Темы статей
Выбрать темы

Надбавка за пробег или возраст автомобиля: применяем правильно

Шпаченко Владимир, эксперт по финансовым вопросам
Приказом руководителя учреждения установлено применение надбавки, предусмотренной п.п. 3.1.10 Норм расхода топлива, в размере 5 % при списании бензина для автомобиля Chevrolet Cruze 2013 года выпуска с общим пробегом 229 тыс. км. Должны ли выполняться сразу оба условия (возраст автомобиля и его пробег) при применении такой надбавки?

При списании горюче-смазочных материалов можно применять Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (далее — Нормы № 43), однако это необходимо четко определить в приказе об учетной политике учреждения и приказе об установлении норм расходов топлива на автотранспортные средства.

Ответы на заданные вопросы нужно искать в примечании к п.п. 3.1.10 Норм № 43.

Бесспорно, применение надбавок, которые повышают нормы расходов топлива, является абсолютно обоснованным, поскольку они предусмотрены Нормами № 43, однако их применение должно иметь определенные основания. Так, п.п. 3.1.10 Норм № 43 предусмотрено, что базовая линейная норма расходов топлива может быть увеличена для автомобилей, которые эксплуатируются более:

• 5 лет с общим пробегом > 100 тыс. км — до 3 %;

• 8 лет или с общим пробегом > 150 тыс. км — до 5 %;

• 11 лет или с общим пробегом > 250 тыс. км — до 7 %;

• 14 лет или с общим пробегом > 400 тыс. км — до 9 %.

Как видим, только в первом случае эксплуатации автомобиля (более 5 лет с общим пробегом свыше 100 тыс. км) предусмотрено наличие одновременно двух критериев — его возраст и общий пробег. Во всех других случаях предусмотрено наличие хотя бы одного из критериев — возраст или общий пробег. При этом примечание к этому подпункту играет главную роль в определении того, когда возможно применение такой надбавки, а именно:

только в случае документально подтвержденной необходимости и в минимально возможном размере;

• для автомобилей современных конструкций и авто после капремонта (или замены) двигателя надбавку не применяют либо применяют минимально возможные значения с приведением документально подтвержденного обоснования такой необходимости.

Следовательно, при применении повышающего коэффициента следует устанавливать его минимально возможные значения и иметь документальное подтверждение такой необходимости.

Chevrolet Cruze — автомобиль современной конструкции, потому для применения коэффициента из п.п. 3.1.10 Норм № 43 в первую очередь необходимо иметь документально подтвержденное обоснование его применения. По нашему мнению, его может предоставить либо завгар (если он имеет необходимые технические знания и сможет обоснованно изложить аргументы относительно изношенности двигателя), либо СТО, где обслуживается этот автомобиль. Что же касается минимально возможных значений надбавки, то в вашем случае она будет составлять 3 % (исходя из очередности применения). Применение надбавки в размере 5 % может быть квалифицировано контролирующими органами как нарушение требований п.п. 3.1.10 Норм № 43.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше