Кабмин повысил оклады работников госорганов, выполняющих функции по обслуживанию

В избранном В избранное
Печать
Бюджетная бухгалтерия Январь, 2020/№ 1-2

• работников патронатных служб в государственных органах;

• работников государственных органов, выполняющих функции по обслуживанию.

Заметим, что должностные оклады работников госорганов, выполняющих функции по обслуживанию, с 1 января 2020 года определяются путем умножения 2 размеров ПМТЛ, установленного законом по состоянию на 01.01.2020 г.

(2102 грн. х 2 = 4204 грн.),

на соответствующий коэффициент.

При этом если должностной оклад определен в гривнях с копейками, цифры до 0,5 отбрасывают, от 0,5 и выше округляют до одной гривни.

Так, например, должностной оклад делопроизводителя в госоргане районного уровня составляет 4288 грн.

(2102 грн. х 2 х 1,02 ≈ 4288,08 грн.).

Подробнее об определении размеров окладов «обслуживающих» работников мы расскажем в следующем номере нашего журнала.

Повышение квалификации педагогов: Кабмин подкорректировал порядок

Кабмин внес некоторые правки в Порядок повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников, утвержденный постановлением КМУ от 21 августа 2019 года № 800* (далее — Порядок № 800). Изменения утверждены постановлением от 27.12.2019 г. № 1133, вступившим в силу 31.12.2019 г.

* Ознакомиться с анализом Порядка № 800 вы можете в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2019, № 36, с. 22.

Так, добавлено несколько обязательных составляющих программы повышения квалификации: информация о ее разработчике (разработчиках), цель, перечень компетентностей, которые будут совершенствоваться/приобретаться (общие, профессии и т. п.).

Также привели перечень информации, которую может содержать программа, в частности, о распределении часов по видам деятельности (консультация; аудиторная, практическая, самостоятельная и контрольная работа и т. п.); лице (лицах), выполняющем программу (уровень высшего образования, категория, ученая степень, педагогическое/ученое звание, место и/или опыт работы и т. п.); сроки выполнения программы; документ, который выдается по результатам повышения квалификации, и т. п.

Субъекты повышения квалификации обнародуют информацию о каждой собственной программе повышения квалификации и перечне выданных документов о повышении квалификации лишь на своих веб-сайтах.

На сайте МОН и на Национальной образовательной электронной платформе размещать такую информацию не нужно.

Работники со званием «старший учитель», в отличие от других педагогических или научно-педагогических работников, которые имеют ученую степень и/или ученое, почетное или педагогическое звание, не могут:

• быть руководителями стажировки, которая проводится в заведении образования (далее — ЗО) по месту работы работника или в другом ЗО;

• получить зачет результатов информального образования (самообразования) в счет повышения квалификации.

Если стажировка проходит не по месту работы работника, а у других субъектов повышения квалификации, то руководит этим работник, имеющий соответствующий опыт работы и квалификацию. Такого работника переименовали из супервизора в руководителя стажировки. При этом исключили норму, которая описывала правила оплаты труда супервизора в ЗО и научных учреждениях.

Уточнили, что 1 день стажировки оценивается в 6 часов или 0,2 (а не 0,3) кредита ЕКТС.

Также изменили общий объем повышения квалификации педработника заведений профессионального предвысшего образования. Он не может быть меньше 120 (раньше — 150) часов на 5 лет.

Добавили, что основными направлениями повышения квалификации являются также цифровая, коммуникационная, инклюзивная, эмоционально-этическая компетентность.

Ввели двухэтапность планирования повышения квалификации ЗО.

Первый этап — перспективное планирование в текущем году на следующий календарный год. Здесь педагогический совет утверждает ориентировочный план повышения квалификации, который должен содержать информацию об общем количестве педработников, которые будут проходить повышение квалификации, основные направления и ориентировочный перечень субъектов повышения квалификации. Ориентировочный план обнародуется на информационном стенде ЗО и на его веб-сайте ежегодно в течение двух рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее 25 декабря текущего года. На основании ориентировочных планов повышения квалификации субъекты повышения квалификации, которые финансируются из областных бюджетов, и их учредители ежегодно формируют региональный заказ для нужд соответствующих областей.

Второй этап начинается после утверждения сметы ЗО на соответствующий год: обнародуют общий объем средств, предусмотренный для повышения квалификации работников ЗО.

Также добавили обязанность работников информировать руководителя ЗО или уполномоченного им лица о состоянии прохождения им повышения квалификации в текущем году с добавлением копий полученных документов о повышении квалификации. Это следует делать не позднее 25 декабря.

Новые удостоверения чернобыльца

Кабмин постановлением «Некоторые вопросы выдачи удостоверений лицам, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы, и другим категориям граждан» от 11.07.2018 г. № 551 ввел обязанность госадминистраций произвести замену удостоверений чернобыльца в связи с утверждением новых образцов удостоверений:

• лица, пострадавшего в результате Чернобыльской катастрофы (категория 1);

• участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (категории 2 и 3) из числа граждан, которые участвовали в ликвидации других ядерных аварий, в ядерных испытаниях, военных учениях с применением ядерного оружия, составлении ядерных зарядов и проведении на них регламентных работ;

• лица, пострадавшего в результате Чернобыльской катастрофы (категория 2), из числа пострадавших от радиационного облучения при других обстоятельствах не по собственной вине.

При этом сроки такой замены в очередной раз перенесли. Начальная предельная дата была 1 января 2019 года, потом — 1 января 2020 года.

Теперь Кабмин постановлением от 27.12.2019 г. № 1129 перенес дату замены еще на один год — на 1 января 2021 года.

Напомним, что удостоверения лиц, пострадавших/потерпевших в результате Чернобыльской катастрофы, участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, необходимы, в частности, для предоставления «чернобыльского» дополнительного отпуска. Подробнее об этом вы можете узнать из журнала «Оплата труда», 2019, № 17, с. 20.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд