Электронные «трудовые»: ожидаем нормативку

Бюджетная бухгалтерия Март, 2021/№ 11
В избранном В избранное
Печать
10 марта 2021 года — запомните эту дату! Именно в этот день был опубликован Закон об электронном учете трудового стажа1.

1 Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» от 05.02.2021 г. № 1217-IX.

Этот Закон совершенствует механизмы накопления, хранения и использования данных о трудовом стаже работников в электронной форме. Это, в частности, обеспечит автоматическое (без обращения лица) назначение пенсии при достижении пенсионного возраста.

Один из важных шагов — постепенный отказ от бумажных трудовых книжек и замена их на электронные.

Следовательно, от 10.03.2021 г. считаем 3 месяца и имеем дату вступления в силу упомянутого Закона 10.06.2021 г. А далее отсчитываем следующий важный срок — переходный период. Именно в течение этого времени нужно оцифровать данные бумажных трудовых книжек.

Также Кабмину предоставлено три месяца, чтобы:

• обеспечить разработку и утверждение новой подзаконной нормативки;

• привести уже существующую нормативку в соответствие с вышеупомянутым Законом;

• обеспечить актуализацию нормативки министерств и других органов.

Поэтому ожидаем нормативку. Как только она появится, мы обязательно сообщим вам. И конечно, проанализируем все нововведения.

В то же время при необходимости бумажные «трудовые» уже сейчас можно «превратить» в электронные. Необходимый для этого функционал есть на Портале электронных услуг ПФУ (portal.pfu.gov.ua). Наглядную инструкцию вы найдете в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2021, № 6, с. 26.

Старые-новые мемориальные ордера + оборотная ведомость

Минфин своим приказом № 1012 изменил формы некоторых мемориальных ордеров и добавил новый регистр аналитического учета.

2 Приказ Минфина «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 08 сентября 2017 года № 755» от 15.02.2021 г. № 101.

Итак, обновлены формы м-о № 11 и № 12. Отныне они будут называться:

• мемориальный ордер № 11 «Накопительная ведомость о поступлении продуктов питания»;

• мемориальный ордер № 12 «Накопительная ведомость о расходовании продуктов питания».

Эти учетные регистры изложены в новой редакции. Однако ни форма, ни порядок их заполнения не изменились. Среди новаций — только осовремененный порядок подписи лиц, ответственных за составление и проверку регистров. Так, на смену старому-доброму «инициалы, фамилия» пришло «Собственное имя ФАМИЛИЯ». Поэтому теперь указываем полностью имя и фамилию соответствующих лиц, но без отчества.

Конечно, такой апгрейд не помешал бы и другим мемориальным ордерам. Но пока на официальном сайте главного финоргана соответствующих проектов нет.

Зато появилась новая форма оборотной ведомости для аналитического учета запасов и сверки данных складского и бухгалтерского учета. Эту ведомость нужно составлять ежемесячно по каждой группе аналитических счетов, в количественном и стоимостном выражениях. Записи следует осуществлять по каждому наименованию (однородной группе, виду) запасов в разрезе субсчетов и материально ответственных лиц.

Кстати, новая оборотная ведомость ну очень напоминает бывшую типовую форму № З-11 ☺.

Новации заработали с 16 марта этого года.

Обновление Плана счетов и Типовой корреспонденции не за горами

Буквально на следующий день после Международного женского дня на сайте Минфина появился интересный проект приказа3.

3 Проект приказа Минфина «Об утверждении Изменений к некоторым нормативно-правовым актам по бухгалтерскому учету в государственном секторе» от 09.03.2021 г.

Он предусматривает внесение изменений в несколько «жизненно важных» для бухгалтеров бюджетных учреждений нормативных документов. Вот вам и подарочек…

В частности, запланировано обновление таких документов, как:

План счетов4;

4 План счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 31.12.2013 г. № 1203.

Порядок применения Плана счетов5;

5 Порядок применения Плана счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 29.12.2015 г. № 1219.

Типовая корреспонденция.

Но сразу вас успокоим: среди многочисленных намеченных изменений распорядителей бюджетных средств коснутся лишь несколько.

Что же конкретно изменится? Всего запланировано две учетных новации для бюджетных учреждений.

Новация № 1 — «счетные» коррективы.

Так, Минфин переименовал следующие забалансовые субсчета:

• в пределах забалансового счета 04 «Условные активы»:

041 «Условные активы распорядителей бюджетных средств»;

042 «Условные активы государственных целевых фондов»;

• в пределах забалансового счета 05 «Условные обязательства, гарантии и обеспечения предоставленные»:

053 «Условные обязательства распорядителей бюджетных средств»;

054 «Условные обязательства государственных целевых фондов»;

055 «Обеспечение распорядителей бюджетных средств по выплатам работникам»;

056 «Обеспечение государственных целевых фондов по выплатам».

Конечно, все эти «условные» активы и обязательства пришли на смену бывшим «непредусмотренным». Такие обновления обусловлены недавними изменениями, внесенными в НП(С)БУ 1286.

6 Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 128 «Обязательства», утвержденное приказом Минфина от 24.12.2010 г. № 1629.

А вот два последних субсчета — новые. Ранее их в Плане счетов не было. Но опять же распорядители бюджетных средств будут использовать только один — 055. Он предназначен для учета обеспечений для возмещения следующих (будущих) расходов по выплатам работникам.

Новация № 2 — уточнение корреспонденции.

В частности, Типовая корреспонденция будет дополнена новой записью — п. 1.12. Речь идет об отражении операций по безвозмездному получению ОС бюджетным учреждением от субъекта управления имуществом, в пределах одного бюджета. Итак, в таком случае учреждение-получатель будет делать такие записи:

• на сумму первоначальной стоимости полученных объектов ОС: Дт 10, 11 — Кт 5111;

• на сумму начисленного износа на эти объекты: Дт 5511, 5512 — Кт 1411, 1412, 1414.

Так что, как видим, для целей бухучета эти операции приравниваются к внутреннему перемещению ОС в пределах одного главного распорядителя. Соответственно в таком случае не нужно будет начислять доходы (по Кт 7511) и подавать Справку о поступлениях в натуральной форме.

В то же время Минфин планирует подкорректировать и п. 1.21 Типовой корреспонденции. Тем самым он акцентирует внимание на важном моменте. При начислении амортизации ОС, безвозмездно полученных от субъектов госсектора в пределах одного бюджета, признания доходов (Дт 5111 — Кт 7511) не происходит.

И напоследок. Помните: пока что это только проект. А вот когда именно заработают эти изменения и в каком формате, точно не известно.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно