Бюджетные новации — 2020: изучаем вместе

Крот Юлия, экономист-аналитик
Бюджетная бухгалтерия Январь, 2020/№ 3
В избранном В избранное
Печать
Для кого-то начало нового календарного года — это повод начать все с чистого листа. Тогда как другие не придают особого значения приходу нового года, а просто продолжают свой путь к намеченным целям. Но в любом случае жизнь требует перемен и постоянного движения вперед. И это справедливо как для каждого отдельного человека, так и для целого государства.
Так, и в нашей стране уже не первый год подряд длится масштабное реформирование в сфере образования, науки, здравоохранения, социальной защиты и не только. Однако реализация любых реформ и новаций невозможна без надлежащего финансового обеспечения. Причем для этого недостаточно только выделить средства из бюджета. Денежные вливания работают, если они направлены в правильное русло. Поэтому время от времени возникает потребность пересмотреть сам принцип, подход к финансированию соответствующих мероприятий. И как раз по этой причине законодатели в очередной раз внесли ряд изменений в бюджетное законодательство.
Традиционно, эти нововведения вступили в силу с 1 января текущего года. Хотя и не все и не в полной мере... Что же конкретно изменилось в сфере нормативного регулирования бюджетного процесса и как эти изменения отразятся на обычных распорядителях бюджетных средств, выясним вместе.

Основанием для внесения изменений в БКУ стал Закон № 293. Датой вступления в силу непосредственно этого Закона является 1 января 2020 года. Однако не все изменения, предусмотренные им, начинают действовать с первого дня нового года. Внедрение некоторых новаций немного отсрочено. Но давайте обо всем по порядку. И начнем с простого.

Изменения в бюджетной терминологии

Так, терминологический аппарат БКУ был дополнен двумя новыми определениями:

1) имущество бюджетного учреждения — имущество (в значении, приведенном в ГКУ) государственной или коммунальной собственности, закрепленное за бюджетным учреждением в соответствии с законодательством (п.п. 311 ч. 1 ст. 2 БКУ). Внедрение этого нового определения стало попыткой законотворцев заполнить пробел в вопросе регулирования правового режима имущественных прав бюджетных учреждений. Кстати, имуществом в соответствии с ч. 1 ст. 190 ГКУ считаются отдельная вещь, совокупность вещей, а также имущественные права и обязанности. В то же время ГКУ оперирует только понятиями «имущество, которое есть в государственной собственности» и «имущество, которое есть в коммунальной собственности» (ст. 326 и 327 ГКУ). Также напомним, что имущество за бюджетными учреждениями закрепляется именно на праве оперативного управления. Указание на это содержит ч. 1 ст. 137 ХКУ;

2) среднесрочное обязательство по типовым договорам на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог — это обязательство в соответствии с заключенными договорами (контрактами), платежи по которому осуществляются в течение текущего бюджетного периода и/или среднесрочного периода в пределах соответствующих бюджетных назначений и объема средств государственного дорожного фонда (п.п. 471 ч. 1 ст. 2 БКУ).

Чтобы посмотреть полную версию, подпишитесь на журнал Вы уже подписались? Войти

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд