Темы статей
Выбрать темы

Межбюджетные трансферты: нужна ли бюджетная программа?

Станкус Татьяна, эксперт журнала «Бюджетная бухгалтерия»
ОМС получил субвенцию из местного бюджета по КПКР 9770. Нужна ли отдельная бюджетная программа или можно ссылаться на программу социально-экономического развития? Нужен ли паспорт бюджетной программы и кто должен его составлять? (вопрос участника группы Facebook «Сообщество бухгалтеров бюджетных учреждений»)

Прежде всего не следует путать бюджетные программы с программами социально-экономического развития. Это абсолютные разные понятия. В чем отличие между ними, покажем в таблице ниже.

При разработке программ социально-экономического развития следует руководствоваться Методрекомендациями № 751. Финансовое обеспечение реализации программ социально-экономического развития может осуществляться за счет (п. 18 Методрекомендаций № 75):

1 Методические рекомендации относительно формирования и реализации прогнозных и программных документов социально-экономического развития, утвержденные приказом Минрегионразвития от 30.03.2016 г. № 75.

• средств госбюджета, в частности государственного фонда регионального развития, субвенции из госбюджета на развитие инфраструктуры;

• средств местных бюджетов;

• средств технической помощи ЕС, других международных доноров, международных финансовых организаций;

• средств инвесторов, в т. ч. на условиях государственно-частного партнерства;

• прочих источников, не запрещенных законодательством.

Сравнение бюджетной программы с программой социально-экономического развития

Бюджетные программы

Программы социально-экономического развития

является особой составляющей ПЦМ2

не является составляющей ПЦМ

параметры бюджетной программы (цель, задача, результативные показатели и т. п.) утверждаются в установленном порядке паспортом бюджетной программы

основные показатели и мероприятия утверждаются в соответствии со ст. 26 и 43 Закона № 2803 отдельным решением соответствующего совета

выполняются в течение бюджетного периода — один год

могут выполняться на протяжении как одного, так и нескольких лет

выполняются за счет средств местного бюджета, выделенных по соответствующим КПКР

в случае необходимости средства на реализацию предусматриваются за счет бюджетных ассигнований, установленных для соответствующих бюджетных программ

2 ПЦМ — программно-целевой метод.

3 Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР.

Наличие местных (региональных) программ определяется принятыми соответствующими нормативными актами ОМС. Типовая форма Решения о местном бюджете утверждена приказом № 6684. Перечень местных (региональных) программ, финансируемых за счет средств местного бюджета в текущем году, нужно отразить в приложении № 7 к Решению о местном бюджете. Этим же приложением определяют, за счет средств каких бюджетных программ будут выполняться соответствующие целевые (региональные) программы.

4 Приказ Минфина «Об утверждении Типовой формы решения о местном бюджете» от 03.08.2018 г. № 668.

Данные этого приложения заносят в п. 10 «Перечень местных/региональных программ, выполняемых в составе бюджетной программы» Паспорта бюджетной программы. Напомним: форма Паспорта утверждена Правилами № 8365.

5 Правила составления паспортов бюджетных программ местных бюджетов и отчетов об их выполнении, утвержденные приказом Минфина от 26.08.2014 г. № 836.

В решении о местном бюджете бюджетные назначения устанавливаются главному распорядителю в разрезе ответственных исполнителей по всем бюджетным программам. То есть при формировании и утверждении бюджета в программно-целевом формате должны быть сформированы бюджетные программы, охватывающие все без исключения расходы.

А вот нужно ли утверждать бюджетные программы по межбюджетным трансфертам?

Да, без бюджетной программы не обойтись. Межбюджетным трансфертам, переданным из одного бюджета в другой, соответствуют определенные коды бюджетных программ (9100 — 9800), предусмотренные Типовой программной классификацией № 7936. В вашем случае речь идет о КПКР 9770 «Прочие субвенции из местного бюджета».

6 Типовая программная классификация расходов, утвержденная приказом Минфина от 20.09.2017 г. № 793.

Теперь о составлении паспорта бюджетной программы по межбюджетным трансфертам. Есть ли вообще такие бюджетные программы, по которым не составляются паспорта? Да, есть. Паспорта бюджетных программ составляют все главные распорядители бюджетных средств по каждой бюджетной программе, кроме бюджетных программ:

• по возврату кредитов в бюджет;

• по возмещению ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, досудебного следствия, прокуратуры и суда;

• по возмещению гражданину стоимости конфискованного и бесхозного имущества, взысканного в доход государства;

• по возмещению ущерба, причиненного физическому или юридическому лицу незаконными решениями, действиями/бездействием органов госвласти, их должностных и служебных лиц;

• по перечислению межбюджетных трансфертов;

• созданных на протяжении года за счет средств резервного фонда бюджета.

Это четко прописано в п. 1.2 Правил № 836. Речь идет именно о перечислении межбюджетных трансфертов, а не об их получении. Объясним.

Так, действительно, по субвенциям, предоставленным из одного бюджета в другой, не составляются паспорта бюджетных программ. В то же время для финансового управления (отдела), осуществляющего перечисление субвенции другому бюджету, эта бюджетная программа должна быть обязательно сформирована и определена. Хотя и без составления Паспорта бюджетной программы.

В свою очередь, для распорядителя средств бюджета, который фактически получает и будет использовать субвенцию, эти средства являются одним из видов поступлений. Причем направлять их он может исключительно на осуществление конкретных, четко определенных расходов. И конечно, по всем расходам бюджетного учреждения, независимо от вида поступлений, должны быть утверждены соответствующие бюджетные программы и сформированы паспорта этих программ. Также необходимо составлять отчеты и проводить мониторинг.

Вывод: ОМС, как получатель субвенции, должен принять соответствующую бюджетную программу и утвердить паспорт этой бюджетной программы.

Кстати, имейте в виду: по каждой бюджетной программе определяется только один ответственный исполнитель. Так, при кодировке бюджетной программы предусмотрен только один ответственный исполнитель по одной бюджетной программе. Это может быть как главный распорядитель бюджетных средств, так и распорядитель низшего уровня.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше