Темы статей
Выбрать темы

Текущий ремонт осуществляют за счет разных источников: нужно ли проводить торги

Дуброва Ярослава, консультант по вопросам публичных закупок
В учреждении запланировано провести текущие ремонты в двух нежилых помещениях. Договоры будут заключены по одному коду Единого закупочного словаря: 45450000-6 «Прочие завершающие строительные работы». Сумма по одному договору составляет 199 тыс. грн., а по другому — 150 тыс. грн. Оплата за ремонт будет осуществлена за счет разных источников и с разных счетов (1 договор — за счет общего фонда, 2 — за счет специального фонда).
Нужно ли проводить открытые торги на указан- ные виды работ? Следует ли обнародовать отчет о заключенном договоре по каждому договору?
(вопрос из электронной почты редакции: bb@id.factor.ua)

Рассматривая этот вопрос, в первую очередь следует напомнить об определении предмета закупки по текущему ремонту.

Предмет закупки — это товары, работы или услуги, которые закупаются заказчиком в пределах единой процедуры закупки, относительно которых участникам разрешается подавать тендерные предложения или предложения на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки).

При этом обращаем внимание: текущий ремонт законодатель отнес к услугам, а не к работам.

Так, п. 17 ч. 1 ст. 1 Закона Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII (далее — Закон № 922) предусматривает, что услуги — это любой предмет закупки, кроме товаров и работ, в частности транспортные услуги, освоение технологий, научные исследования, научно-исследовательские или опытно-конструкторские разработки, медицинское и бытовое обслуживание, лизинг, наем (аренда), а также финансовые и консультационные услуги, текущий ремонт.

При этом предмет закупки заказчик определяет в порядке, установленном Уполномоченным органом.

В соответствии с п. 2 разд. ІІ Порядка определения предмета закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития от 17.03.2016 г. № 454, при осуществлении закупки услуг по текущему ремонту предмет закупки определяют по каждому отдельному дому, зданию, сооружению, линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры согласно терминологии государственных строительных норм ДБН А.2.2-3: 2014 «Состав и содержание проектной документации на строительство», утвержденных приказом Минрегионразвития, строительства и ЖКХ от 04.06.2014 г. № 163, и/или отраслевых строительных норм ДБН Г.1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечни работ», утвержденных приказом Государственной службы автомобильных дорог от 23.08.2011 г. № 301, с указанием в скобках предмета закупки на основе национального классификатора Украины ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденного приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 г. № 1749 (ср. ) (далее — Единый закупочный словарь).

Обратите внимание: цифровое определение предмета закупки услуг по текущему ремонту по Единому закупочному словарю не имеет определяющего значения. В первую очередь каждому заказчику при определении предмета закупки услуг по текущему ремонту следует определиться с объектом строительства: дом, здание, сооружение, линейный объект инженерно-транспортной инфраструктуры.

При этом в нашей ситуации стоит выяснить следующее: на одном или на разных объектах строительства необходимо осуществить текущий ремонт нежилых помещений, то есть в одном или в разных сооружениях расположены такие помещения.

Рассмотрим, как стоит действовать в нашей ситуации в каждом из двух вариантов.

Вариант 1. Оба нежилых помещения находятся в одном сооружении

Для примера рассмотрим ситуацию, когда осуществлен ремонт таких нежилых помещений учебного корпуса университета, как: помещение учебного цеха и складское помещение, которые расположены в этом корпусе.

Поскольку предмет закупки услуги по текущему ремонту определяют по объекту строительства, а оба нежилых помещения находятся в одном таком объекте, то в данном случае предметом закупки будут услуги по текущему ремонту учебного корпуса университета (помещение учебного цеха и складское помещение).

При этом ожидаемая стоимость предмета закупки услуг по текущему ремонту будет равна 349 тыс. грн. (199 + 150), поскольку ожидаемую стоимость в таком случае определяют по объекту строительства.

Учитывая, что ожидаемая стоимость превышает стоимостный предел применения Закона № 922, а именно 200 тыс. грн., заказчик должен провести открытые торги.

Заметим: для решения вопроса, нужно ли применять Закон № 922 и проводить открытые торги или нет, источник финансирования никакого значения не имеет. Вместе с тем, учитывая то, что оплата работ осуществлена за счет разных источников финансирования, заказчик в нашем случае может разделить предмет закупки на два лота. То есть провести открытые торги по такими двум лотам:

— текущий ремонт помещения учебного цеха;

— текущий ремонт складского помещения.

Вариант 2. Оба нежилых помещения находятся в разных сооружениях

Допустим, что оба нежилых помещения находятся в разных учебных корпусах университета, например: необходимо отремонтировать помещение учебного цеха в учебном корпусе № 2 университета и отремонтировать складское помещение в учебном корпусе № 3 университета. При этом оба учебных корпуса университета являются отдельными сооружениями.

В этом случае текущий ремонт помещения учебного цеха и текущий ремонт складского помещения будут рассматриваться как разные предметы закупок, поскольку находятся в разных объектах строительства.

Учитывая, что при таких условиях ожидаемая стоимость каждого текущего ремонта меньше 200 тыс. грн., заказчик может осуществить такие закупки либо путем заключения двух «прямых» договоров, либо же провести допороговую процедуру закупки таких услуг через электронную систему закупок Prozorro.

В связи с этим напомним: согласно абз. 5 ч. 1 ст. 2 Закона № 922 в случае осуществления закупок товаров, работ и услуг без использования электронной системы закупок, при условии, что стоимость предмета закупки равна или превышает 50 тыс. грн. и меньше стоимости, установленной в абз. 2 и 3 этой части, заказчики обязательно обнародуют отчет о заключенных договорах в системе электронных закупок. Срок обнародования — в течение 1 дня со дня заключения договора (ст. 10 Закона № 922).

Одновременно не забывайте о том, что в соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 2 Закона № 922 при осуществлении закупки товаров, работ и услуг, стоимость которых меньше стоимости, установленной в абз. 2 и 3 этой части, заказчики должны придерживаться принципов осуществления публичных закупок, установленных этим Законом. Такие принципы законодатель прописал в ст. 3 Закона № 922.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше