Темы статей
Выбрать темы

Порядок регулирования тарифов на соцуслуги изменен

Станкус Татьяна, эксперт журнала «Бюджетная бухгалтерия»
Кабмин постановлением № 486* внес изменения в Порядок № 428**, которым определены условия регулирования тарифов на социальные услуги. Давайте рассматривать эти изменения вместе.

* Постановление КМУ "О внесении изменений в Порядок регулирования тарифов на социальные услуги" от 30.04.2024 № 486.

** Порядок регулирования тарифов на социальные услуги, утвержденный постановлением КМУ от 01.06.2020 № 428.

Определение основных понятий

Обновленный Порядок № 428 содержит определения таких основных понятий, как тариф на социальную услугу и заказчик социальной услуги. Приведем их.

Тариф на социальную услугу - это стоимость единицы соцуслуги, предоставляемой заказчику соцуслуги, определенная как денежное выражение планируемых экономически обоснованных расходов, связанных с ее предоставлением, которые включаются в стоимость такой соцуслуги.

Заказчик социальной услуги - это физическое лицо, которое заказывает соцуслугу для себя или другого лица, или юридическое лицо независимо от формы собственности, которое заказывает соцуслугу для физического лица и берет на себя финансовые обязательства по ее оплате.

Эти определения приведены в п. 2 Порядка № 428.

Что влияет на формирование тарифа?

Пунктом 3 обновленного Порядка № 428 предусмотрено формирование тарифа на соцуслугу в соответствии с:

- планового объема предоставления соцуслуги;

- экономически обоснованных плановых расходов, определенных на основании государственных стандартов соцуслуги;

- планового содержания соцуслуги для определенной категории получателей соцуслуги;

- технико-экономических расчетов;

- смет с учетом ставок налогов и сборов;

- действующих или прогнозируемых цен на материальные ресурсы, работы и услуги;

- размера зарплаты в плановом периоде.

При этом расходы, объективное нормирование которых невозможно, следует планировать с учетом:

- фактических расходов за предыдущий год;

- прогноза индексов изменения цен на материальные ресурсы, работы и услуги;

- изменения размера зарплаты в плановом периоде.

В то же время, как и раньше, тариф на соцуслугу должен формировать непосредственно предоставитель соцуслуги. Централизованного государственного формирования тарифов на соцуслуги пока не предусмотрено.

Согласование перечня статей калькулирования

Обратите внимание: п. 7 Порядка № 428 предусмотрено согласование статей калькулирования стоимости соцуслуг как для государственного, так и для коммунального сектора.

Так, перечень статей калькулирования себестоимости соцуслуги устанавливают предоставители соцуслуг государственного сектора по согласованию с министерствами, другими центральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Что же касается коммунального сектора, то перечень статей калькулирования себестоимости соцуслуги устанавливают предоставители соцуслуг по согласованию с органами местного самоуправления, местными госадминистрациями в пределах их компетенции.

Состав себестоимости

Новый п. 8 Порядка № 428 теперь содержит состав себестоимости соцуслуги.

В частности, в состав производственной себестоимости соцуслуги включаются:

- прямые расходы на оплату труда;

- прямые материальные расходы;

- прочие прямые затраты;

- переменные общепроизводственные и постоянные распределенные общепроизводственные расходы.

При этом следует учесть, что переменные общепроизводственные и постоянные распределенные общепроизводственные расходы распределяются между разными соцуслугами с применением базы распределения (часов труда, заработной платы, объема деятельности, прямых расходов и т. п.).

Такую базу предоставитель соцуслуг определяет самостоятельно.

Административные расходы

Как и раньше, админрасходы следует включать в тариф в размере, не превышающем 15 % расходов на оплату труда работников, непосредственно предоставляющих такую услугу.

Впрочем, теперь если админрасходы меньше вышеуказанного размера, то они включаются в тариф на соцуслугу в размере, не превышающем фактический размер админрасходов. Это четко предусмотрено п. 10 Порядка № 428. То есть размер админрасходов в любом случае рассчитывать нужно. А дальше уже сравнивайте его с 15 % расходов на оплату труда и решайте, какую именно сумму включать в тариф.

Учет дополнительных источников покрытия расходов на предоставление соцуслуги

Как и раньше, тариф на соцуслугу необходимо исчислять с учетом себестоимости услуги, админрасходов, НДС, единого налога.

Однако отныне п. 13 Порядка № 428 предусмотрена возможность установления более низкого тарифа по решению учредителя предоставителя соцуслуг, если есть возможность покрытия расходов за счет источников, не запрещенных законодательством.

Изменение тарифа

Изменение тарифа осталось возможным. Условия такого изменения прописаны в п. 12 Порядка № 428.

Так, перерасчет тарифа на соцуслугу проводится путем корректировки (пересмотра) только тех составляющих тарифа, по которым произошли ценовые изменения.

ВНИМАНИЕ!

Указанные изменения заработали с 04.05.2024

Подробнее о предоставлении платных социальных услуг читайте в статье "Платные социальные услуги" // "Бюджетная бухгалтерия", 2024, № 13.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше