Темы статей
Выбрать темы

Прозрачная аренда — 2020

Матвеева Виктория, эксперт журнала «Бюджетная бухгалтерия»
Недавно Кабмин принял постановление № 4831. Им утвержден долгожданный Порядок передачи в аренду государственного и коммунального имущества. Этим Порядком определен механизм передачи в аренду такого имущества, в частности, с учетом требований Закона2. Какие вопросы урегулированы этим Порядком? На какие моменты стоит обратить внимание бюджетным учреждениям, имеющим потенциальные объекты аренды? Какие подготовительные действия необходимо выполнить и в какие сроки? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашем материале.

1 Постановление КМУ «Некоторые вопросы аренды государственного и коммунального имущества» от 03.06.2020 г. № 483.

2 Закон Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» от 03.10.2019 г. № 157-IX.

Закон начал работать еще с 1 февраля 2020 года. Но фактически уже полгода ни один арендатор, который хотел бы взять в аренду государственное или коммунальное имущество, не имел возможности заключать новые арендные соглашения. В свою очередь, и бюджетные учреждения, к которым обращались потенциальные арендаторы, не могли на законных основаниях передавать имущество в аренду.

Почему так сложилось? В первую очередь кризис в арендных отношениях был связан с отсутствием необходимых нормативно-правовых актов, которые поручили разработать Кабмину.

И вот в начале июня этот процесс сдвинулся с места — наконец Правительство утвердило Порядок № 4833, который вступил в силу 17.06.2020 г. Он детализирует положения Закона и устанавливает новые правила аренды для всех действующих и потенциальных арендаторов.

3 Порядок передачи в аренду государственного и коммунального имущества, утвержденный постановлением КМУ от 03.06.2020 г. № 483.

Какие же именно вопросы урегулированы Порядком № 483? Прежде всего в этом документе подробно описана процедура передачи имущества в аренду, установлен перечень документов, которые необходимо подавать потенциальным арендаторам на определенном этапе. Также указаны правила определения победителя аукциона, с которым, собственно, и заключают договор аренды имущества. Отдельно установлены дальнейшие отношения сторон относительно имущества, переданного в аренду, и особенности выполнения и внесения изменений в указанный договор.

Ключевые моменты, урегулированные Порядком № 483, и подробные пояснения по каждому вопросу рассмотрим в табл. 1.

Основные моменты, определенные в Порядке № 483

Таблица 1

№ п/п

Вопросы, определенные Порядком № 483

Пояснения

1

Функционирование ЭТС

В соответствии с п. 2 постановления № 483 администратором электронной торговой системы (ЭТС) определено ГП «Прозорро.Продажи».

Особенности функционирования ЭТС для подготовки и проведения электронных аукционов определяет администратор в регламенте работы ЭТС.

Ознакомиться с работой системы ProZorro.Продажи и регламентом работы этой системы можно на сайте www.prozorro.sale.

Отношения между арендодателем и оператором электронной площадки определяют в Типовом договоре о проведении электронных аукционов по передаче имущества в аренду между арендодателем и оператором электронной площадки. Его форма утверждена приказом Минэкономики от 02.06.2020 г. № 1032.

2

Порядок включения объекта аренды в Перечень соответствующего типа

Инициаторами аренды имущества могут быть потенциальный арендатор, балансодержатель, уполномоченный орган управления и/или арендодатель (ст. 6 Закона).

В зависимости от того, кто является инициатором аренды имущества, порядок действий будет следующим.

1. Если инициатор действий — арендатор.

В таком случае потенциальный арендатор, заинтересованный в получении имущества в аренду, через ЭТС обращается к арендодателю с заявлением о включении такого имущества в Перечень соответствующего типа.

Перечень информации, которую указывает потенциальный арендатор

в заявлении, установлен в п. 15 Порядка № 483.

Такое заявление арендатор подает через личный кабинет в ЭТС и загружает электронные копии документов.

2. Если инициатор действий — арендодатель.

В таком случае он обращается к балансодержателю с заявлением о включении такого имущества в Перечень соответствующего типа.

Какие будут дальнейшие действия балансодержателя?

После рассмотрения заявления потенциального арендатора или арендодателя балансодержатель в течение 10 рабочих дней с даты получения такого заявления и приложенных к нему документов (в случае наличия) принимает одно из решений, предусмотренных ч. 2 ст. 6 Закона, а именно:

• решение о намерении передачи имущества в аренду;

• решение об отказе во включении объекта в соответствующий Перечень в случае наличия одного из оснований, предусмотренных ст. 7 Закона.

3. Если инициатор аренды имущества — уполномоченный орган управления.

В таком случае этот орган предоставляет балансодержателю решение о целесообразности передачи имущества в аренду. При этом такое решение является согласованием уполномоченного органа управления относительно решения балансодержателя о намерении передачи имущества в аренду.

После чего балансодержатель в течение 10 рабочих дней с даты получения решения о целесообразности передачи имущества в аренду принимает решение о намерении передать имущество в аренду.

Информацию о потенциальном объекте аренды арендодатель или балансодержатель вносят в ЭТС. Что это за информация? Ее перечень определен в п. 26 Порядка № 483.

Обратите внимание: если объект предлагается включить в Перечень второго типа, к указанной информации дополнительно прилагают заявление и документы, поданные потенциальным арендатором. Также в информации о потенциальном объекте аренды могут указываться другие сведения, определенные балансодержателем или арендодателем

3

Особенности передачи в аренду единых имущественных комплексов

Порядок и особенности передачи в аренду единого имущественного комплекса определены Законом (ст. 14) и пп. 34 — 43 Порядка № 483

4

Особенности передачи в аренду памятников культурного наследия

Эти особенности касаются объектов аренды, которые являются памятником культурного наследия или только что обнаруженным объектом культурного наследия или его частью.

В таком случае орган охраны культурного наследия устанавливает режимы использования памятника в соответствии со ст. 24 Закона Украины «Об охране культурного наследия» от 08.06.2000 г. № 1805-III и принимает решение о предоставлении согласия на передачу памятника в аренду с определенными условиями

5

Подготовка к передаче объекта аренды на аукционе

На этом этапе арендодатель обнародует объявление в ЭТС о передаче имущества в аренду. Перечень информации, которую необходимо указать в объявлении, приведен в п. 55 Порядка № 483.

Также могут быть определены дополнительные условия аренды имущества, а именно:

• ограничения по использованию имущества для размещения объектов, перечень которых определен в приложении 3 к Порядку № 483 в количестве не более пяти групп из соответствующего перечня;

• более продолжительный срок аренды, чем предусмотрен п. 53 Порядка № 483;

• выполнение определенных видов ремонтных работ (текущего и/или капитального ремонта), реконструкции или реставрации объекта аренды в определенной сумме в течение определенного срока или выполнение других инвестиционных обязательств в пределах, предусмотренных законодательством;

• требования о наличии опыта работы лица в соответствующей сфере, если объектом аренды является имущество заведений образования, здравоохранения, социально-культурного назначения (заведений культуры, физической культуры и спорта) и дополнительные документы, которые должен подать потенциальный арендатор в подтверждение наличия такого опыта;

• требования об особенностях использования объекта аренды, являющегося имуществом заведений образования, здравоохранения, социально-культурного назначения (заведений культуры, физической культуры и спорта);

• другие условия, предусмотренные законодательством или решением представительского органа местного самоуправления (в таком случае в объявлении указывается ссылка на соответствующие нормативно-правовые акты или решения, согласно которым определены такие дополнительные условия).

Обратите внимание: проект договора аренды, который размещается в объявлении о передаче имущества в аренду на аукционе, должен содержать всю информацию, предусмотренную примерным договором аренды, кроме информации о лице арендатора и арендной плате

6

Приобретение статуса участника электронного аукциона

Лицо, которое намеревается участвовать в электронном аукционе, уплачивает регистрационный и гарантийный взносы для приобретения статуса участника. Правила уплаты таких взносов участниками определены в п. 57 Порядка № 483.

Размер гарантийного взноса Кабмин установил в зависимости от размера стартовой арендной платы и предлагаемого срока аренды (п. 58 Порядка № 483)

7

Организация и порядок проведения электронного аукциона и электронного аукциона со снижением стартовой цены

Электронный аукцион является процедурой определения победителя электронного аукциона. В ходе такой процедуры участники имеют возможность поэтапно увеличивать свои ценовые предложения в течение трех раундов, проводимых по одинаковым правилам, определенным Порядком № 483.

Отметим, что исключительно арендодатель имеет право

объявить электронный аукцион путем обнародования соответствующего объявления в ЭТС. Для объявления электронного аукциона арендодатель выбирает объект аренды из Перечня первого типа.

Электронный аукцион со снижением стартовой цены арендодатель объявляет в ЭТС на основании утвержденных условий аренды имущества.

В ходе электронного аукциона участникам предоставляют возможность подавать свои ценовые предложения в соответствии с требованиями Порядка № 483. При этом участник может в течение одного раунда электронного аукциона один раз повысить свое закрытое ценовое предложение / ценовое предложение не меньше чем на размер минимального шага аукциона (сделать шаг аукциона).

Размер минимального шага аукциона устанавливают на уровне 1 % стартовой арендной платы объекта аренды.

В каждом раунде каждый участник в течение трех минут в порядке от меньших к большим ценовым предложениям, а в случае их совпадения — от тех, которые поданы позже, к тем, которые поданы раньше, имеет право сделать шаг аукциона. После завершения раунда электронная торговая система делает паузу три минуты и объявляет следующий раунд

8

Определение победителя электронного аукциона и электронного аукциона со снижением стартовой цены

Общий порядок определения победителя электронного аукциона следующий.

Победителем считают участника, который подал самое высокое ценовое предложение за лот в случае, когда им сделан по меньшей мере один шаг аукциона.

Также победителем считают участника со следующим по величине ценовым предложением при условии, что им сделан по меньшей мере один шаг аукциона, а в случае одинаковых ценовых предложений — участника, который подал его раньше. Но такое правило действует при условии отсутствия обращения от такого участника об отказе от ожидания и отсутствия факта нажатия им соответствующей кнопки об отказе от ожидания в личном кабинете.

Победителя электронного аукциона ЭТС определяет автоматически путем оценки ценовых предложений участников после завершения последнего раунда электронного аукциона и формирования протокола о результатах электронного аукциона. Исключения составляют случаи использования преимущественного права действующим арендатором при проведении аукциона на продление договора аренды (п. 149 Порядка № 483).

В случае если для участия в аукционе подано заявление на участие в аукционе от одного участника, такой участник считается таким, который подал самое высокое ценовое предложение за лот, а договор аренды заключается с таким участником по предложенной им арендной плате, при условии, что такая арендная плата равна или превышает стартовую арендную плату.

Какие документы подписывает и заключает победитель электронного аукциона?

Во-первых, он подписывает протокол о результатах электронного аукциона и предоставляет его оператору электронной площадки, через которого им подано ценовое предложение.

Во-вторых, заключает договор аренды объекта аренды и подписывает акт приема-передачи с арендодателем. Срок оформления таких документов — 20 рабочих дней со дня, следующего за днем формирования протокола о результатах электронного аукциона

Но это еще не все. До заключения договора аренды или в день подписания такого договора победитель электронного аукциона обязан уплатить на счет, указанный арендодателем, авансовый взнос. Отметим, что размер и порядок внесения такого взноса предусматривают в проекте договора аренды имущества. При этом арендодатель засчитывает авансовый взнос в счет будущих платежей арендатора по арендной плате и перечисляет его в соответствии с установленными пропорциями распределения арендной платы

9

Организация проведения электронного аукциона по методу пошагового снижения стартовой арендной платы и дальнейшей подачи ценовых предложений

Электронный аукцион по методу пошагового снижения стартовой арендной платы и дальнейшая подача ценовых предложений состоят из таких этапов:

1) автоматическое пошаговое снижение арендной платы за лот;

2) подача ценовых предложений:

• закрытого ценового предложения;

• ценового предложения.

Такой электронный аукцион начинают с автоматического пошагового снижения стартовой арендной платы за лот. В течение этого этапа участник имеет право сделать ставку, соответствующую текущей цене лота, и остановить автоматическое пошаговое снижение стартовой арендной платы. После этого другие участники (при наличии) имеют право подать свои закрытые ценовые предложения. Участник, который сделал ставку, имеет право повысить ее после того, как другие участники сделали свои ценовые предложения.

При этом размер закрытого ценового предложения не может быть меньше ставки (текущей цены лота в момент остановки автоматического пошагового снижения стартовой цены).

Победителем определяют того участника, который после завершения этапа подачи ценовых предложений подал самое высокое ценовое предложение, превышающее самое высокое закрытое ценовое предложение не меньше чем на один шаг или закрытое ценовое предложение. В случае наличия одинаковых по размеру закрытых ценовых предложений нескольких участников, победитель — тот, кто подал его раньше согласно порядку учета времени, по которому действует ЭТС.

После этого система автоматически формирует протокол о результатах электронного аукциона.

Победитель такого электронного аукциона также подписывает протокол о результатах электронного аукциона, заключает договор аренды объекта аренды и подписывает акт приема-передачи с арендодателем

10

Зачисление и возврат гарантийного и регистрационного взносов

Оператор электронной площадки перечисляет на казначейский/банковский счет, указанный арендодателем в объявлении, суммы регистрационных взносов, уплаченных участниками.

Порядок зачисления и размеры таких взносов определены в п. 108 Порядка № 483

11

Передача имущества в аренду без проведения аукциона

В пп. 111 — 121 Порядка № 483 определена процедура передачи имущества в аренду без проведения аукциона.

В частности, установлены порядок, сроки подачи необходимых документов арендаторами и принятия решения (или отказа) о передаче в аренду соответствующего объекта аренды арендодателем.

Напомним, перечень потенциальных арендаторов, которые имеют право получить имущество в аренду без аукциона, приведен в ст. 15 Закона.

При подаче заявления о включении имущества в Перечень второго типа к заявлению прилагаются документы, предусмотренные приложением 1 к Порядку № 483.

Также потенциальные арендаторы, предусмотренные абз. 3, 5 и 6 ч. 2 ст. 15 Закона (кроме государственных и коммунальных предприятий, учреждений, организаций, а также членов национальных творческих союзов под их творческие мастерские), вместе с заявлением на аренду объекта аренды, включенного в Перечень второго типа, подают документы, подтверждающие количественные показатели по каждому из критериев оценки. Такие документы предусмотрены приложением 2 к Порядку № 483

12

Внесение изменений в договор аренды

В пп. 122 — 131 Порядка № 483 определены особенности внесения изменений в условия договоров аренды и основания для внесения таких изменений, в частности относительно:

• изменения площади арендованного помещения;

• изменения графика использования помещения, которое находится в почасовой аренде;

• изменения срока аренды, в случае если договор был заключен на срок, меньше чем минимальный срок аренды, предусмотренный ч. 3 ст. 9 Закона;

• изменения целевого назначения, по которому арендатор должен использовать объект аренды, в случае если арендатор не имеет права использовать имущество по какому-то целевому назначению;

• других изменений.

Обратите внимание: внесение изменений в договор аренды осуществляют с учетом ограничений, установленных ст. 16 Закона и Порядком № 483, с согласия сторон до окончания срока его действия

13

Распределение арендной платы для объектов, находящихся в государственной собственности

Пропорции распределения арендной платы за государственное имущество установлены пп. 132 — 133 Порядка № 483.

Что касается коммунального имущества, то порядок распределения арендной платы между соответствующим бюджетом, арендодателем и балансодержателем определяет представительский орган местного самоуправления (ст. 17 Закона)

14

Продление договоров аренды

Продление договоров аренды осуществляется по результатам проведения аукциона или без проведения аукциона в случаях, предусмотренных ст. 18 Закона.

Механизм продления договора без проведения аукциона и документы, которые должен подать арендатор, установлены пп. 135 — 144 Порядка № 483.

При этом особенности проведения электронного аукциона на продление договора аренды урегулированы пп. 145 — 152 Порядка № 483

15

Порядок осуществления ремонта и неотъемлемых улучшений

Порядок и процедура согласования осуществления ремонта и неотъемлемых улучшений объекта аренды урегулированы ст. 21 Закона. Особенности пересчета (уменьшения) арендной платы в случае, если арендатором осуществлены неотъемлемые улучшения объекта аренды, установлены пп. 155 — 166 Порядка № 483

16

Порядок передачи имущества в субаренду

Основные правила передачи имущества в субаренду определены ст. 22 Закона и пп. 169 — 174 Порядка № 483.

В частности, к договору субаренды обязательно применяют положения договора аренды в части прав арендодателя, балансодержателя на доступ к объекту аренды с целью проведения его проверки или осмотра.

Знайте: договор субаренды должен содержать положение о вступлении в силу не раньше даты его обнародования в ЭТС

17

Порядок страхования арендованного имущества

Одним из обязательных условий договора аренды является страхование объекта аренды. При этом оплата услуг страховой организации осуществляется за счет арендатора (страхователя).

К тому же арендатор обязан постоянно обновлять договор страхования так, чтобы в течение срока действия договора аренды имущество было застрахованным.

Только в случае если договор страхования арендованного имущества заключен балансодержателем (арендодателем) до момента передачи такого имущества в аренду, то арендатор может быть освобожден от обязанности страховать такое имущество.

В свою очередь, арендодатели контролируют своевременность заключения договоров страхования арендованного имущества. В случае нарушения арендатором обязанности по заключению договора страхования сообщают арендатору о расторжении договора аренды

18

Особенности передачи в аренду газораспределительных систем или их составляющих

Вопросы аренды указанных объектов определены пп. 180 — 182 Порядка № 483

19

Особенности передачи в долгосрочную льготную аренду запущенных памятников культурного наследия

Запущенный памятник может быть передан в долгосрочную льготную аренду с целью восстановления и сохранения, а также привлечения инвестиций для его консервации, реставрации, реабилитации, музеефикации, ремонта, приспособления.

Условия передачи таких объектов определены пп. 183 — 185 Порядка № 483

Также постановление № 483 и Порядок № 483 содержат несколько приложений.

С какой целью применяют то или иное приложение, объясним в табл. 2.

Приложения к постановлению № 483 и Порядку № 483

Таблица 2

Название приложения

Назначение

Перечень документов, подаваемых потенциальными арендаторами, которые обратились с заявлением о включении объекта аренды в Перечень второго типа или заявлением об аренде объекта из Перечня второго типа

(приложение 1 к Порядку № 483)

Установлен перечень документов, которые подают арендаторы, вместе с заявлением о включении имущества в Перечень второго типа

Перечень критериев оценивания организаций/учреждений, которые имеют право на получение имущества в аренду без проведения аукциона

(приложение 2 к Порядку № 483)

Предусмотрен перечень критериев оценивания и количество баллов для потенциальных арендаторов, предусмотренных абз. 3, 5 и 6 ч. 2 ст. 15 Закона (кроме государственных и коммунальных предприятий, учреждений, организаций, а также членов национальных творческих союзов под их творческие мастерские)

Перечень категорий по целевому назначению объектов аренды

(приложение 3 к Порядку № 483)

Номер категории и целевое назначение объекта аренды определены отдельно для недвижимого имущества (без каких-либо ограничений для потенциальных арендаторов) и недвижимого имущества, если потенциальным арендатором является субъект, предусмотренный ст. 15 Закона

Перечень предприятий, учреждений, организаций, предоставляющих социально важные услуги населению

(приложение 4 к Порядку № 483)

Предприятия, учреждения, организации, предоставляющие социально важные услуги населению, могут продлить договоры аренды без проведения аукциона.

Дополнительно такой перечень может быть определен представительскими органами местного самоуправления

Порядок подачи и рассмотрения заявлений на аренду объекта аренды, подаваемых юридическими лицами, предусмотренными абз. 4, 9 ч. 2 ст. 15 Закона, и определения юридического лица, с которым будет заключаться договор аренды, применяемый до появления соответствующей технической возможности в электронной торговой системе

(приложение 1 к постановлению № 483)

Разработан во исполнение требований пп. 113, 116 и 118 Порядка № 483 в части порядка подачи, рассмотрения заявлений на аренду объекта аренды, лицами, предусмотренными абз. 4, 9 ч. 2 ст. 15 Закона. Также определено лицо, с которым такие лица заключают договор аренды, до появления соответствующей технической возможности в ЭТС

Перечень сведений о договорах о передаче права на эксплуатацию, предусмотренных преамбулой Закона, договорах, предусмотренных ч. 3 ст. 2 Закона*, других гражданско-правовых договорах, на основании которых третьи лица имеют право пользования (доступа) государственным или коммунальным имуществом, включая договоры безвозмездного пользования, договоры о совместной деятельности и договорах ссуды, заключенных до введения в действие такого Закона

(приложение 2 к постановлению № 483)

Сведения об указанных договорах балансодержатели и уполномоченные органы управления государственным и коммунальным имуществом в течение месяца с даты вступления в силу постановления № 483 подают Фонду госимущества и органам, уполномоченным представительскими органами местного самоуправления

* Имеются в виду договоры хранения (кроме договоров публичного хранения), если местом хранения имущества третьего лица индивидуально определено недвижимое имущество государственной или коммунальной собственности.

Переходные моменты и подготовительная работа

Отметим, что в полной мере процедура передачи имущества через электронный аукцион будет реализована после 01.10.2020 г. Однако в постановлении № 483 предусмотрено, какую подготовительную работу уже сейчас стоит провести определенным субъектам, пока не начала работать ЭТС, и определено, как работать в этот переходный период (т. е. до 01.10.2020 г.).

Так, до начала работы ЭТС публикование информации об объектах аренды будет осуществляться таким способом (п.п. 6 п. 3 постановления № 483):

• путем обнародования на официальных веб-сайтах арендодателей, а также в печатных средствах массовой информации (если это предусмотрено решением представительского органа местного самоуправления или уполномоченного им органа);

• путем внесения, подачи, направления в бумажной или электронной форме (без использования ЭТС).

Добавим, что указанные нормы касаются работы ЭТС по внесению (включению) и обнародованию информации, направления информации о потенциальном объекте аренды, подачи заявлений в ЭТС, в частности и заявлений на аренду, обнародования в ЭТС Перечня первого типа и Перечня второго типа, договоров аренды, заключенных без проведения аукциона, изменений и приложений к договорам аренды, предусмотренных ст. 5, 6, 11, 14, ч. 8 ст. 15, ч. 6 ст. 16 Закона.

Кстати, направить информацию о потенциальном объекте аренды до начала работы ЭТС можно будет через систему тогда, когда будет реализована такая техническая возможность.

Далее рассмотрим, какие задачи согласно постановлению № 483 получили балансодержатели, уполномоченные органы управления государственного и коммунального имущества и органы, уполномоченные представительскими органами местного самоуправления. Также объясним, какую информацию такие субъекты должны подготовить и обнародовать в установленные сроки.

Начнем с действий балансодержателей.

Так, балансодержатели государственного и коммунального имущества должны передать информацию об объектах аренды, предусмотренных п. 4 разд. «Заключительные и переходные положения» Закона, соответствующим уполномоченным органам управления таким имуществом.

Какая информация имеется в виду? Это информация обо всех объектах аренды, которые по состоянию на 01.02.2020 г. находились в перечнях целостных имущественных комплексов предприятий и их структурных подразделений и недвижимого имущества, которое может быть передано в аренду согласно Закону. Считается, что в отношении таких объектов принято решение о включении их в Перечень первого типа (т. е. объектов аренды, по которым принято решение о передаче в аренду на аукционе). Указанную информацию о таких объектах составляют по форме, которую утвердил Фонд госимущества приказом от 19.06.2020 г. № 1056.

Срок подачи такой информации балансодержателями — в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления № 483.

В свою очередь, уполномоченные органы управления государственного и коммунального имущества перечни потенциальных объектов аренды, полученные от балансодержателей, должны передать Фонду государственного имущества (органам, уполномоченным представительскими органами местного самоуправления).

Срок подачи такой информации уполномоченными органами управления — в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу постановления № 483.

Как видим, для подачи информации о потенциальных объектах аренды постановлением № 483 установлены достаточно сжатые сроки.

Конечно, в такие сроки невозможно собрать полную информацию о таком имуществе, которая будет перенесена в ЭТС. Поэтому постановление № 483 содержит следующие указания для балансодержателей и уполномоченных органов управления.

Указанные субъекты должны передать Фонду государственного имущества (органам, уполномоченным представительскими органами местного самоуправления) информацию об объектах аренды, предусмотренных п. 4 разд. «Заключительные и переходные положения» Закона, в объеме, предусмотренном п. 26 Порядка № 483. Обращаем внимание, что для выполнения этой задачи отведены 2 месяца со дня вступления в силу постановления № 483 (т. е. до 16.08.2020 г.).

Кроме того, балансодержатели и уполномоченные органы управления государственного и коммунального имущества должны в месячный срок с даты вступления в силу постановления № 483 (т. е. до 16.07.2020 г.):

1) обнародовать на собственных официальных веб-сайтах договоры, предусмотренные п.п. 3 п. 3 указанного постановления, а также другие гражданско-правовые договоры, на основании которых третьи лица имеют право пользования государственным или коммунальным имуществом, включая договоры безвозмездного пользования, договоры о совместной деятельности и договоры ссуды.

Также это касается имущества, по которому до 01.02.2020 г. были заключены договоры о передаче права на эксплуатацию, а также договоры хранения (кроме договоров публичного хранения), если местом хранения имущества третьего лица индивидуально определено недвижимое имущество государственной или коммунальной собственности;

2) подать Фонду госимущества и органам, уполномоченным представительскими органами местного самоуправления, информацию о таких договорах. Сведения об указанных договорах подают по форме, приведенной в приложении 2 к постановлению № 483.

Теперь о действиях Фонда госимущества и органов, уполномоченных представительскими органами местного самоуправления (п. 5 постановления № 483):

1) опубликовать на собственных официальных веб-сайтах, а также в печатных СМИ и в информационно-аналитических автоматизированных системах (при наличии) информацию об объектах аренды, предусмотренных п. 4 разд. «Заключительные и переходные положения» Закона.

Срок обнародования — в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления № 483 в объеме, имеющемся на момент публикации.

В течение трех месяцев со дня вступления в силу постановления № 483 — в объеме, предусмотренном п. 26 Порядка № 483;

2) внести в ЭТС информацию об объектах аренды, предусмотренных п. 4 разд. «Заключительные и переходные положения» Закона, которые по состоянию на дату начала работы ЭТС (т. е. на 01.10.2020 г.) не переданы в аренду, в объеме, предусмотренном п. 26 Порядка № 483.

Сделать это необходимо будет в течение 1 месяца после начала работы ЭТС.

Для наглядности обобщим указанную информацию в табл. 3.

Подготовительная работа: задачи и сроки выполнения

Таблица 3

Балансодержатели государственного и коммунального имущества

Передать уполномоченным органам управления государственного и коммунального имущества информацию об объектах аренды, которые по состоянию на 1 февраля 2020 года находились в перечнях потенциальных объектов аренды.

Информацию составляют по форме, утвержденной приказом Фонда госимущества от 19.06.2020 г. № 1056.

В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления № 483

Уполномоченные органы управления государственного и коммунального имущества

Передать Фонду госимущества и органам, уполномоченным представительскими органами местного самоуправления,

информацию об объектах аренды, которые по состоянию на 1 февраля 2020 года находились в перечнях потенциальных объектов аренды.

В течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу постановления № 483

Балансодержатели и уполномоченные органы управления государственного и коммунального имущества

Передать Фонду государственного имущества и органам, уполномоченным представительскими органами местного самоуправления, информацию об объектах аренды, которые по состоянию на 1 февраля 2020 года находились в перечнях потенциальных объектов аренды, в объеме, предусмотренном п. 26 Порядка № 483.

В течение двух месяцев со дня вступления в силу постановления № 483

Балансодержатели и уполномоченные органы управления государственного и коммунального имущества

В месячный срок с даты вступления в силу постановления № 483 (т. е. до 16.07.2020 г.):

1) обнародовать на собственных официальных веб-сайтах договоры о передаче права на эксплуатацию, а также договоры хранения (кроме договоров публичного хранения), если местом хранения имущества третьего лица индивидуально определено недвижимое имущество государственной или коммунальной собственности; а также другие гражданско-правовые договоры, на основании которых третьи лица имеют право пользования государственным или коммунальным имуществом, включая договоры безвозмездного пользования, договоры о совместной деятельности и договоры ссуды;

2) подать Фонду государственного имущества и органам, уполномоченным представительскими органами местного самоуправления, информацию о таких договорах. Сведения об указанных договорах подают по форме, приведенной в приложении 2 к постановлению № 483

Фонд государственного имущества, органы, уполномоченные представительскими органами местного самоуправления

1. Опубликовать на собственных официальных веб-сайтах, а также в печатных средствах массовой информации и в информационно-аналитических автоматизированных системах (при наличии) информацию об объектах аренды, которые по состоянию на 1 февраля 2020 года находились в перечнях потенциальных объектов аренды.

Срок обнародования — в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления № 483 в объеме, имеющемся на момент публикации.

В течение трех месяцев со дня вступления в силу постановления № 483 — в объеме, предусмотренном п. 26 Порядка № 483.

2. Внести в ЭТС информацию об объектах аренды, которые по состоянию на 1 февраля 2020 года находились в перечнях потенциальных объектов аренды, которые по состоянию на дату начала работы ЭТС (т. е. на 01.10.2020 г.) не переданы в аренду, в объеме, предусмотренном п. 26 Порядка № 483.

Срок внесения информации — в течение 1 месяца после начала работы ЭТС

На сегодня это все задачи, предусмотренные постановлением № 483 для балансодержателей, уполномоченных органов управления государственного и коммунального имущества и органов, уполномоченных представительскими органами местного самоуправления. В следующих номерах нашего журнала мы продолжим рассмотрение «арендных» изменений и «горячих» вопросов, которые возникают при передаче государственного и коммунального имущества в аренду.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше