подтверждают соответствие участника квалификационным (квалификационному) критериям, и документы, содержащие техническое описание предмета закупки, подают отдельными файлами.

При этом тендерная документация может содержать описание и примеры формальных (несущественных) ошибок, допущение которых участниками не приведет к отклонению их предложений.

Формальными (несущественными) считаются ошибки, связанные с оформлением тендерного предложения и не влияющие на содержание предложения, а именно — технические ошибки и описки.

При этом заказчик отклоняет тендерное предложение, в случае если оно не отвечает условиям тендерной документации.

Таким образом, если в соответствии с положениями тендерной документации нескрепление тендерного предложения ЭЦП считается формальной ошибкой, то заказчик может не отклонять такое тендерное предложение. А если же отсутствие ЭЦП на тендерном предложении не является формальной ошибкой, то заказчик отклоняет тендерное предложение.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше