Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Подписка-2021: пятерка рекомендаций бухгалтеру

Бюджетная бухгалтерия Декабрь, 2020/№ 45
Печать
Подписная кампания на 2021 год в полном разгаре. Да и не удивительно. Ведь в конце каждого года самое время позаботиться об оформлении подписки на любимые издания, чтобы в следующем году не остаться без надежных «помощников». В то же время при оформлении и отражении в учете операций по подписке бухгалтер должен помнить несколько нюансов. На что именно следует обратить внимание, сегодня напомним.

Итак, наша пятерка рекомендаций бухгалтеру по оформлению и учету подписки на следующий год выглядит так.

img 1Предварительная оплата при закупке периодических изданий допускается на срок не более 12 месяцев.

Это общее требование абз. 3 п. 1 постановления № 10701. Вместе с тем конкретные сроки и размер предварительной оплаты определяют главные распорядители бюджетных средств. Поэтому внимательно читайте распорядительные документы ваших «главнокомандующих».

1 Постановление КМУ «Некоторые вопросы осуществления распорядителями (получателями) бюджетных средств предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства» от 04.12.2019 г. № 1070.

Также учтите: при отсутствии положения о предварительной оплате, утвержденного на уровне соответствующего главного распорядителя, придется получать разрешение на осуществление каждой такой операции. Не является исключением и подписка периодики.

img 2Применение КЭКР:

• подписка периодических изданий (в том числе электронных) → 2210 (п.п. 3 п.п. 2.2.1 Инструкции № 3332);

2 Инструкция по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденная приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333.

• оплата услуги доступа к информационным ресурсам → 2240 (абз. 8 п.п. 1 п.п. 2.2.4 Инструкции № 333).

В любом случае все зависит от формулировки предмета договора. Поэтому внимательно изучайте условия договора. А лучше, заблаговременно поинтересуйтесь у соответствующего издателя, на каких условиях работает именно он.

img 3Порядок документирования:

• оплата ← договор, счет + разрешение (копия решения о предоставлении согласия) главного распорядителя;

• признание расходов ← акт приема-передачи периодических изданий (накладная).

Такой порядок документального оформления указанных операций следует из норм Методрекомендаций № 683.

3 Методические рекомендации относительно перечня подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств и проведения платежей, утвержденные приказом Госказначейской службы от 29.04.2013 г. № 68.

О периодичности предоставления документов, удостоверяющих факт получения периодики учреждением (акт приема-передачи, накладная), следует договориться с контрагентом заранее.

Но помните: такие документы должны поступать в учреждение не реже одного раза в квартал.

img 4Порядок отражения на счетах бухучета:

подписка на следующий год → расходы будущих периодов → субсчет 2911.

Сначала в отчетном году дебетуем субсчет 2911 на общую сумму осуществленной подписки. Соответственно в следующем году равномерно распределяем и включаем эти расходы в состав расходов соответствующего отчетного периода. При этом каждый раз делаем запись: Дт 8013 — Кт 2911.

Периодичность списания расходов будущих периодов (путем их отнесения на расходы отчетного периода) остается на ваш выбор. Главное — делайте это постепенно и исключительно на основании подтверждающих документов о получении периодических изданий.

Важно!

Подписка периодики в текущем году на любой период этого же года не считается расходами будущих периодов.

Так, например, в случае оформления подписки в январе 2021 года на І полугодие 2021 года суммы осуществленных расходов подлежат списанию на расходы соответствующего отчетного периода.

img 5Порядок отражения в отчетности:

подписка на следующий год (расходы будущих периодов) → стр. 1200 ф. № 1-дс + стр. 110 (140) ф. № 7д, № 7м4.

4 С учетом изменений согласно Проекту приказа Минфина «Об утверждении Изменений в Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования».

Итак, суммы подписки, отнесенные к расходам будущих периодов, должны найти свое отражение в финансовой и бюджетной отчетности.

А конкретно: сальдо субсчета 2911 необходимо указать по коду строки 1200 Баланса (форма № 1-дс). В то же время на эту же сумму нужно показать дебиторскую задолженность по КЭКР 2210 (или 2240) в Отчете о задолженности по бюджетным средствам (формы № 7д, № 7м).

Необходимость отражения суммы подписки, осуществленной в отчетном году на следующий год, обусловлена требованием п. 3 разд. ІІІ Порядка № 445. Так, распорядители бюджетных средств должны составлять Отчет по форме № 7д, № 7м на основании данных бухгалтерского учета о фактической дебиторской и кредиторской задолженности, возникшей при выполнении сметы.

5 Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, утвержденный приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44.

Вот такие простые рекомендации по оформлению и учету подписки на следующий год. Надеемся, они помогут вам отразить эти операции в учете и отчетности.

И помните: вашим неизменным помощником в решении рабочих вопросов всегда был и будет журнал «Бюджетная бухгалтерия». Потому что только на страницах нашего издания вы найдете самую свежую информацию и компетентные ответы на ваши вопросы.

Поэтому оформляйте подписку на любимое издание, загружайте бесплатное приложение для вашего смартфона и читайте наши публикации где угодно и когда угодно.

Сделать это можно очень просто прямо на сайте: i.factor.ua.

Кстати, здесь же вы найдете и честные отзывы наших читателей — ваших коллег. Итак, читайте и делайте правильные выводы.

Минфин подготовил изменения в бюджетную отчетность

На сайте Минфина (mof.gov.ua) опубликован проект приказа о внесении изменений в Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, утвержденный приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44.

Эти изменения коснутся, в частности, бюджетных учреждений, подчиненность которых была изменена в связи с изменением бюджета, из которого осуществлялись расходы на их содержание.

Им предлагают бюджетную отчетность подавать по предыдущей подчиненности как прекратившим деятельность в объеме годовой отчетности.

В случае невозможности подачи отчетности в АС «Є-Звітність» через сеть Интернет по техническим причинам или в других случаях, определенных законодательством, отчетность может подаваться на бумажных носителях. Но в дальнейшем ее предлагают подавать в АС «Є-Звітність» после устранения обстоятельств, ставших причиной подачи отчетности на бумажных носителях.

Также в новой редакции изложены следующие формы:

• Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м);

• Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (форма № 4-1д, № 4-1м);

• Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений (форма № 4-2д, № 4-2м);

• Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м);

• Отчет о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д, № 7м).

Есть еще и куча точечных изменений в заполнении отдельных строк бюджетной отчетности.

Изменения должны вступить в силу с 1 января 2021 года.

Распорядители и получатели бюджетных средств будут составлять отчетность с учетом изменений начиная с отчетности за январь 2021 года.

Кабмин хочет штрафовать бюджетников за нарушение порядка подачи отчетности

Правительство на заседании 03.12.2020 г. одобрило проект Закона Украины «О внесении изменения в статью 16412 Кодекса Украины об административных правонарушениях относительно расширения перечня нарушений бюджетного законодательства».

Он установит админштраф за нарушение установленных сроков и порядка подачи финансовой и бюджетной отчетности бюджетных учреждений или подачи такой отчетности в неполном объеме.

Его размер составит от 30 до 50 НМДГ (от 510 до 850 грн).

Но, чтобы такие изменения заработали, необходимо принятие этого законопроекта Радой.

Ну что ж, подождем…

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше