О решении проблемных вопросов наполняемости классов и процедуре формирования сети классов

В избранном В избранное
Печать
Бюджетная бухгалтерия Сентябрь, 2019/№ 34
30 августа директору школы сообщили в телефонном режиме о переводе 8 класса и 9 класса, где обучаются 6 и 5 детей соответственно, в опорное заведение. Директор школы вечером собрала родителей и, не предоставив ни единого документа, объяснила, что дети должны уже 2 сентября ехать в другое заведение для обучения. На родительском собрании обвиняют родителей 10 класса, которые накануне поехали к председателю сельского совета узнать, могут ли их дети остаться в школе, потому что в классе 6 учащихся, а это не противоречит Закону Украины «Об общем среднем образовании», где сказано, что в классе должно быть не менее 5 учащихся. Родители возмущены, что их не предупредили заблаговременно и никто с ними не встретился: ни начальник отдела образования, ни сельский голова. Уже за эти дни из Интернета узнаем о какой-то наполняемости класса, которая рассчитана согласно индексу фактической наполняемости классов, письме Министерства финансов о недостаточном финансировании образовательной субвенции и других нормативных документах.
Правомерны ли действия отдела образования о переводе классов из ЗОШ І — ІІI ступеней в опорное заведение, которое должно пройти юридическую процедуру, чтобы соблюдать подзаконные акты, о которых нам не рассказывают? За один день решили судьбу всех детей без всяких объяснений, а только обвиняя родителей 10 класса, которым тоже не безразлична судьба своих детей. И еще родители должны приехать в другое заведение и написать заявление, тогда их зачислят в другое учебное заведение, и таким образом родители сами своими руками сделают оптимизацию учебных заведений. Дайте, пожалуйста, ответ срочно. Очень ждем!

О расчетной наполняемости классов

В соответствии со ст. 1032 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI образовательная субвенция направляется из Государственного бюджета Украины в местные бюджеты (в вашем случае — в бюджет сельского совета) на выплату заработной платы исключительно педагогическим работникам заведения общего среднего образования.

Каждой громаде объем этой субвенции рассчитывается исключительно по формуле распределения образовательной субвенции из государственного бюджета местным бюджетам (далее — Формула), утвержденной постановлением КМУ «Об утверждении формулы распределения образовательной субвенции между местными бюджетами» от 27.12.2017 г. № 1088 (с изменениями, внесенными постановлением КМУ от 06.02.2019 г. № 65).

Согласно этой Формуле при определении объема средств учитывается расчетная наполняемость классов для заведений образования, расположенных в сельской местности, согласно соответствующей таблице. В частности, для районных бюджетов и бюджетов объединенных территориальных громад с учетом плотности учащихся заведений общего среднего образования и процента населения, которое проживает в сельской местности, — согласно следующей таблице:

Чтобы посмотреть полную версию, подпишитесь на журнал Вы уже подписались? Войти

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить