Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Сотрудничество ТГ: как учитывать?

Крот Юлия, главный редактор журнала «Бюджетная бухгалтерия», Станкус Татьяна, эксперт в сфере бюджетной бухгалтерии
Бюджетная бухгалтерия Август, 2021/№ 30
Печать
Вы уже знаете, какие существуют формы сотрудничества ТГ и как правильно организовать этот процесс (см. с. 4 — 8). В продолжение этой темы рассмотрим нюансы планирования расходов ОМС для осуществления мероприятий в пределах такого сотрудничества и порядок отражения этих операций на счетах бухучета.

Порядок учета операций, связанных с сотрудничеством ТГ, покажем на примере трех наиболее распространенных форм сотрудничества, а именно:

1) передача от одной ТГ другой через определенный ими исполнительный орган денежных средств или индивидуально определенного имущества;

2) совместное финансирование (содержание КП);

3) создание совместных КП.

img 1Передача от одной ТГ другой енежных средств / имущества

Такие расходы должны осуществляться путем предоставления межбюджетного трансферта из соответствующего местного бюджета. Так, один местный совет может передать средства на осуществление отдельных расходов местных бюджетов другому местному совету как межбюджетный трансферт в соответствующий местный бюджет. Это четко предусмотрено нормой ч. 1 ст. 93 БКУ. Трансферты между бюджетами, как правило, перечисляют в виде субвенции.

Непосредственно передачу средств между местными бюджетами осуществляют на основании решений соответствующих местных советов, принятых каждой из сторон, и заключенного договора (ч. 2 ст. 93 БКУ).

Таким образом, соответствующие местные советы должны выполнить такие действия:

• во-первых, заключить договор (между предоставителем и получателем трансферта). В нем следует четко прописать условия использования средств, порядок их передачи (сумму, срок) и отчетности по использованию;

• во-вторых, принять решение о передаче/приеме бюджетных ресурсов. Такое решение должны принять оба местных совета и утвердить в своих местных бюджетах;

• в-третьих, внести изменения в росписи местных бюджетов — предусмотреть соответствующие доходы и расходы.

Документальное оформление

Казначейство сначала направляет средства трансферта на счета ОМС-предоставителя, предназначенные для учета операций с межбюджетными трансфертами. После этого средства с этих счетов перечисляют на счета получателя. Для регистрации обязательств предоставитель трансферта должен подать в орган Казначейства договор, Реестр бюджетных обязательств и Реестр финансовых обязательств.

Непосредственно перечисление средств со счета предоставителя трансферта на счет получателя проводится по платежному поручению.

КЭКР

Напомним: расходы на текущие межбюджетные трансферты ОМС-предоставитель должен планировать и осуществлять по КЭКР 2620 «Текущие трансферты органам государственного управления других уровней». Этого требует п.п. 2.4.2 Инструкции № 333.

Зато капитальные трансферты следует планировать по КЭКР 3220 «Капитальные трансферты органам государственного управления других уровней» (п.п. 3.2.2 Инструкции № 333).

Бухучет

Для учета межбюджетных трансфертов ОМС-предоставитель должен применять такие субсчета:

2314 «Прочие счета в Казначействе» — для учета средств, выделенных из бюджета определенному распорядителю для дальнейшего их распределения и перечисления;

7512 «Трансферты» — для учета поступлений, связанных с перечислением сумм трансфертов и средств, полученных для выполнения целевых мероприятий;

8511 «Расходы по необменным операциям» — для учета расходов, связанных с предоставлением трансфертов.

При этом учтите: непосредственно получателем трансферта является соответствующий местный бюджет, а не конкретный местный совет или исполком. С учетом этого, средства трансферта сначала попадают на «котловой» счет местного бюджета-получателя, а оттуда — на счета главных распорядителей бюджетных средств. Следовательно, для последних эти средства фактически являются обычными бюджетными ассигнованиями.

Порядок отражения этих средств в учете ОМС-получателя зависит от того, осуществляет ли соответствующие расходы для выполнения поставленных задач он или передает эти средства распорядителям низшего уровня. То есть следует четко понимать, кто будет осваивать средства трансферта.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше