Итак, наша пятерка рекомендаций бухгалтеру по оформлению и учету подписки на следующий год выглядит так.
Предварительная оплата при закупке периодических изданий допускается на срок не более 12 месяцев.
Это общее требование абз. 3 п. 1 постановления № 10701. Вместе с тем конкретные сроки и размер предварительной оплаты определяют главные распорядители бюджетных средств. Поэтому внимательно читайте распорядительные документы ваших «главнокомандующих».
1 Постановление КМУ «Некоторые вопросы осуществления распорядителями (получателями) бюджетных средств предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства» от 04.12.2019 г. № 1070.
Также учтите: при отсутствии положения о предварительной оплате, утвержденного на уровне соответствующего главного распорядителя, придется получать разрешение на осуществление каждой такой операции. Не является исключением и подписка периодики.
Применение КЭКР:
• подписка периодических изданий (в том числе электронных) → 2210 (п.п. 3 п.п. 2.2.1 Инструкции № 3332);
2 Инструкция по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденная приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333.
• оплата услуги доступа к информационным ресурсам → 2240 (абз. 8 п.п. 1 п.п. 2.2.4 Инструкции № 333).
В любом случае все зависит от формулировки предмета договора. Поэтому внимательно изучайте условия договора. А лучше, заблаговременно поинтересуйтесь у соответствующего издателя, на каких условиях работает именно он.
Порядок документирования:
• оплата ← договор, счет + разрешение (копия решения о предоставлении согласия) главного распорядителя;
• признание расходов ← акт приема-передачи периодических изданий (накладная).
Такой порядок документального оформления указанных операций следует из норм Методрекомендаций № 683.
3 Методические рекомендации относительно перечня подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств и проведения платежей, утвержденные приказом Госказначейской службы от 29.04.2013 г. № 68.
О периодичности предоставления документов, удостоверяющих факт получения периодики учреждением (акт приема-передачи, накладная), следует договориться с контрагентом заранее.
Но помните: такие документы должны поступать в учреждение не реже одного раза в квартал.
Порядок отражения на счетах бухучета:
подписка на следующий год → расходы будущих периодов → субсчет 2911.
Сначала в отчетном году дебетуем субсчет 2911 на общую сумму осуществленной подписки. Соответственно в следующем году равномерно распределяем и включаем эти расходы в состав расходов соответствующего отчетного периода. При этом каждый раз делаем запись: Дт 8013 — Кт 2911.
Периодичность списания расходов будущих периодов (путем их отнесения на расходы отчетного периода) остается на ваш выбор. Главное — делайте это постепенно и исключительно на основании подтверждающих документов о получении периодических изданий.
Важно!
Подписка периодики в текущем году на любой период этого же года не считается расходами будущих периодов.
Так, например, в случае оформления подписки в январе 2021 года на І полугодие 2021 года суммы осуществленных расходов подлежат списанию на расходы соответствующего отчетного периода.
Порядок отражения в отчетности:
подписка на следующий год (расходы будущих периодов) → стр. 1200 ф. № 1-дс + стр. 110 (140) ф. № 7д, № 7м4.
4 С учетом изменений согласно Проекту приказа Минфина «Об утверждении Изменений в Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования».
Итак, суммы подписки, отнесенные к расходам будущих периодов, должны найти свое отражение в финансовой и бюджетной отчетности.
А конкретно: сальдо субсчета 2911 необходимо указать по коду строки 1200 Баланса (форма № 1-дс). В то же время на эту же сумму нужно показать дебиторскую задолженность по КЭКР 2210 (или 2240) в Отчете о задолженности по бюджетным средствам (формы № 7д, № 7м).
Необходимость отражения суммы подписки, осуществленной в отчетном году на следующий год, обусловлена требованием п. 3 разд. ІІІ Порядка № 445. Так, распорядители бюджетных средств должны составлять Отчет по форме № 7д, № 7м на основании данных бухгалтерского учета о фактической дебиторской и кредиторской задолженности, возникшей при выполнении сметы.
5 Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, утвержденный приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44.
Вот такие простые рекомендации по оформлению и учету подписки на следующий год. Надеемся, они помогут вам отразить эти операции в учете и отчетности.
И помните: вашим неизменным помощником в решении рабочих вопросов всегда был и будет журнал «Бюджетная бухгалтерия». Потому что только на страницах нашего издания вы найдете самую свежую информацию и компетентные ответы на ваши вопросы.
Поэтому оформляйте подписку на любимое издание, загружайте бесплатное приложение для вашего смартфона и читайте наши публикации где угодно и когда угодно.
Сделать это можно очень просто прямо на сайте: i.factor.ua.
Кстати, здесь же вы найдете и честные отзывы наших читателей — ваших коллег. Итак, читайте и делайте правильные выводы.
Минфин подготовил изменения в бюджетную отчетность
На сайте Минфина (mof.gov.ua) опубликован проект приказа о внесении изменений в Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, утвержденный приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44.
Эти изменения коснутся, в частности, бюджетных учреждений, подчиненность которых была изменена в связи с изменением бюджета, из которого осуществлялись расходы на их содержание.
Им предлагают бюджетную отчетность подавать по предыдущей подчиненности как прекратившим деятельность в объеме годовой отчетности.
В случае невозможности подачи отчетности в АС «Є-Звітність» через сеть Интернет по техническим причинам или в других случаях, определенных законодательством, отчетность может подаваться на бумажных носителях. Но в дальнейшем ее предлагают подавать в АС «Є-Звітність» после устранения обстоятельств, ставших причиной подачи отчетности на бумажных носителях.
Также в новой редакции изложены следующие формы:
• Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м);
• Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (форма № 4-1д, № 4-1м);
• Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений (форма № 4-2д, № 4-2м);
• Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м);
• Отчет о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д, № 7м).
Есть еще и куча точечных изменений в заполнении отдельных строк бюджетной отчетности.
Изменения должны вступить в силу с 1 января 2021 года.
Распорядители и получатели бюджетных средств будут составлять отчетность с учетом изменений начиная с отчетности за январь 2021 года.
Кабмин хочет штрафовать бюджетников за нарушение порядка подачи отчетности
Правительство на заседании 03.12.2020 г. одобрило проект Закона Украины «О внесении изменения в статью 16412 Кодекса Украины об административных правонарушениях относительно расширения перечня нарушений бюджетного законодательства».
Он установит админштраф за нарушение установленных сроков и порядка подачи финансовой и бюджетной отчетности бюджетных учреждений или подачи такой отчетности в неполном объеме.
Его размер составит от 30 до 50 НМДГ (от 510 до 850 грн).
Но, чтобы такие изменения заработали, необходимо принятие этого законопроекта Радой.
Ну что ж, подождем…