Социальные стандарты — 2019
Принятый 23.11.2018 г. законопроект о Госбюджете Украины на 2019 год предлагает такие размеры социальных стандартов на 2019 год:
1. Минимальную заработную плату с 1 января:
в месячном размере — 4173 грн.
в почасовом размере — 25,13 грн.
2. Прожиточный минимум:
Размер прожиточного минимума | Период действия | ||
1 января — 30 июня | 1 июля — 30 ноября | 1 декабря — 31 декабря | |
на одно лицо | 1853 | 1936 | 2027 |
для детей в возрасте до 6 лет | 1626 | 1699 | 1779 |
для детей в возрасте от 6 до 18 лет | 2027 | 2118 | 2218 |
для трудоспособных лиц | 1921 | 2007 | 2102 |
для лиц, утративших трудоспособность | 1497 | 1564 | 1638 |
Внедрение Электронного реестра листков нетрудоспособности
Минсоцполитики сообщило, что 28 ноября Кабмин принял постановление «О создании Электронного реестра листков нетрудоспособности», которым предусмотрено создание Электронного реестра листков нетрудоспособности как системы накопления, хранения и использования информации о выданных, продленных и учтенных листках нетрудоспособности с использованием информационной инфраструктуры Реестра застрахованных лиц Госреестра общеобязательного государственного соцстрахования.
Этим нормативным актом также определены задачи центральным органам исполнительной власти совместно с Фондом соцстрахования разработать и подать до 01.02.2019 г. на рассмотрение Кабмина проект положения об Электронном реестре листков нетрудоспособности и обеспечить технические возможности, необходимые для функционирования Реестра.
В условиях военного положения Правительство имеет дополнительные полномочия относительно бюджетных расходов
Введение военного положения предусматривает, что бюджетная система Украины будет работать без определенных ограничений, а Правительство получит более широкие права в распределении бюджетных расходов на нужды обороны.
Так, п. 22 Заключительных и переходных положений БКУ предусматривает, что в условиях военного положения не применяются такие нормы этого Кодекса:
абз. 3 ч. 2 ст. 4 (исключительно законом о Госбюджете определяются поступления и расходы Госбюджета);
ст. 23 об обязательности согласования с Комитетом ВРУ по вопросам бюджета решения КМУ о перераспределении расходов бюджета и предоставлении кредитов из бюджета;
ч. 3 ст. 24 (резервный фонд бюджета не может превышать 1 % объема расходов общего фонда соответствующего бюджета);
ч. 3 ст. 27 (относительно сроков принятия законов, влияющих на показатели бюджета);
ч. 1 ст. 52 (случаи внесения изменений в закон о Госбюджете);
ч. 2 ст. 54 (по сокращению расходов и кредитования общего фонда Госбюджета);
ст. 55 (перечень защищенных расходов бюджета).
КМУ может принимать решения:
• по сокращению расходов и кредитования госбюджета и их направлению в резервный фонд госбюджета с целью использования на нужды ВСУ;
• о порядке применения и размеров государственных соцстандартов и гарантий, исходя из имеющихся финансовых ресурсов бюджетов и страховых фондов.
В это время выполнение полномочий Казначейством на соответствующей территории Украины может осуществляться в особом режиме в порядке, определенном КМУ.