В частности, постановление дополнено пунктом 22. Им разрешено в соответствии с п. 18 раздела «Заключительные положения» Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» как исключение из положений ч. 4 ст. 1032 БКУ использовать в 2020 году остатки образовательной субвенции из государственного бюджета местным бюджетам (кроме средств, которые имеют целевое назначение, выделенных в соответствии с решениями Кабмина в 2019 году) на закупку товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения безопасного учебного процесса в заведениях общего среднего образования.
Также уточнено, что остатки могут направляться в 2020 году на закупку средств индивидуальной защиты (защитных масок, одноразовых перчаток, защитных щитков), дезинфекционных средств, пирометров (инфракрасных термометров) и услуг по дезинфекции помещений.
ФСС рекомендует работодателям подавать заявления на оплату больничных дистанционно
С целью противодействия распространению коронавирусной инфекции и принятия мер по предупреждению распространения COVID-19 ФCC настойчиво рекомендует страхователям (работодателям) на время карантина давать преимущество дистанционной форме подачи документов в Фонд. Эта рекомендация размещена на сайте Фонда:
Напомним: финансирование материального обеспечения, в том числе пособия по временной потере трудоспособности (оплата по больничным, в частности, и по изоляции от COVID-19), пособия по беременности и родам, осуществляется ФСС на основании принятого от работодателя заявления-расчета.
Для подачи в ФСС электронных документов, в частности заявлений-расчетов на выплату пособия работникам, страхователи (работодатели) должны заключить с отделением рабочего органа исполнительной дирекции ФСС соответствующий договор. Клиентское специализированное программное обеспечение для создания и подачи электронных документов работодатель выбирает самостоятельно.
Действие договора распространяется на заявление-расчет и уведомление о выплате средств застрахованным лицам по формам согласно Порядку финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной потерей трудоспособности и отдельных выплат пострадавшим на производстве за счет средств Фонда социального страхования Украины, утвержденному постановлением правления ФСС от 19.07.2018 г. № 12.
Подача электронных документов дает страхователю право не подавать их на бумажных носителях.
В случае подачи документа в электронном виде с применением электронной цифровой подписи распечатанное заявление-расчет вместе с поданными застрахованными лицами документами, на основании которых назначались отдельные выплаты и материальное обеспечение, хранится у страхователя.
На госслужбе будет введена новая система оплаты труда
На заседании Кабмина 11 ноября одобрено распоряжение КМУ «О подготовке и реализации экспериментального проекта относительно введения системы оплаты труда государственных служащих на основе классификации должностей».
С принятием этого решения начинается подготовка к разработке и апробации новой системы оплаты труда госслужащих на основе классификации должностей. Заложенная модель классификации предусматривает распределение существующих должностей госслужбы путем их отнесения к соответствующим семьям и уровням, определенным в Каталоге типовых должностей, и учитывает уровень юрисдикции государственного органа.
Определено 28 семей должностей. Учтены разные направления и сферы деятельности на государственной службе, которые очень отличаются между собой. Определено 9 уровней должностей, которые распределены по категориям А, Б и В. Для целей классификации предусмотрено всего 3 уровня юрисдикции государственных органов — центр, т. е. государственные органы, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины, область и район.
Проведение классификации будет осуществляться в соответствии с Методикой проведения классификации должностей государственной службы (приказ НАГС от 30.09.2020 г. № 187-20, государственная регистрация которого сейчас продолжается).
Участниками экспериментального проекта стали: НАГС, его территориальные органы, Секретариат Кабмина, Минфин и Минцифры. Координацию проекта осуществляет НАГС. Пилотирование новой модели оплаты труда на основе классификации должностей будет продолжаться в течение 2021 — 2022 гг.
Упрощена процедура открытия текущих счетов получателям пенсий, пособий
По сообщению с сайта КМУ (www.kmu.gov.ua), 11.11.2020 г. Правительство утвердило постановление «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины». Оно упростило процедуру открытия текущих счетов получателям пенсий, пособий, что будет способствовать распространению безналичных расчетов среди получателей.
В связи с распространением COVID-19, что является особо опасным для людей преклонного возраста, это постановление уменьшит количество посещений учреждений при назначении пенсии, пособия. В частности, даст возможность назначать пенсию, пособие получателям или перевести их выплату на текущий счет, открытый в банке, за одно посещение Пенсионного фонда / органа соцзащиты населения, которое уменьшит контакты с другими лицами в период карантина.
Решение Правительства предоставляет возможность открытия текущих счетов получателям пенсии, пособия без предварительного обращения в банковское учреждение.
Для открытия такого счета лицу нужно будет лишь обратиться в орган Пенсионного фонда Украины / орган соцзащиты населения.
Пенсионный фонд / орган соцзащиты населения на основании полученных заявлений от получателей формирует список таких получателей и передает его вместе с необходимыми документами для открытия счета в соответствующие уполномоченные банки. Банк открывает на основании полученных данных текущие счета получателям и предоставляет Пенсионному фонду / органу соцзащиты населения реквизиты таких счетов.
Также установлены единые требования к банкам, через которые будет проводиться выплата пенсий, пособий и выплаты по общеобязательному государственному социальному страхованию.