Темы статей
Выбрать темы

Верховная Рада дала старт переходу на электронные трудовые книжки

Принятым в первом чтении законопроектом под № 3623 планируется пятилетний переходный период использования как бумажного, так и электронного варианта трудовой книжки.

Предлагается внести изменения в КЗоТ, Основы законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании, Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» и ряд других законодательных актов относительно введения учета трудовой деятельности работника в электронной форме в Реестре застрахованных лиц Госреестра общеобязательного государственного соцстрахования.

В связи с этим предусматривается урегулировать механизм накопления, обработки и использования этой информации, в частности, для ведения трудовых книжек, исчисления страхового стажа, заключения трудового договора, назначения пенсий и других целей, предусмотренных законодательством, доступа к этой информации лиц, которых она касается, а также с его согласия — третьих лиц.

Реестр застрахованных лиц формирует и ведет ПФУ.

Предусматривается, что включение ПФУ в реестр застрахованных лиц отсутствующих сведений о трудовой деятельности работников осуществляется в течение пяти лет со дня вступления в силу этого Закона на основании сведений, поданных страхователем или застрахованным лицом.

После завершения этих работ имеющиеся трудовые книжки выдаются работникам лично под подпись.

Назначение пенсии по возрасту будет осуществляться автоматически (без обращения лица) в случае приобретения застрахованным лицом права на назначение пенсии по возрасту при достижении пенсионного возраста, на основании сведений, имеющихся в системе персонифицированного учета.

В случае отсутствия в системе персонифицированного учета данных о страховом стаже, необходимом для назначения пенсии по возрасту, территориальный орган ПФУ обязан информировать застрахованное лицо об этом и о необходимости их предоставления.

Предлагается использование информации из Реестра застрахованных лиц для подтверждения:

• основного места работы работника согласно поданному им заявлению;

• права/наследства на земельную долю (пай) члена коллективного или другого сельскохозяйственного предприятия;

• периодов обучения лиц в заведениях высшего образования, а также полученного ими образования, приобретенного стажа;

• прохождения стажировки студентами и учащимися вузов и ПТУЗ;

• составления Присяги госслужащего, прокурора, должностного лица ОМС; присвоения, изменения и лишения ранга госслужащего;

• присвоения, изменения или лишения дипломатического ранга дипломатического служащего;

• информации о трудовой деятельности кандидатов на должности членов КМУ, члена Счетной палаты, члена Высшего совета правосудия, прокуроров, директора Украинского института книги;

• выдачи, продления и учета листков нетрудоспособности и т. п.

Обновлен договор о подаче электронных документов в ФССУ

Исполнительная дирекция ФССУ приказом от 26 августа 2020 г. № 415-од утвердила в новой редакции указанный примерный договор о подаче электронных документов. Внесенные изменения приводят договор в соответствие с Законом Украины «Об электронных доверительных услугах». Напомним, что для подачи в ФCCУ электронных документов (заявлений-расчетов на выплату пособий работникам) страхователи (работодатели) должны заключить с отделением рабочего органа исполнительной дирекции ФССУ соответствующий договор.

Договоры о подаче электронных документов, заключенных в предыдущие периоды, действуют и не требуют переоформления.

Действие договора распространяется на заявление-расчет и уведомление о выплате средств застрахованным лицам по формам, утвержденным постановлением правления ФССУ от 19.07.2018 г. № 12.

Подача электронных документов дает страхователю право не подавать их на бумажных носителях.

При подаче документов в электронном виде с применением ЭЦП распечатанное заявление-расчет вместе с предоставленными застрахованными лицами документами, на основании которых назначались отдельные выплаты и материальное обеспечение, хранится у страхователя.

МОН о средствах на обеспечение проведения дистанционного обучения

МОН в письме от 31.08.2020 г. № 1/9-496 проинформировало, что по состоянию на 01.08.2020 г. остатки образовательной субвенции и средства, которые не использованы в течение января — июля, составляли 8590394,2 тыс. грн.

Порядком и условиями предоставления образовательной субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением КМУ от 14.01.2015 г. № 6, определено, что остатки средств по образовательной субвенции на конец бюджетного периода хранятся на счетах соответствующих местных бюджетов и используются в следующем бюджетном периоде с учетом целевого назначения субвенции и на обновление материально-технической базы заведений, указанных в ч. 1 ст. 1032 БКУ. Перечень направлений, на которые в первую очередь необходимо направлять остатки образовательной субвенции, не исчерпывающий.

Ввиду того, что в течение 2020/2021 учебного года в Украине будут появляться «красные зоны» эпидопасности распространения COVID-19, в которых обучение будет переводиться в дистанционный формат, МОН рекомендует местным органам исполнительной власти, в первую очередь, использовать сэкономленные средства на обеспечение проведения дистанционного обучения, в частности на обновление материально-технической базы и учебного оборудования заведений образования, премирование учителей, установление им надбавок за выполнение особо важной работы (на срок ее выполнения), за сложность и напряженность в работе и т. п.

Также МОН обратило внимание на то, что в соответствии с п. 8 Порядка и условий предоставления образовательной субвенции из государственного бюджета местным бюджетам местные органы исполнительной власти имеют право передавать средства субвенции и остатки субвенции прошлых лет в виде межбюджетного трансферта другим местным бюджетам.

ГКСУ о КЭКР для выплаты подъемных

В случае переезда военнослужащих на новое место службы в другой населенный пункт в связи с назначением на военную должность или в связи с передислокацией подразделения госспецсвязи, в котором военнослужащие проходят военную службу, им выплачивается подъемная помощь в размере месячного денежного обеспечения на военнослужащего и 50 % месячного денежного обеспечения на каждого члена семьи военнослужащего, который переезжает с ним. ГКСУ в письме от 20 марта 2020 года № 16-06-06/5430, ссылаясь на п.п. 2.2.5 Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом МФУ от 12 марта 2012 года № 333, разъяснила, что по КЭКР 2250 «Расходы на командировку» должны планироваться все эти расходы на осуществление выплат и военнослужащему, и членам его семьи.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше