Трудовые книжки: быть или не быть

В избранном В избранное
Печать
Бюджетная бухгалтерия Октябрь, 2019/№ 38
Кабмин начал работать над проектами документов, которые отменят обязательность трудовых книжек. В чем заключается реформа?

При найме на работу не нужно будет предоставлять работодателю свою трудовую книжку, а работодателям не нужно ее проверять или хранить.

Данные о трудовом стаже всех украинцев с 2000 года имеются в электронных реестрах, и именно эти данные используются для расчета пенсий или других соцвыплат.

Получить электронный документ с информацией о своем стаже можно будет онлайн.

Для этого необходимо будет воспользоваться ЭЦП или BankID. Работодатели смогут проверить достоверность документа с помощью QR-кода, который автоматически будет налагаться на эти документы.

Информацию о трудовом стаже до 2000 года можно будет занести в электронный реестр самостоятельно или через работодателя.

Запрещать трудовые книжки не будут. Можно продолжать вносить в нее записи, однако ни граждане, ни работодатель это делать не обязаны.

Подробности по ссылке: www.facebook.com/dubilet

Уплачивать налоги станет легче

ВРУ одобрила законопроекты № 1051 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно введения единого счета для уплаты налогов и сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» и № 1049 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно введения единого счета для уплаты налогов и сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». Что с того?

С 01.01.2021 г. в Украине вводится единый счет (ЕС) для уплаты налогов и сборов и ЕСВ. Через него можно будет уплатить все текущие платежи, налоговый долг по таким платежам и недоимку по ЕСВ.

Для расчетов с бюджетом и целевыми фондами налогоплательщику необходимо будет подать на исполнение в банк, в котором он обслуживается, лишь один расчетный документ о перечислении на ЕС общей суммы надлежащих к уплате платежей или отдельные расчетные документы по соответствующим налогам и сборам.

ГНСУ в ежедневном режиме (кроме выходных, праздничных и нерабочих дней) будет формировать в разрезе налогоплательщиков необходимые реестры с указанием соответствующей информации и направлять их в Казначейство. Реестр платежей будет формироваться по налогоплательщикам в пределах средств, уплаченных ими на ЕС. Уведомление об использовании или отказе от использования ЕС подается налогоплательщиком в электронной форме через электронный кабинет.

В случае отказа налогоплательщика от использования ЕС такое использование прекращается начиная с первого числа месяца следующего календарного года.

Такое сообщение размещено на сайте ГНСУ (tax.gov.ua).

Зарплата студентов и молодых специалистов: быть ли необложению?

Во ВРУ внесен проект Закона № 2250 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (по содействию трудоустройству студентов и молодых специалистов, детенизации рынка занятости и доходов населения, остановке оттока украинских специалистов за границу)».

Законопроектом предлагается освободить работодателей от уплаты ЕСВ за работников, которые не достигли 27-летнего возраста. За таких лиц ЕСВ уплачивается при условии их добровольного участия в системе общеобязательного государственного соцстрахования.

Также предлагается установить нулевую ставку налога на доходы физлиц для работников в возрасте до 27 лет. Похожий подход уже был применен в мировой практике.

Внедрение предложенных изменений будет способствовать выведению рынка занятости из тени, работодателям станет выгодно официально трудоустраивать работников и после достижения ими 27-летнего возраста продолжать работать законно. Также будут минимизированы коррупционные риски при проведении проверок контролирующими органами, поскольку работодателю будет выгоднее официально трудоустраивать работников.

Принятие законопроекта:

• создаст благоприятные условия для работодателей в разрезе приема на работу студентов и молодых специалистов;

• будет стимулировать украинцев оставаться работать в Украине, поскольку они в начале рабочего пути будут освобождены от уплаты налога на доходы;

• будет стимулировать иностранцев работать в Украине;

• приведет к детенизации рынка занятости и доходов населения;

• будет стимулировать инвесторов развивать бизнес в Украине с использованием труда молодых специалистов;

• минимизирует коррупционные риски в правоотношениях с контролирующими органами.

Казначейство о предоплате по капрасходам

Пунктом 21 постановления КМУ «Об осуществлении предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства» от 23.04.2014 г. № 117 определено, что предоплата распорядителями (получателями) бюджетных средств по капитальным расходам и государственным контрактам осуществляется путем направления бюджетных средств исполнителям работ, предоставителям товаров и услуг (кроме нерезидентов) на небюджетные счета, открытые на их имя в органах Казначейства, с дальнейшим использованием указанных средств исполнителями работ, предоставителями товаров и услуг исключительно с таких счетов на цели, определенные договорами о закупке товаров, работ и услуг. То есть клиенты могут использовать указанные средства со счетов, открытых в Казначействе, на цели, предусмотренные условиями договора.

По этому поводу Госказначейство в письме от 25.06.2019 г. № 16-06-06/10978 отметило, что при этом клиент в реквизите платежного поручения «Призначення платежу» должен указать реквизиты договора и информацию о целях, на которые направляются средства, полученные как предоплата. В свою очередь, клиент может перечислить средства, полученные как предоплата, с небюджетных счетов на счета, открытые в учреждении банка, как прибыль, а также для возмещения расходов, понесенных при закупке товаров, работ и услуг за свой счет, если такие расходы осуществляются с целью выполнения требований договора.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить