Темы статей
Выбрать темы

Преобразование бюджетных медзаведений в коммунальные некоммерческие предприятия: обновлены Методрекомендации

Станкус Татьяна, заместитель главного редактора газеты «Бюджетная бухгалтерия»
Преобразование медицинских заведений из бюджетных в коммунальные некоммерческие предприятия является обязательным условием их присоединения к реформе. Мы неоднократно уделяли внимание этому вопросу и рассматривали предыдущую версию Методрекомендаций. Рабочая группа по вопросам реформы финансирования сферы здравоохранения Украины обновила Методрекомендации. Давайте вместе рассмотрим их новые положения.

Предыдущие Методрекомендации мы с вами рассматривали в консультации «Преобразование заведений здравоохранения в предприятия» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2017, № 22).

Поэтому в этой статье уделим внимание лишь новым положениям Методрекомендаций.

Упрощение процедуры преобразования

В новых Методрекомендациях уделено внимание вопросам упрощения процедуры преобразования медицинских заведений из бюджетных учреждений в коммунальные некоммерческие предприятия (далее — КНП).

Такое упрощение должно дать возможность ускорить преобразование, о котором идет речь, и проведение реформы в целом.

Так, законодатель предусмотрел возможность временного применения ряда условий, направленных на упрощение некоторых процедур, связанных с реорганизацией. Рассмотрим их.

Пунктом 3 разд. «Заключительные положения» Закона № 2002 установлено, что временно, на период до 31.12.2018 г. кредиторы государственных и коммунальных медицинских заведений, которые реорганизуются в КНП, не вправе требовать от них выполнения необеспеченных обязательств, прекращения или досрочного выполнения обязательства или обеспечения выполнения обязательства.

Согласие кредитора на замену должника в обязательстве в таком случае не нужно.

Однако, несмотря на эти положения во время принятия решения о реорганизации, необходимо все равно устанавливать срок для обращения кредиторов, который не может быть меньше 2 месяцев.

С 01.01.2019 г. кредиторы снова получат право требовать от медицинского бюджетного учреждения, которое преобразовывается в КНП, выполнения обязательств, настаивать на их прекращении или досрочном выполнении, кроме случаев, предусмотренных законом. Поэтому с 01.01.2019 г. каждое отдельное требование кредитора, в частности, об уплате сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, страховых средств в Пенсионный фонд Украины, фондов социального страхования, рассматривается комиссией по преобразованию. После этого принимается соответствующее решение, направляемое кредитору не позже 30 дней со дня получения медицинским бюджетным учреждением, которое преобразовывается, соответствующего требования кредитора.

Также на период до 31.12.2018 г. для заведений здравоохранения, реорганизуемых в КНП, не будет применяться обязательная оценка имущества, предусмотренная Законом № 2658.

Передача недвижимого имущества от государственных и коммунальных заведений здравоохранения — бюджетных учреждений в КНП, которые образуются в результате реорганизации, осуществляется на основании данных бухгалтерского учета соответствующих бюджетных учреждений относительно такого имущества и результатов обязательной его инвентаризации.

Также на срок до 31.12.2018 г. предусмотрено, что средства, не использованные медицинским заведением со статусом казенного или КНП в течение бюджетного периода, не изымаются и могут быть использованы в дальнейшем. Но есть условие: такие средства можно использовать исключительно с целью финансирования деятельности медицинских предприятий, в том числе для обновления материально-технической базы, с учетом требований законодательства и учредительных документов.

При этом неиспользование бюджетных средств и/или средств, полученных по договорам о медицинском обслуживании населения, не может быть основанием для уменьшения объема бюджетных средств, которые будут перечислены такому предприятию в следующем бюджетном периоде, при условии надлежащего выполнения договоров о медицинском обслуживании населения.

Таким образом, положения законодательства позволяют уменьшить финансовые расходы на преобразование медицинских заведений в КНП и минимизируют риск блокировки процедуры преобразования со стороны существующих кредиторов.

Уставный капитал предприятия и особенности устава

Каждое предприятие имеет уставный капитал.

Уставный капитал — это сумма средств и стоимость материальных ресурсов, безвозмездно предоставленных в постоянное распоряжение предприятия на праве оперативного управления. Непосредственным собственником такого имущества является соответствующая территориальная громада.

Отметим, что положения ХKУ не определяют требований о размере и порядке формирования уставного капитала КНП. Поэтому решение о его размере, составе (денежные средства и/или другое имущество) и порядке формирования принимается непосредственно собственником.

Например, размер уставного капитала может равняться остаточной балансовой стоимости имущества, которое передается по передаточному акту в КНП как взнос в уставный капитал.

В соответствии с ХКУ КНП действует на основе устава. В уставе необходимо детально определить предмет деятельности для исключения вероятности выхода за пределы уставной деятельности во время проведения хозяйственной деятельности.

Обязательно в уставе необходимо отразить:

— осуществление медицинской практики;

— уровень предоставления медицинской помощи (вторичная (специализированная) или третичная высокоспециализированная);

— вид медицинской помощи: амбулаторная и/или стационарная помощь и другое;

— осуществление всех других видов медицинской деятельности, предусмотренных законодательством;

— осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Украины (если есть перспектива осуществления такой деятельности);

— осуществление деятельности, связанной с отпуском, использованием, приобретением, хранением, перевозкой, уничтожением наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (при осуществлении такого вида деятельности);

— предоставление платных медицинских услуг населению согласно законодательству Украины;

— предоставление любых услуг другим медицинским заведениям и любым юридическим лицам, физическим лицам — предпринимателям и физическим лицам.

Детализация предоставления вида медицинской помощи в соответствии с номенклатурой врачебных специальностей не нужна, поскольку заведение здравоохранения оказывает медицинские услуги на основании лицензии на медицинскую практику, которая регламентирует указанный вопрос.

Если для осуществления определенных видов деятельности, предусмотренных уставом, нужно специальное разрешение, КНП должно получить его в порядке, определенном законодательством Украины.

В Методических рекомендациях приведен пример Устава КНП, который вам пригодится.

Получение лицензии

Интересным вопросом является получение лицензии на осуществление медицинской практики новым КНП.

Обратимся к требованиям Закона № 222.

Согласно п. 1 ст. 7 этого Закона лицензированию подлежит такой вид хозяйственной деятельности, как медицинская практика.

Пункт 4 ст. 15 Закона № 222 предусматривает: если заведение здравоохранения прекращается в результате слияния, присоединения или преобразования и его правопреемник (созданное коммунальное предприятие) продолжает осуществлять хозяйственную деятельность по медицинской практике, то такой правопреемник имеет право для обеспечения завершения организационных мероприятий, связанных с получением новой лицензии, осуществлять хозяйственную деятельность по медицинской практике (в рамках предварительной лицензии) в срок не больше трех месяцев.

По окончании трехмесячного срока правопреемник обязан получить новую лицензию, а ранее выданная лицензия подлежит аннулированию.

Поэтому, учитывая указанные положения, предприятие в течение трех месяцев после государственной регистрации должно получить новую лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике в порядке, предусмотренном законодательством.

При этом получение новой лицензии происходит в общем порядке.

Далее следует обратиться к Лицензионным условиям № 285, разработанным во исполнение Закона № 222.

Эти Лицензионные условия устанавливают организационные, кадровые и технологические требования к материально-технической базе лицензиата, обязательные для выполнения во время осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике, а также определяют исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о получении лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике.

В соответствии с п. 3 Лицензионных условий № 285 их действие распространяется на всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и физических лиц — предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность по медицинской практике.

Соискатель лицензии для ее получения подает способом, предусмотренным ч. 1 ст. 10 Закона № 222, в орган лицензирования заявление о получении лицензии по форме согласно приложению 1 к Лицензионным условиям № 285.

В соответствии с п. 3 ст. 11 Закона № 222 к заявлению о получении лицензии прилагаются такие документы:

1) документы в соответствии с лицензионными требованиями;

2) копия паспорта руководителя соискателя лицензии (либо доверенного лица) с отметкой органа государственной налоговой службы об уведомлении об отказе по своим религиозным убеждениям от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (подается только физическими лицами — предпринимателями, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы);

3) опись документов, подаваемых для получения лицензии, в двух экземплярах.

Как определено в п. 6 Лицензионных условий № 285, к заявлению о получении лицензии, кроме документов, предусмотренных ст. 11 Закона № 222, еще прилагаются за подписью соискателя лицензии или уполномоченного им лица ведомости о состоянии материально-технической базы, наличие персонала с указанием его образовательного и квалификационного уровня, согласно приложению 2 к этим Лицензионным условиям.

Также обратим внимание на то, что измерительная техника должна пройти метрологическую поверку. В ведомости также вносятся реквизиты документа, на основании которого осуществляется пользование помещением, и реквизиты (полное название, дата и номер) акта санитарно-эпидемиологического обследования объекта.

Страницы ведомостей нумеруются, прошиваются, удостоверяются подписью уполномоченного лица и скрепляются печатью субъекта хозяйствования (при наличии).

В случае создания КНП нескольких заведений здравоохранения (например, создание обособленных структурных подразделений), ведомости о состоянии материально-технической базы, наличии персонала с указанием его образовательного и квалификационного уровня заполняются отдельно для каждого заведения здравоохранения.

Аккредитация КНП

Остановимся также на вопросе аккредитации КНП.

С 30.01.2018 г. в соответствии со ст. 16 Основ законодательства прохождение аккредитации является правом, а не обязанностью.

Так, заведения здравоохранения могут добровольно проходить аккредитацию в порядке, установленном Кабмином. Поэтому в Порядок № 765 должны быть внесены соответствующие изменения или же принят новый порядок.

Но, несмотря на это, как определено в Методрекомендациях, действующее законодательство не содержит положения, что в случае реорганизации заведения здравоохранения его правопреемник имеет право пользоваться предыдущим аккредитационным сертификатом. Поэтому по окончании процедуры преобразования и получения лицензии необходимо пройти аккредитацию.

При этом следует иметь в виду, что отсутствие аккредитационного сертификата, где прямо предусмотрено наличие отдельной категории заведения, может ограничить заведение в осуществлении определенных видов деятельности, в частности, в проведении медицинских осмотров работников соответствующих категорий.

Закрытие и открытие счетов в органах Госказначейства

Согласно ст. 108 ГКУ КНП является правопреемником всех прав и обязанностей заведения здравоохранения.

Как определено в п. 8.4 Порядка № 758, бюджетные счета закрываются, в частности, в случае ликвидации или реорганизации клиента (присоединения, слияния, выделения, разделения, преобразования), изменения наименования, подчиненности.

В случае наличия на закрываемом счете остатков средств орган Казначейства на основании платежного поручения клиента перечисляет такие остатки на другой счет клиента или счет, открытый правопреемником, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.

Как отмечают специалисты в Методрекомендациях, на практике также может возникнуть риск отказа органов казначейской службы в переводе денежных средств с накопительного счета бюджетного учреждения на счета КНП. При этом указано, что средства должны быть перечислены на счет, открытый КНП в банковских учреждениях.

Мы не согласны с таким утверждением, ведь для бюджетных средств КНП должно иметь счет не в банковском учреждении, а в органах Казначейства. Поэтому и рисков отказа в таком случае не будет.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 БКУ при исполнении государственного и местных бюджетов применяется казначейское обслуживание бюджетных средств, предусматривающее расчетно-кассовое обслуживание распорядителей и получателей бюджетных средств.

На это обращала внимание эксперт по финансовым вопросам в консультации «На какой счет зачисляется взнос в уставный капитал КП» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2017, № 38).

Перезаключение действующих соглашений

На этот важный момент обратили внимание специалисты в Методрекомендациях.

В соответствии с ч. 1 ст. 104 ГКУ, если юридическое лицо прекращается в результате преобразования, имущество, права и обязанности (в том числе и право и обязанность пользоваться условиями договоров со своими контрагентами и выполнять предварительно заключенные договоры) переходят к правопреемникам. Таким правопреемником и будет КНП.

То есть договоры, заключенные заведением здравоохранения, будут действовать и после преобразования заведения здравоохранения в КНП. Однако уместным будет внести изменения в действующие договоры для указания актуальной информации о сторонах договора и их реквизитов.

Напомним, что изменение договора допускается лишь при согласии сторон, если иное не установлено договором или законом.

Согласно ст. 188 ХКУ сторона, считающая необходимым изменить договор, должна направить предложение об этом другой стороне по договору. Сторона, получившая предложение об изменении договора, в 20-дневный срок после получения предложения уведомляет другую сторону о результатах его рассмотрения.

Изменение договора совершается в такой же форме, что и изменяемый или расторгаемый договор, если иное не установлено договором или законом.

НДС

Обратим также внимание на налогообложение КНП.

КНП по собственному желанию может быть зарегистрировано плательщиком НДС и, соответственно, иметь взаимоотношения с другими плательщиками этого налога.

Под обязательную регистрацию как плательщика НДС будет подпадать КНП, у которого общая сумма от осуществления операций по поставке товаров/услуг, подлежащих налогообложению согласно разд. V НКУ, начисленная (уплаченная) такому лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 1 млн грн. (без учета НДС), кроме лица, являющегося плательщиком единого налога первой — третьей групп.

К налогооблагаемым операциям для целей регистрации лица как плательщика НДС относятся операции, подлежащие налогообложению по основной ставке НДС — 20 %, сниженным ставкам 7 % и 0 %.

При этом объем операций, которые не являются объектом обложения НДС, в расчет общего объема операций по поставке товаров/услуг в целях регистрации плательщиком НДС не включается.

Однако, как указано в Методрекомендациях, существует риск, что фискальная служба будет настаивать на том, что в общий объем операций с целью регистрации плательщиком НДС включается и объем поставки по операциям, освобожденным (условно освобожденным) от обложения НДС.

Следовательно, для обязательной регистрации плательщиком НДС необходимым является выполнение двух условий одновременно:

1) плательщик осуществляет операции, которые являются объектом обложения НДС;

2) объем таких операций в течение последних 12 календарных месяцев превышает 1 млн грн. (без учета НДС).

КНП также может быть зарегистрировано плательщиком НДС и в добровольном порядке на основании соответствующего заявления руководителя учреждения.

Действующее налоговое законодательство предусматривает освобождение от обложения НДС операций по поставке товаров (работ, услуг) заведениями здравоохранения, кроме исключений, предусмотренных п. 197.1.5 ст. 197 НКУ.

Так, от обложения НДС освобождены такие услуги:

а) предоставление косметологической помощи, кроме предоставляемой по медицинским показаниям;

б) массаж для укрепления здоровья взрослого населения, коррекции осанки и т. п.;

в) проведение профилактических медицинских осмотров с подготовкой заключения о состоянии здоровья по просьбе граждан;

г) проведение гигиенической экспертизы проектных материалов и предварительных проектных предложений, в том числе по размещению объекта, а также нормативной документации на новые технологии производства продукции и новые виды продукции по заявке заказчика, гигиеническая оценка образцов новых видов продукции;

г) предоставление консультационной помощи по вопросам проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы;

д) обследование по заявке заказчика объектов, которые строятся, реконструируются или функционируют, с целью их соответствия санитарному законодательству;

е) проведение по заявке заказчика токсиколого-гигиенических, медико-биологических, санитарно-гигиенических, физиологических и других обследований с целью определения безопасности продукции для здоровья человека;

є) выдача субъектам хозяйствования разрешений на производство, использование, транспортировку, хранение, реализацию, захоронение, уничтожение, утилизацию продукции и веществ отечественного и импортного производства, потенциально опасных для здоровья человека;

ж) предоставление юридическим и физическим лицам консультационной помощи по вопросам применения законодательства о здравоохранении, в том числе по обеспечению санитарного и эпидемического благополучия населения;

з) проведение медицинского осмотра лиц для выдачи:

— разрешения на право получения и ношения оружия гражданам, кроме военнослужащих и должностных лиц, ношение оружия которыми предусмотрено законодательством;

— соответствующих документов на выезд граждан за границу по вызову родственников, проживающих в зарубежных странах, для оздоровления в зарубежных лечебных или санаторных заведениях по собственному желанию, а также в служебные командировки (кроме государственных служащих, работа которых связана с такими выездами и которые имеют соответствующие медицинские документы);

— удостоверения водителя транспортного средства;

и) медицинское обслуживание съездов, конференций, симпозиумов, фестивалей, совещаний, соревнований и т. п.;

і) медицинское обслуживание граждан по их желанию в медицинских заведениях с улучшенным сервисным обслуживанием;

ї) организация медицинского контроля лиц, занимающихся физической культурой и спортом в оздоровительных заведениях;

й) проведение профилактических прививок гражданам, которые выезжают за границу по вызову, для оздоровления в зарубежных лечебных или санаторных заведениях по собственному желанию, а также в туристические путешествия (кроме выезжающих на лечение и в служебные командировки);

к) составление по заявкам заказчиков санитарных паспортов радиотехнических объектов и проведение исследований для их подтверждения;

л) проведение по заявкам заказчиков государственной санитарно-гигиенической экспертизы по аккредитации и аттестации предприятий, учреждений, организаций на право проведения токсиколого-гигиенических, медико-биологических, санитарно-гигиенических и других исследований;

м) определение по заявкам заказчика вредных и опасных факторов производственной среды, технологического и трудового процессов, проведение исследований для разработки средств и мероприятий по устранению или уменьшению их опасного действия;

н) обучение по заявкам заказчиков на рабочих местах специалистов предприятий, учреждений, организаций в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы, государственных научно-исследовательских институтах гигиенического и эпидемиологического профиля, а также специалистов предприятий, учреждений, организаций, проведение санитарно-гигиенических и бактериологических исследований;

о) предоставление по заявкам заказчиков услуг по организации работы ведомственных санитарных лабораторий, оснащению их медицинской техникой (оборудованием, аппаратурой, приборами); обучение на месте специалистов таких лабораторий методике проведения санитарно-гигиенических исследований.

Также в Методрекомендациях обращено внимание на освобождение от обложения НДС таких операций по поставке товаров/услуг, как услуги, предоставленные к программам Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом, малярией; поставка лекарственных средств и медицинских изделий, предназначенных для использования на лечение участников АТО и т. п.

Налог на прибыль

В первую очередь следует помнить, что КНП создается для осуществления деятельности, направленной на достижение экономических, социальных и других результатов без цели получения прибыли.

Так, согласно п. 133.4.1 ст. 133 НКУ неприбыльным предприятием является предприятие, одновременно соответствующее таким требованиям:

— образовано и зарегистрировано в порядке, определенном законом, который регулирует деятельность соответствующей неприбыльной организации;

— учредительные документы содержат запрет распределения полученных доходов (прибылей) или их части среди основателей (участников), членов такой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц;

— учредительные документы предусматривают передачу активов одной или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида или зачисление в доход бюджета в случае прекращения юридического лица (в результате его ликвидации, слияния, деления, присоединения или преобразования);

— внесено контролирующим органом в Реестр неприбыльных учреждений и организаций.

Вместе с тем не следует забывать, что плательщики, имеющие статус неприбыльных, должны в обязательном порядке подавать отчет об использовании доходов (прибылей) по установленной форме.

И здесь обратим внимание, что в Методрекомендациях указано, что такой отчет утверждается ГФСУ и должен быть подан до 1 июня следующего года, поэтому отчет за 2017 год следует подать до 1 июня 2018 года. На самом деле это не так! Форма отчета утверждена Минфином приказом № 553, и такой отчет должен быть подан не позже 1 марта следующего года, то есть за 2017 год отчет необходимо было подать до 1 марта 2018 года.

Земельный налог

Достаточно непонятным является описание взыскания земельного налога с КНП, приведенное в Методрекомендациях.

Так, в Методрекомендациях специалисты отметили, что от уплаты земельного налога освобождаются, в частности, заведения здравоохранения, которые полностью содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов. И отсюда сделали вывод, что КНП освобождается от уплаты земельного налога в случае, когда оно содержится исключительно за счет средств государственного или местных бюджетов.

Так, действительно, согласно п. 282.1.4 ст. 282 НКУ от уплаты земельного налога освобождаются дошкольные и общеобразовательные учебные заведения независимо от формы собственности и источников финансирования, заведения культуры, науки (кроме национальных и государственных дендрологических парков), образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, которые полностью содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов.

Но сама организационно-правовая форма «предприятие» не предусматривает полного содержания за счет средств государственного или местного бюджета.

Поэтому земельный налог с КНП взымается на общих основаниях.

Плательщиками этого налога являются:

— владельцы земельных участков, земельных долей (паев);

— землепользователи.

Взаимодействие КНП и других заведений здравоохранения*

* Заведение здравоохранения в понимании Основ законодательства — это юридическое лицо любой формы собственности и организационно-правовой формы или его обособленное подразделение, обеспечивающее медицинское обслуживание населения на основе соответствующей лицензии и профессиональной деятельности медицинских (фармацевтических) работников.

Специалисты в Методрекомендациях настоятельно рекомендуют КНП взаимодействовать с другими заведениями здравоохранения.

При этом вариантами такого взаимодействия являются:

1. Заключение договоров с другими заведениями здравоохранения, любыми юридическими и физическими лицами, физическими лицами — предпринимателями.

2. Участие в объединении предприятий.

3. Создание совместных коммунальных предприятий.

4. Договор о совместной деятельности.

В частности, самой оптимальной формой взаимодействия специалисты считают корпорацию.

Корпорацией признается договорное объединение, созданное на основе сочетания производственных, научных и коммерческих интересов предприятий, которые объединились, с делегированием ими отдельных полномочий централизованного регулирования деятельности каждого из участников органам управления корпорации.

Именно в пределах такой организационно-правовой формы хозяйственного объединения больниц одновременно можно достичь:

— четкого распределения между предприятиями — участниками объединения функций относительно предоставления конкретных видов услуг всему населению зоны обслуживания и обеспечения функциональной реструктуризации коечного фонда, обеспечения преемственности между медицинской и социальной помощью, их постепенной интеграции;

— организации эффективного управления имуществом, человеческими и финансовыми ресурсами, имеющимися у участников корпорации, с целью повышения качества медицинских услуг и оптимизации расходов;

— улучшения качества медицинской помощи за счет концентрации предоставления отдельных видов медицинских услуг, объединения ресурсов и повышения эффективности их использования, обеспечения эффекта экономии за счет масштаба;

— приближения действительно качественных медицинских услуг к сельскому населению и уменьшения его прямых, непосредственных расходов, связанных с необходимостью физического достижения этих услуг;

— гибкости и упрощения финансирования (отказ от чрезвычайно неудобной и забюрократизированной системы согласования трансфертов и договоров о возможности их передачи между разными бюджетами с Минфином);

— устранения необходимости принятия непопулярных решений, связанных с оптимизацией сети больниц (больницы — участники корпорации не закрываются и не сокращаются, за каждой из них сохраняется статус самостоятельного юридического лица, однако есть стимулы для оптимизации расходов, связанных с неэффективным содержанием основных фондов, предоставлением неэффективных услуг и т. п.);

— сохранения относительно высокого уровня самостоятельности каждого участника объединения, которое может быть очень привлекательным для местной власти с политической точки зрения (в отличие от такой организационно-правовой формы хозяйственного объединения, как концерн, в условиях которой все отношения внутри объединения базируются на основе финансовой зависимости участников объединения от какого-то одного его участника или от конкретной группы участников объединения, корпорация предусматривает делегирование лишь отдельных полномочий централизованного регулирования деятельности каждого из участников органам управления корпорации).

Кстати, в новых Методрекомендациях опять ни слова о том, какой именно бухгалтерский учет — бюджетный или хозрасчетный должно вести КНП. Надеемся, что этот вопрос будет решен в ближайшее время на законодательном уровне.

Мы со своей стороны считаем, что предприятие должно вести все же хозрасчетный учет, ведь оно является не бюджетным учреждением, а получателем бюджетных средств. Напомним, что на сегодняшний день действует План счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденный приказом Минфина от 30.11.99 г. № 291, а также ряд положений (стандартов) бухгалтерского учета, которые применяют предприятия, организации и другие юридические лица всех форм собственности (кроме бюджетных учреждений).

Нормативные документы

БКУБюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI.

ГКУГражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

ХКУХозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV.

НКУНалоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон № 2002Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам деятельности заведений здравоохранения» от 06.04.2017 г. № 2002-VIII.

Закон № 2658Закон Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине» от 12.07.2001 г. № 2658-III.

Закон № 222Закон Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности» от 02.03.2015 г. № 222-VIII.

Основы законодательстваОсновы законодательства Украины о здравоохранении от 19.11.92 г. № 2801-XII.

Лицензионные условия № 285Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике, утвержденные постановлением КМУ от 02.03.2016 г. № 285.

Методрекомендации — Методические рекомендации по вопросам преобразования заведений здравоохранения из бюджетных учреждений в коммунальные некоммерческие предприятия (обновленная версия), одобренные Рабочей группой по вопросам реформы финансирования сферы здравоохранения Украины от 14.02.2018 г.

Порядок № 765Порядок аккредитации заведения здравоохранения, утвержденный постановлением КМУ от 15.07.97 г. № 765.

Порядок № 758Порядок открытия и закрытия счетов в национальной валюте в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденный приказом Минфина от 22.06.2012 р № 758.

Приказ № 553приказ Минфина «Об утверждении формы Отчета об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации» от 17.06.2016 г. № 553.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше