Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

ТВКРК МБ, КПКРК: есть изменения

Станкус Татьяна, эксперт по финансовым вопросам
Бюджетная бухгалтерия Ноябрь, 2021/№ 43
Печать
В связи с изменениями административно-территориального устройства Украины и, как следствие, образованием новых ТГ возникла потребность в корректировке Типовой ведомственной классификации расходов и кредитования местного бюджета (далее — ТВКРК МБ) по признаку главного распорядителя бюджетных средств. Именно этим и занялся Минфин в конце сентября. Что из этого вышло и когда заработают изменения, расскажем в сегодняшнем материале.

Чтобы подкорректировать ТВКРК МБ в соответствии с реалиями нынешнего времени, главный финогран страны внес соответствующие изменения в приказ № 7931. Изменения внесены приказом № 5132. Он вступит в силу с 01.01.2022.

1 Приказ Минфина «Об утверждении составляющих программной классификации расходов и кредитования местного бюджета» от 20.09.2017 № 793.

2 Приказ Минфина «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 20 сентября 2017 года № 793» от 22.09.2021 № 513.

Кроме того, Минфин предоставил разъяснение об этих новациях в письме от 27.09.2021 № 05120-08-6/29579 (далее — письмо). Что и к чему, предлагаем разобраться вместе.

Кто такие исполнительные органы?

Сначала выясним, кто такие исполнительные органы советов. Зачем это нам? А для того, чтобы понять, какой код какому органу применять.

Сельские, поселковые, городские советы являются ОМС, представляющими соответствующие ТГ и осуществляющими от их имени и в их интересах функции и полномочия местного самоуправления.

Исполнительные органы советов — это органы, которые в соответствии с Конституцией Украины и Законом № 2803 создаются сельскими, поселковыми, городскими, районными в городах советами для осуществления исполнительных функций и полномочий местного самоуправления.

3 Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 № 280/97-ВР.

Исполнительными органами сельских, поселковых, городских, районных в городах советов являются их исполнительные комитеты, отделы, управления, другие создаваемые советами исполнительные органы. Исполнительные органы являются подотчетными и подконтрольными соответствующим советам.

Образование исполнительного комитета, определение его численности, утверждение персонального состава, внесение изменений в его состав и его роспуск относятся к исключительной компетенции соответствующих местных советов (п. 3 ч. 1 ст. 26 Закона № 280).

Кроме того, к исключительной компетенции местных советов относится утверждение по предложению соответствующего головы структуры исполнительных органов совета.

В частности, исполнительными органами могут быть: отдел образования, отдел здравоохранения, отдел культуры, отдел социальной защиты населения, отдел ЖКХ и многие другие.

Структура кода

На сегодня бюджеты всех уровней перешли на применение программно-целевого метода. Поэтому речь идет о КПКРК.

Теперь вспомним структуру кода программной классификации расходов. В соответствии с подходами, определенными в приказе № 793, для программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов используется семизначная структура кода. Приведем ее в таблице.

Структура кода программной классификации расходов

Номер знака

Что отражает

Первые два знака

Отражают главного распорядителя бюджетных средств и определяются в соответствии с кодами ТВКРК МБ

Третий знак

Признак ответственного исполнителя бюджетной программы в системе главного распорядителя.

Если ответственным исполнителем бюджетной программы является непосредственно главный распорядитель, то третьим знаком кода является цифра «1». Для определения других ответственных исполнителей используют цифры от «2» до «9» в пределах одного главного распорядителя

Четвертый, пятый, шестой, седьмой знаки

Это код бюджетной программы, определенный в соответствии с Типовой программной классификацией расходов и кредитования местных бюджетов. Такая классификация предусматривает присвоение каждой бюджетной программе уникального кода. Он применяется при формировании кода программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (КПКРК)

Именно о первых двух знаках идет речь в вышеупомянутом письме Минфина. Так, исполком соответствующего ОМС как главный распорядитель должен указываться по ТВКРК МБ «02». Другие исполнительные органы после внесения изменений этот код не применяют.

Все прочие исполнительные органы должны использовать ТВКРК МБ с «06» по «38». Конкретный код зависит от отраслевого признака. Например, по бюджетной программе 0212010 «Многопрофильная стационарная медицинская помощь населению»:

• главным распорядителем является исполком — ТВКРК МБ «02»;

• исполнителем программы является главный распорядитель бюджетных средств — об этом свидетельствует третий знак кода — «1»;

• четвертый — седьмой знаки кода — КПКРК 2010 «Многопрофильная стационарная медицинская помощь населению».

Другой пример — бюджетная программа 0611010 «Предоставление дошкольного образования»:

• главным распорядителем является отдел образования — ТВКРК МБ «06»;

• исполнителем программы является главный распорядитель бюджетных средств — об этом свидетельствует третий знак кода — «1»;

• четвертый — седьмой знаки кода — КПКРК 1010 «Предоставление дошкольного образования».

Применение одного ТВКРК МБ для двух и более главных распорядителей средств местных бюджетов не допускается.

Расходы на строительство и капремонт

Расходы на строительство осуществляются по КПКРК 7300 «Строительство и региональное развитие». При этом раньше в понятие строительство входил и капремонт. Но после внесения изменений в приказ № 793 под строительством понимают строительство, реконструкцию и реставрацию объектов производственной, коммуникационной и социальной инфраструктуры за счет собственных средств местных бюджетов. Как видим, никакого упоминания о капремонте в этом определении больше нет.

Имейте в виду: расходы на капремонт не следует отражать по КПКРК 7300. Как отметил Минфин в письме, расходы на капремонт нужно планировать и проводить по тем КПКРК отраслевого признака, к которым принадлежат соответствующие заведения и учреждения. Поэтому, например, капремонт зданий ЗОСО следует проводить по КПКРК 1021 «Предоставление общего среднего образования заведениями общего среднего образования».

Важно: вышеупомянутые изменения следует учитывать уже сейчас при планировании расходов на следующий — 2022 год. А вот вносить изменения в ранее утвержденные и ныне действующие финансовые документы не нужно.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше