Темы статей
Выбрать темы

Информационная страничка

Внесены изменения в Положение о документальном обеспечении записей в бухучете

Минфин приказом от 20.06.2018 г. № 565 внес изменения в Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88.

Изменениями установлено, что несущественные недостатки в документах, содержащих сведения о хозяйственной операции, не являются основанием для непризнания хозяйственной операции, при условии, что такие недостатки не препятствуют возможности идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции, и содержат сведения о дате составления документа, названии предприятия, от имени которого составлен документ, содержании и объеме хозяйственной операции и т. п.

Кроме того, приказом № 565 термин «лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета предприятия» заменен на «лицо, которое обеспечивает ведение бухгалтерского учета предприятия».

Приказ № 565 вступит в силу со дня его официального опубликования.

Годовая арендная плата — 1 грн. Дополнен перечень счастливчиков

Кабмин постановлением от 18.07.2018 г. № 572 внес изменения в п. 10 Методики расчета арендной платы за государственное имущество и пропорции ее распределения, утвержденной постановлением КМУ от 04.10.95 г. № 786.

В частности, размер годовой арендной платы за аренду государственного и коммунального недвижимого имущества Фондом соцстрахования Украины, рабочими органами его исполнительной дирекции и их отделениями, Государственной службой занятости (Центральным аппаратом), региональными и базовыми центрами занятости установлен на уровне 1 грн. (как для бюджетных организаций, Пенсионного фонда и его территориальных органов).

Такое решение принято с целью внедрения единых подходов в определении арендной платы органам фондов соцстрахования и Пенсионному фонду, содержание имущества которых осуществляется за счет средств единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

Реализация акта обеспечит экономию расходов бюджетов фондов соцстрахования и рациональное направление сэкономленных средств на выплату застрахованным лицам материального обеспечения в случае болезни, полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы.

Обновлен отчет, паспорт предприятия и расчет расходов, связанных с выплатой компенсаций и пособий чернобыльцам

Для предприятий, в которых работают лица со статусом пострадавших от последствий Чернобыльской катастрофы, подготовлены обновленные формы документов, подаваемых в местные управления труда и социальной защиты населения.

Так, Минсоцполитики приказом от 22.06.2018 г. № 928 утвердило такие типовые формы документов:

— Отчет о выплате компенсаций, пособия и предоставления льгот гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, «7 ВК» (форма № 1);

— Паспорт данных предприятия, работники которого получают компенсационные выплаты и пособие, связанные с заработной платой, согласно Закону Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» (форма № 2);

— Расчет расходов, связанных с выплатой компенсаций и пособия и предоставлением льгот, в соответствии с Законом Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» (форма № 3).

Эти новации состоялись с целью эффективного планирования и контроля за целевым использованием бюджетных средств в пределах выполнения бюджетной программы КПКРК 2501200 «Социальная защита граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы».

Предприятия, учреждения, организации, как и раньше, подают документы в управление труда и социальной защиты населения для получения компенсации в пределах указанной бюджетной программы.

Документы необходимы, в частности, для выплаты повышенных стипендий, оплаты ежегодного и дополнительного отпусков, сохранения зарплаты в случае перевода на нижеоплачиваемую работу и в связи с отселением гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы.

Электронные больничные листы поручено внедрить до 01.01.2019 г.

Минсоцполитики опубликовало проект постановления о создании Электронного реестра листков нетрудоспособности (ЭРЛН). Такой реестр будет создан до 01.01.2019 г. как подсистема Реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.

ЭРЛН будет представлять собой систему накопления, хранения и использования информации о выданных, продленных и учтенных больничных листах.

Что же даст внедрение ЭРЛН?

Для работников: замена бумажной формы больничного листа на электронную форму упростит процесс оформления временной нетрудоспособности и ускорит начисление пособия в связи с этим страховым случаем.

Для работодателей: невозможность фальсификации листков нетрудоспособности и недопущения нарушений во время их выдачи позволит сохранить средства работодателя, неправомерно выплаченные за период временной нетрудоспособности работников до пяти дней включительно.

Обсуждение проекта продолжается с 12 июля по 12 августа 2018 года на сайте Минсоцполитики: https://www.msp.gov.ua/projects/ 333/.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше