Темы статей
Выбрать темы

Списываем компьютер: какие документы нужны?

Вежичанина Светлана, эксперт по финансовым вопросам
Как документально оформить списание непригодной для дальнейшего использования компьютерной техники и оргтехники (компьютеры, принтеры, блоки питания)? (вопрос участника группы Facebook «Сообщество бухгалтеров бюджетных учреждений»)

В первую очередь напомним: процедура списания государственного имущества начинается с решения о списании. Руководитель учреждения может принять его самостоятельно или с разрешения субъекта управления.

Без получения согласия «сверху» можно списать полностью самортизированные ОС и ПНМА, первоначальная стоимость которых менее 50 тыс. грн (абз. 5 п. 5 Порядка № 13141).

1 Порядок списания объектов государственной собственности, утвержденный постановлением КМУ от 08.11.2007 г. № 1314.

При этом такая техника должна быть действительно непригодной для дальнейшего использования, а ее ремонт — невозможным или экономически нецелесообразным (п. 4 Порядка № 1314).

Всю процедуру списания проводит комиссия по списанию имущества. Далее рассмотрим перечень документов, которые она должна оформить по результатам своей работы:

1. Акт инвентаризации имущества, предлагаемого к списанию (приложение 2 к Порядку № 1314), — комиссия фиксирует произведенную инвентаризацию списываемой техники.

2. Акт технического состояния имущества, предлагаемого к списанию, — комиссия проводит осмотр техники и указывает итоги осмотра. При этом использует данные из техдокументации, сведений о дефектах и инвентарной карточки учета ОС.

3. Акт списания ОС (частичной ликвидации) (типовая форма, утвержденная приказом № 8182).

2 Приказ Минфина «Об утверждении типовых форм по учету и списанию основных средств субъектами государственного сектора и порядка их составления» от 13.09.2016 г. № 818.

4. Протокол заседания — это документ, в котором комиссия подводит итоги своей работы, в частности:

• указывает конкретные причины списания компьютерной техники и оргтехники.

К сведению: факт непригодности техники можно подтвердить актом технической экспертизы, полученным от сервисного центра, или заключением специалиста учреждения, который имеет специальное образование и компетентен в этой отрасли. Прямых нормативных требований к таким документам не существует;

• фиксирует предложения относительно возможных путей использования изъятых деталей и запчастей, пригодных для ремонта другой техники, и т. п.;

• указывает предложения относительно реализации (утилизации) непригодных для использования деталей и запчастей (например, сдача как металлолом специализированному предприятию).

К сведению: если отсутствуют данные о наличии драгметаллов в учетных документах или техпаспортах, их содержание определяют после переработки (п. 7.4 разд. VII Методрекомендаций № 7803). В таком случае спецпредприятие должно предоставить учреждению Акт изъятия фактического содержания черных, цветных и драгоценных металлов и уплатить на счет учреждения стоимость фактически изъятых черных, цветных и драгоценных металлов. Все вышеуказанные документы должен утвердить руководитель учреждения (абз. 7 п.п. 4 п. 14 Порядка № 1314).

3 Методические рекомендации относительно учета драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней, изделий из них и материалов, которые их содержат, утвержденные приказом Минфина от 15.09.2015 г. № 780.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше