Учетные новинки под елку

Крот Юлия, эксперт по финансовым вопросам
Бюджетная бухгалтерия Декабрь, 2020/№ 48
В избранном В избранное
Печать
Приход нового года у многих ассоциируется с изменениями и новациями. И не удивительно. Так, например, главный финорган страны уже подготовил несколько новогодних «подарков» в виде изменений в действующие учетные правила. Поэтому бухгалтерам бюджетной сферы в следующем году скучать точно не придется. Но предупрежден — считай, что вооружен. К тому же оставлять бухгалтеров наедине с проблемными вопросами — не в наших правилах. Поэтому мы подготовили для вас обзор учетных новостей 2021 года. Что конкретно решил подкорректировать Минфин? Когда заработают эти нововведения? Но главное — как правильно применять новые правила на практике? Разобраться с этим поможет наша статья.

Еще в конце октября на сайте Минфина, как грибы после дождя, начали появляться проекты приказов о внесении изменений в учетную нормативку для бюджетных учреждений. Причем, судя по тексту этих проектов, введение в действие подавляющего большинства новаций запланировано с 1 января 2021 года.

Но интересно, что ни один из этих нормативных документов пока что не опубликован1. А, как известно, приказы министерств, которые являются нормативно-правовыми актами и прошли госрегистрацию, вступают в силу не раньше дня официального опубликования. То есть вступить в законную силу позже они могут, конечно, если это предусмотрено самими актами, а вот раньше — нет. Таковым является предписание ч. 7 ст. 15 Закона № 31662.

1 На момент подготовки номера информация об опубликовании соответствующих нормативно-правовых актов в официальных печатных изданиях отсутствует.

2 Закон Украины «О центральных органах исполнительной власти» от 17.03.2011 г. № 3166-VI.

В то же время решительность намерений Министерства финансов изменить действующий порядок учета в госсекторе не вызывает никаких сомнений. Поэтому новые правила, очевидно, заработают уже в ближайшее время.

В целом изменения коснулись и методологии бухгалтерского учета, и порядка документирования хозяйственных операций, и даже бюджетной отчетности. Однако ни корреспонденцию субсчетов, ни финансовую отчетность бюджетных учреждений волна новаций не зацепила. К счастью. Также успокоим: о революции или кардинальных переменах в сфере бухучета речь вообще не идет. По большей части предусмотрены точечные коррективы и уточнения.

Что же именно и как изменится со следующего года? Обо всем по порядку. А начнем с самой свежей новости.

Методология

Изменения в НП(С)БУ 128

В начале декабря Минфин разместил на сайте проект Изменений в НП(С)БУ 1283. И прежде всего главный финорган решил подкорректировать и дополнить терминологию НП(С)БУ 1284.

3 Проект приказа Минфина «Об утверждении Изменений в Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 128 «Обязательства» от 11.12.2020 г.

4 Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 128 «Обязательства», утвержденное приказом Минфина от 24.12.2010 г. № 1629.

Что ж, встречайте новые определения и толкования терминов, связанных с учетом обязательств:

текущие обязательства — обязательства, которые соответствуют любому из критериев:

а) как ожидается, будут погашены в течение операционного цикла;

б) подлежат погашению в течение двенадцати месяцев после даты баланса; либо

в) субъект государственного сектора не имеет безусловного права отсрочить погашение обязательства в течение двенадцати месяцев после даты баланса;

долгосрочные обязательства — все обязательства, не являющиеся текущими обязательствами;

условный актив — возможный актив, который возникает в результате прошлых событий и существование которого подтвердится только после того, как состоится либо не состоится одно или несколько неопределенных будущих событий, над которыми субъект государственного сектора не имеет полного контроля;

условное обязательство — это:

1) возможное обязательство, возникающее в результате прошлых событий и существование которого подтвердится только после того, как состоится либо не состоится одно или несколько неопределенных будущих событий, над которыми субъект государственного сектора не имеет полного контроля; либо

2) настоящее обязательство, которое возникает в результате прошлых событий, но не признается, поскольку маловероятно, что для погашения обязательства нужно будет использовать ресурсы, воплощающие в себе экономические выгоды или потенциал полезности, или поскольку сумму обязательства нельзя достоверно оценить.

Как видим, относительно новыми можно назвать только определения текущих и долгосрочных обязательств. По крайней мере толкование этих понятий ранее не было закреплено на нормативно-правовом уровне для субъектов государственного сектора.

Тогда как «новые» условные активы и обязательства, на самом деле, вовсе не новые. За ними кроются хорошо знакомые непредусмотренные активы и обязательства. То есть изменилось только название. Причем везде по тексту НП(С)БУ 128 непредусмотренные переименовали на условные. Хотя сути дела, конечно, это не меняет.

Кстати, с учетом этих изменений, в ближайшее время стоит ожидать и соответствующей корректировки Плана счетов5 и Примечаний к годовой финансовой отчетности (форма № 5-дс). Напомним: для учета непредусмотренных (потенциальных) активов предназначен забалансовый субсчет 041 «Непредусмотренные активы распорядителей бюджетных средств», а для учета непредусмотренных обязательств — 053 «Непредусмотренные обязательства распорядителей бюджетных средств». В свою очередь, расшифровка забалансовых счетов осуществляется в разделе ХІІІ формы № 5-дс.

5 План счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 31.12.2013 г. № 1203.

Кроме того, Минфин уточнил порядок признания и оценки обязательств. Так, обязательство считается текущим, если оно подлежит погашению в течение 12 месяцев с даты баланса. При этом первоначальный срок погашения не имеет значения.

Не меняет ситуацию и наличие договора о переоформлении обязательства на долгосрочное при условии, что такое соглашение было заключено после даты баланса и до утверждения финотчетности.

Если же учреждение-заемщик имеет право и желание отсрочить погашение долга на 12 и более месяцев после даты баланса, такое обязательство переходит в категорию долгосрочных.

В случае получения от заимодателя на дату отчетности или ранее требования об уплате долга из-за нарушений условий долгосрочного кредитного договора, обязательство автоматически становится текущим. Это объясняется тем, что на дату баланса учреждение не имеет безусловного права отсрочить погашение долга на 12 или более месяцев. И наоборот: обязательство считается долгосрочным, если заимодатель предоставил отсрочку платежа как минимум на 12 месяцев с даты баланса.

Изменения в Методрекомендации6

6 Приказ Минфина «Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету для субъектов государственного сектора» от 23.01.2015 г. № 11.

Основным путеводителем для бухгалтеров бюджетных учреждений по учету необоротных активов и запасов, а также по формированию учетной политики являются Методрекомендации. Но недавно Минфин решил их немного обновить. Основанием для внесения коррективов в этот нормативный документ стал проект Изменений в Методрекомендации7.

7 Проект приказа Минфина «Об утверждении Изменений в некоторые Методические рекомендации по бухгалтерскому учету для субъектов государственного сектора» от 28.10.2020 г.

В целом эти изменения направлены на стимулирование максимальной самостоятельности субъектов государственного сектора в вопросах ведения бухучета. И если коротко, то здесь две главные новости. Так, начиная со следующего года бюджетные учреждения должны самостоятельно:

• во-первых, установить стоимостный критерий для признания ОС8;

8 ОС — основные средства.

• во-вторых, разработать и утвердить формы первичных документов для учета запасов.

Чтобы разобраться, что и к чему, копнем поглубже.

Учет ОС

На самом деле Минфин решил убрать так называемый стоимостный ОС-критерий из всех нормативных документов, регламентирующих порядок ведения бухучета в государственном секторе.

Первой ласточкой стало принятие в июле этого года приказа № 4329. Он предусматривает исключение упоминания о стоимостном пороге из НП(С)БУ 12110 начиная с 1 января 2021 года. Поэтому внесение соответствующих изменений в Методрекомендации ни для кого не стало сюрпризом. Все закономерно и логично.

9 Приказ Минфина «О внесении изменения в Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 121 «Основные средства» от 20.07.2020 г. № 432.

10 Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 121 «Основные средства», утвержденное приказом Минфина от 12.10.2010 г. № 1202.

Впрочем, такая неопределенность является довольно необычной для бюджетных учреждений. Поскольку много лет подряд существовал четкий и единый для всех стоимостный предел для отнесения необоротных активов в состав ОС или МНМА11.

11 МНМА — малоценные необоротные материальные активы.

Все хорошо знали: если предмет производственного назначения, хозяйственный инвентарь, оборудование или бытовая техника стоит 6000 грн или менее (за единицу без НДС) — это МНМА. Если же стоимость необоротного актива превышала указанную отметку, его зачисляли в состав ОС. Все было просто и понятно. Но со следующего года каждый сам будет определять для себя ориентиры.

К сведению: для целей налогового учета ОС считаются материальные активы стоимостью свыше 20 тыс. грн (п.п. 14.1.138 НКУ12). Однако бюджетные учреждения не являются плательщиками налога на прибыль (п.п. 133.4.6 НКУ). А значит, вы можете, но не обязаны, применять указанный критерий для признания ОС.

12 Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Таким образом, с легкой руки Минфина субъекты госсектора смогут устанавливать стоимостный признак для разграничения ОС и МНМА на свое усмотрение. Правда, заработает эта опция с 01.01.2021 г.

Более подробно о порядке закрепления этого стоимостного критерия расскажем чуть позже.

Учет запасов

С нового года не будет никаких специализированных типовых форм по учету и списанию запасов для бюджетных учреждений. В то же время в вашем распоряжении остаются общепринятые формы первичных документов по учету сырья и материалов, утвержденные приказом № 19313.

13 Приказ Минстата «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по учету сырья и материалов» от 21.06.96 г. № 193.

Также вы можете применять для оформления операций по поступлению и движению запасов собственные самостоятельно разработанные формы документов. Главное, чтобы они содержали все обязательные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством. В частности, к ним относятся (ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете14):

14 Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.

• название документа;

• дата составления;

• название учреждения, от имени которого составлен документ;

• содержание и объем хозяйственной операции, единица измерения хозяйственной операции;

• должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;

• личная подпись или другие данные, дающие возможность идентифицировать лицо, участвовавшее в осуществлении хозяйственной операции.

Важно!

Порядок документирования хозяйственных операций по поступлению, движению и выбытию запасов следует обязательно прописать в приказе (другом распорядительном документе) об организации бухгалтерского учета.

Причем если вы решили разработать формы по учету запасов самостоятельно, не забудьте привести формы этих документов в приложении к приказу об организации бухучета вашего учреждения.

Кстати, независимо от выбранного вами варианта вы можете применять соответствующие формы документов для документирования любых перемещений запасов. Не являются исключением и операции по внутреннему перемещению (внутриведомственной передаче) запасов. То есть оформляйте эти операции так, как прописано в вашем внутреннем распорядительном документе.

Учетная политика

В 2021 году всем бюджетным учреждениям придется откорректировать приказы об учетной политике. Поскольку по новым правилам распорядительный документ об учетной политике субъекта государственного сектора, помимо всего прочего, должен также определять:

виды отчетных сегментов и их приоритетность;

стоимостные признаки предметов, входящих в состав МНМА;

сроки полезного использования групп долгосрочных биологических активов.

Однако интересно, что никаких коррективов или дополнений в Пример приказа об утверждении Положения об учетной политике (приложение 3 к Методрекомендациям по учетной политике15) Минфин не внес. По крайней мере пока.

15 Методические рекомендации по учетной политике субъекта государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.2015 г. № 11.

Важно!

В пределах одного главного распорядителя бюджетных средств применяются единые подходы к учетной политике (п. 4 разд. I Методрекомендаций по учетной политике).

С учетом этого, не рекомендуем слишком торопиться с пересмотром учетной политики и внесением изменений в соответствующий распорядительный документ вашего учреждения. Лучше дождаться указаний главного распорядителя.

И прежде всего это касается установления стоимостного критерия для признания ОС. Поэтому фиксировать новые элементы учетной политики в приказе смело можно только после получения инструкций «сверху».

Кстати, подача руководителю предложений об изменении выбранной учетной политики относится к полномочиям главного бухгалтера учреждения. Указание на это содержит п.п. 7 п. 13 Типового положения № 5916.

16 Типовое положение о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденное постановлением КМУ от 26.01.2011 г. № 59.

Итак, сначала главный бухгалтер должен подготовить и подать руководителю учреждения на утверждение проект документа (приказа, положения об учетной политике). После этого утвержденный документ нужно направить на согласование вышестоящему учреждению. Если же ваше учреждение имеет двойную подчиненность, тогда согласование осуществляет тот распорядитель бюджетных средств, который утверждает смету.

А вот главные распорядители утверждают учетную политику самостоятельно на основании распорядительного документа руководителя. Таковыми являются предписания п. 2 разд. І Методрекомендаций по учетной политике и они в полной мере касаются и порядка внесения изменений в учетную политику учреждения.

Внимание!

Если сумму корректировки финрезультата предыдущих периодов невозможно достоверно определить на начало отчетного года, то учетная политика распространяется только на события после даты внесения изменений (п. 6 разд. ІІІ НП(С)БУ 12517).

17 Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 125 «Изменения учетных оценок и исправление ошибок», утвержденное приказом Минфина от 24.12.2010 г. № 1629.

Следовательно, изменение стоимостного ОС-критерия не предусматривает никаких изменений для объектов ОС, зачисленных на баланс в предыдущих периодах. То есть продолжаем учитывать все необоротные активы, приобретенные до введения нового стоимостного предела, на тех субсчетах, на которые они изначально были оприходованы. Причем этот нюанс Минфин четко прописал в своем проекте Изменений в Методрекомендации.

И еще один важный момент. Изменение стоимостных признаков предметов, входящих в состав МНМА, следует рассматривать как изменение учетных оценок.

Поэтому в примечаниях к годовой финотчетности следует раскрыть содержание и сумму таких изменений или обосновать нецелесообразность определения суммы изменений в учетных оценках. Этого требует п. 1 разд. IV НП(С)БУ 125 (ср. 025069200). В то же время непосредственно форма № 5-дс не приспособлена для отражения такой информации. Поэтому считаем целесообразным привести необходимые сведения в произвольной форме после «табличной» части примечаний.

Документирование

Приказ № 13018, прощай!

18 Приказ Госказначейства «Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции об их составлении» от 18.12.2000 г. № 130.

Действительно, с 1 января 2021 года о приказе № 130 и типовых формах, утвержденных им, можно забыть. Так, одновременно с проектом Изменений в Методрекомендации на сайте Минфина был размещен и проект об утрате силы приказа № 13019.

19 Проект приказа Минфина «О признании утратившим силу приказа Государственного казначейства Украины от 18 декабря 2000 года № 130» от 28.10.2020 г.

Что придет на смену старым добрым типовым формам по учету запасов, вы уже знаете. Вместе с тем вам ничего не мешает пользоваться ими и в дальнейшем. Достаточно просто убрать реквизит «Типовая форма №…» и надпись «Утверждена приказом № 130». Далее приводим формы этих документов в приложении к приказу об организации бухучета вашего учреждения и смело их используем.

Конечно, если есть желание, типовую первичку можно взять только за основу и разработать и утвердить собственные формы. То есть выбор за вами.

Изменения в приказ № 75520

20 Приказ Минфина «Об утверждении типовых форм мемориальных ордеров, других учетных регистров субъектов государственного сектора и порядка их составления» от 08.09.2017 г. № 755.

Минфин принялся корректировать формы мемориальных ордеров впервые с момента их утверждения. Проект изменений в приказ № 75521 также появился на сайте главного финоргана в конце октября.

21 Проект приказа Министерства финансов Украины «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 08 сентября 2017 года № 755» от 28.10.2020 г.

В чем конкретно суть этих изменений? Фактически были обновлены названия мемориальных ордеров № 11 и 12, а также добавлен новый регистр аналитического учета запасов. И на этом, собственно, все.

Итак, со следующего года вышеуказанные мемориальные ордера будут иметь названия:

• мемориальный ордер № 11 «Накопительная ведомость по поступлению продуктов питания»;

• мемориальный ордер № 12 «Накопительная ведомость по расходованию продуктов питания».

Учтите, что Минфин также изложил эти учетные регистры в новой редакции. Но, на самом деле, форма и порядок их заполнения остались неизменными. Кроме названия, в указанных мемориальных ордерах изменился только порядок подписи составивших и проверивших их лиц. В частности, вместо «инициалы, фамилия» будем указывать «Собственное имя ФАМИЛИЯ». То есть следует приводить полностью имя и фамилию соответствующих лиц. А вот отчество указывать больше не нужно. Кстати, это касается пока что только мемориальных ордеров № 11 и 12. Хотя обновление форм остальных ордеров, вероятно, тоже не за горами.

И несколько слов о пополнении в рядах регистров аналитического учета. Так, Минфин ввел новую типовую форму «Оборотная ведомость» для учета запасов и сверки данных складского и бухгалтерского учета. Форма этого регистра предусматривает ведение учета запасов в количественном и суммарном измерениях в разрезе субсчетов (аналитических счетов) и материально ответственных лиц. Впрочем, и здесь ничего нового для бюджетных учреждений. Поскольку новая оборотная ведомость практически один в один соответствует типовой форме № З-11, утвержденной приказом № 130. А введение этого регистра больше похоже на попытку Минфина хоть как-то компенсировать отсутствие типовых форм для учета запасов.

Бюджетная отчетность

Изменения в Порядок № 4422

22 Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, утвержденный приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44.

Бесспорно, волна изменений и новаций не обошла и многострадальный Порядок № 44. С момента утверждения Минфин постоянно его корректирует.

И этих обновлений уже не сосчитать на пальцах обеих рук.

Тем не менее в конце ноября был обнародован проект Изменений в Порядок № 4423.

23 Проект приказа Минфина «Об утверждении Изменений в Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования» от 30.11.2020 г.

И в этот раз Минфин решил избавиться от балласта. Одним махом были исключены сразу шесть форм бюджетной отчетности (бывшие приложения 12 — 14, 22, 23 и 25 к Порядку № 44). Соответствующим образом изменилась и нумерация оставшихся приложений к Порядку № 44. С января 2021 года их будет 21, вместо 27. Кроме того, Минфин изменил названия двух форм отчетности (ранее — приложения 16 и 20 к Порядку № 44).

И чтобы разобраться во всем этом каламбуре, предлагаем вашему вниманию обновленный состав бюджетной отчетности распорядителей бюджетных средств в виде таблицы ниже.

Обновленный состав бюджетной отчетности распорядителей бюджетных средств

Название формы отчетности

Подается за отчетный

месяц

квартал

год

Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м)

(приложение 1 к Порядку № 44)

+

+

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (форма № 4-1д, № 4-1м) (приложение 2 к Порядку № 44)

+

+

+

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений (форма № 4-2д, № 4-2м) (приложение 3 к Порядку № 44)

+

+

+

Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м)

(приложение 4 к Порядку № 44)

+

+

+

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов (форма № 4-4д)

(приложение 5 к Порядку № 44)

+

+

Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (кредиты (ссуды) от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций) (форма № 4-3д.1, № 4-3.м1)

(приложение 6 к Порядку № 44)

+

+

+

Отчет о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д, № 7м) (приложение 7 к Порядку № 44)

+

+

+

Отчет о задолженности по отдельным программам (форма № 7д.1, № 7м.1) (приложение 8 к Порядку № 44)

+

+

+

Раскрытие элементов бюджетной отчетности:

Пояснительная записка (приложение 10 к Порядку № 44)

+

+

Справка об использовании кредитов (ссуд) от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных проектов

(приложение 11 к Порядку № 44)

+

+

Справка об остатках средств в иностранной валюте, которые находятся на текущих счетах, открытых в учреждениях банков (приложение 12 к Порядку № 44)

+

+

Справка об остатках средств на счетах в учреждениях банков (приложение 13 к Порядку № 44)

+

+

Справка о депозитных операциях

(приложение 14 к Порядку № 44)

+

+

Справка об уплате в бюджет штрафов, наложенных контролирующими органами

(приложение 15 к Порядку № 44)

+

Справка о причинах возникновения просроченной кредиторской задолженности общего фонда

(приложение 16 к Порядку № 44)

+

+

Справка о направлении фактических объемов собственных поступлений с учетом остатков на начало года, превышающих соответствующие расходы, утвержденные законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете)

(приложение 17 к Порядку № 44)

+

+

Справка о направлении ассигнований распорядителям бюджетных средств, подчиненным другим главным распорядителям бюджетных средств

(приложение 18 к Порядку № 44)

+

+

Справка о кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 01.01.2011 по обязательствам, которые не считаются бюджетными (приложение 19 к Порядку № 44)

+

+

Справка о дебиторской и кредиторской задолженности по операциям, не отражающимся в форме № 7д, № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам»

(приложение 20 к Порядку № 44)

+

+

Справка о распределении расходов Государственного бюджета Украины на 20__ год на обеспечение осуществления правосудия местными, апелляционными судами и функционирование органов и учреждений системы правосудия (приложение 21 к Порядку № 44)

+

+

Как видите, подтверждать остатки бюджетных средств на счетах в Казначействе и учреждениях банков больше не нужно. А еще с нового года не придется отчитываться об использовании иностранных грантов, а также о распределении расходов госбюджета на централизованные мероприятия между административно-территориальными единицами.

К тому же Минфин решил сократить число отчетов о состоянии дебиторской задолженности бюджетных учреждений. Отныне вполне достаточно подать Отчет о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д, № 7м) и Справку о дебиторской и кредиторской задолженности по операциям, не отражающимся в форме № 7д, № 7м.

В то же время некоторые формы бюджетной отчетности были изложены в новой редакции. Среди них такие, как:

• Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м);

• Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (форма № 4-1д, № 4-1м);

• Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений (форма № 4-2д, № 4-2м);

• Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м);

• Отчет о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д, № 7м).

Во всех этих формах добавлен новый КЭКР 2113 «Судейское вознаграждение» и соответствующим образом изменены коды строк.

Также обновлена форма Справки о направлении ассигнований распорядителям бюджетных средств, подчиненным другим главным распорядителям бюджетных средств (приложение 18 к Порядку № 44). В частности, здесь появился новый реквизит в «табличной» части — код по ЕГРПОУ главного распорядителя бюджетных средств.

Но и это еще не все. В 2021 году в подписях абсолютно всех форм бюджетной отчетности на смену «инициалы, фамилия» придет «Собственное имя ФАМИЛИЯ». Поэтому идем в ногу со временем и указываем имя подписанта полностью, без сокращений и отчества. Кроме того, Минфин уточнил процедуру отчетности распорядителей бюджетных средств перед Госказначейской службой. Так, отныне в Порядке № 44 будет четко прописана необходимость подавать отчетность в АС «Є-Звітність» после устранения таких обстоятельств, послуживших причиной ее подачи в бумажной форме. То есть бумажки — бумажками, а отчитаться в электронном формате нужно обязательно. Хотя на практике Казначеи требовали это и раньше.

Кстати, визировать бумажную отчетность Казначейство также будет немного по-другому. По новым правилам на каждой странице всех форм бюджетной отчетности ответственное лицо Казначейства должно проставить свою подпись, указать собственное имя и фамилию, а также дату проверки. А вот оттисков печатей или штампов здесь быть не должно.

И в конце приятная мелочь. С нового года информацию о неиспользованных открытых ассигнованиях (только общие суммы) и причинах их неиспользования показываем только в Пояснительной записке (приложение 10 к Порядку № 44). Тогда как в сводной пояснительной записке приводить сведения об этом вообще не нужно. То же самое касается и данных о состоянии счета в СЭА НДС. В сводную пояснительную записку их также не включаем.

Внимание!

Распорядители бюджетных средств должны подавать отчетность с учетом вышеуказанных изменений начиная с отчетности за январь 2021 года.

Прямое указание на это содержит текст проекта Изменений в Порядок № 44. А значит, за 2020 год отчитываемся еще по «старым» правилам. Но отчет за январь 2021 года придется подавать уже с учетом нововведений.

В целом это все учетные новации, которые подготовил для нас Минфин в конце 2020 года. Но помните: в настоящее время эти изменения только в проекте. А значит, вполне возможно, что и они подвергнутся определенным коррективам. А чтобы быть в курсе последних новостей в сфере бухучета, внимательно следите за нашими публикациями.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 10 грн
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд