С целью уменьшения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда плательщиков в Верховной Раде зарегистрированы проекты Законов Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно отмены военного сбора» (законопроект № 2252) и «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно отмены военного сбора» (законопроект № 2253).
Проектом Закона № 2252 предусмотрено внесение изменений в Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — НКУ) относительно исключения п. 161 подразд. 10 «Другие переходные положения» разд. XX «Переходные положения» НКУ, в котором указаны основные элементы сбора: плательщики сбора, объект обложения сбором, ставка сбора, порядок начисления, удержание и уплата (перечисление) сбора в бюджет и т. п.
В результате принятия и реализации норм законопроекта будут достигнуты такие результаты:
• уменьшится нагрузка на фонд оплаты труда плательщиков сбора;
• уменьшится часть заработных плат, которые выдаются «в конвертах»;
• увеличится сумма поступлений налогов на доходы физических лиц.
Проектом Закона № 2253 предусмотрено внесение изменений в Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) относительно исключения военного сбора из доходов общего фонда Государственного бюджета Украины (из ч. 2 ст. 29 БКУ).
В случае принятия законопроектов № 2252 и № 2253 изменения вступят в силу с 1 января 2020 года.
Президент подписал новый Закон Украины «О публичных закупках»
Президент Украины подписал Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О публичных закупках» и некоторые другие законодательные акты Украины относительно совершенствования публичных закупок» от 19.09.2019 г. № 114-ІХ (далее — Закон).
Какие нововведения предусмотрены в новой редакции Закона:
• закупки от 50 тыс. грн. нужно будет проводить через электронную систему ProZorro, но по упрощенной процедуре;
• предусмотрены новые инструменты для повышения эффективности закупок, в частности электронные каталоги ProZorro Market;
• заказчики смогут оценивать предложения участников по стоимости жизненного цикла и другим неценовым критериям;
• предусмотрен инструмент для борьбы с демпингом — система будет указывать на аномально низкую цену, и поставщик должен ее обосновать для заключения договора с заказчиком;
• внедрение дифференцированной платы за подачу жалобы в Антимонопольный комитет Украины;
• предусмотрен возврат платы в случае удовлетворения жалобы поставщика. За невыполнение решения Антимонопольного комитета Украины предусмотрена ответственность руководителя заказчика и штраф;
• внедрение персональной ответственности уполномоченных лиц и руководителя заказчика за нарушение законодательства.
Этот Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, и вводится в действие через шесть месяцев после публикации.
Уже в следующем номере журнала мы начнем рассказывать об этих нововведениях.
Заполнять ли графу 6 формы № 1ДФ по внутреннему совместителю?
Если работник вместе со своей основной работой начал выполнять работу по внутреннему совместительству в том же учреждении, то при отражении в форме № 1ДФ доходов, выплаченных физическому лицу по основному месту работы и по совместительству, графу 6 не заполняют.
Ведь он предусматривает, что графу 6 заполняют только на тех физлиц, которые принимались на работу в отчетном периоде.
В то же время при внутреннем совместительстве изменения места работы не происходит (см. письмо ГФСУ от 24.07.2019 г. № 668/2/99-99-13-02-03-13).
Как заполнить форму № 1ДФ, если в течение квартала изменялось количество работников?
Если у работодателя в течение отчетного квартала изменялось количество работников, то информацию о приеме и увольнении работников в форме № 1ДФ следует фиксировать следующим образом:
• графу 6 заполнять только на тех физлиц, которых принимали на работу в отчетном периоде;
• графу 7 — только на тех физлиц, которых уволили в отчетном периоде по месту работы, на котором они получали доход в виде зарплаты, или уволили до начала отчетного периода, но они получали доходы в отчетном периоде.
Для тех работников, которые не меняли места работы в отчетном периоде, графы 6 и 7 не заполняют.
В свою очередь, в графе «Работало по трудовым договорам (контрактам)» нужно указывать количество наемных работников. Если в течение отчетного периода количество работников изменялось в связи с приемом и увольнением с места работы, то в графе «Работало по трудовым договорам» следует указывать максимальное количество работников, которые фактически работали по трудовым договорам в течение отчетного квартала.
По информации ГФС в Днепропетровской области (dp.sfs.gov.ua)