Темы статей
Выбрать темы

Новогодние акции (скидки, распродажи, раздача подарков покупателям): спешите оформить и учесть

Кравченко Дарья, налоговый эксперт, d.kravchenko@id.factor.ua
Все ближе новогодние праздники — волшебный период подарков и приятных сюрпризов. Для предприятий это еще и возможность улучшить сбыт и избавиться от неликвидного товара. Наступают дни распродаж, скидок, розыгрышей призов, подарков.
В этой ситуации главной задачей бухгалтера становится правильное оформление и учет таких мероприятий. Вот об этом мы сейчас и поговорим.

Скидки и распродажи

Учитываем особенности. Довольно долго такого понятия, как «скидка», в нормативно-правовых документах не существовало. Впервые оно появилось в Законе о рекламе как временное уменьшение цены товара, предоставляемого покупателям (потребителям) (абз. 5 ст. 1 Закона о рекламе). Дополнил картину Закон № 1023. Согласно ему употребление таких понятий, как «скидка» и «уменьшенная цена», разрешается только с соблюдением следующих условий (ч. 4 ст. 15 Закона № 1023):

• если они применяются к продукции, которую непосредственно реализует субъект хозяйствования;

• если такого рода скидка или уменьшение цены применяется в течение определенного и ограниченного периода времени;

• если цена продукции ниже  ее обычной цены (т. е. ниже той цены, которая была установлена до проведения акции).

А вот понятию «распродажа» не повезло. Своего отдельного определения оно не получило. Хотя по своей сути это та же ограниченная во времени акция продажи товара со скидкой. Да и Закон № 1023 устанавливает для употребления такого определения отдельный перечень условий (ч. 5 ст. 15 Закона № 1023):

• если осуществляется распродажа всех товаров в пределах определенного места или четко определенной группы товаров;

• если продолжительность распродажи ограничена во времени;

• если цены товаров, подлежащих распродаже, меньше их обычной цены.

Это, так сказать, база, на основании которой будет построено дальнейшее документальное оформление и учет проведения таких акций.

Готовим документы. Дело в том, что ни одним нормативно-правовым документом не предусмотрено документальное оформление новогодних акций. Но сделать это для предприятия крайне важно.

Во-первых, если следовать ч. 1 ст. 9 Закона о бухучете, то каждая хозоперация должна быть задокументирована.

Во-вторых, от наличия документального подтверждения связи между проведением подобной акции и хоздеятельностью предприятия будет зависеть налоговый учет всего мероприятия по налогу на прибыль и НДС.

В-третьих, документы необходимы для организации самого процесса продвижения товаров и назначения ответственных лиц за такое мероприятие.

Количество и вид оформляемых документов будут зависеть от того, как часто предприятие проводит подобные рекламные акции. Так, если:

• предприятие предлагает скидки периодически и на типовых условиях — можно составить внутреннее положение (например, положение о скидках);

• если акции разовые — достаточно приказа руководителя о проведении акции.

В общем случае порядок документального оформления следующий.

Шаг 1. Руководитель издает приказ (распоряжение) о разработке системы скидок. В нем он назначает лиц, ответственных за проведение акции, и устанавливает ее конкретные сроки.

Шаг 2. Разрабатываем положение о скидках. В нем обязательно указываем (ч. 5 ст. 8 Закона о рекламе):

• наименования видов продукции, которые участвуют в акции;

• размеры и условия предоставления скидок;

• продолжительность применения скидок и прочие особые условия.

Шаг 3. Руководитель издает приказ о проведении акции. В нем он прописывает:

• цель проведения мероприятия (выбираем цель, подтверждающую связь акции с хоздеятельностью предприятия, например, увеличение объема продаж);

• перечень товаров, участвующих в акции;

• размер скидок и условия их предоставления;

• период проведения акции — дату начала и окончания (скидка и распродажа ограничены по времени);

• методы информирования покупателей о мероприятии;

• порядок оформления ценников, программирования РРО;

• ответственных за организацию проведения акции-распродажи и т. д.

Шаг 4. Доводим до сведения покупателей информацию о проведении акции (публичного оглашения скидок требует ч. 6 ст. 15 Закона № 1023). Для этого публикуем объявления в местах продажи товаров (в магазине, на ценниках), на рекламных щитах, газетах, телевидении, радио.

Шаг 5. Оформляем ценники. Покупателей нужно проинформировать о цене товара «до акции» и «в рамках акции» (ч. 6 ст. 15 Закона № 1023). С этой целью зачеркиваем предыдущую и указываем новую цену на ярлыках, ценниках каждой единицы товара и заверяем подписью работника, ответственного за формирование, установление и применение цен (п. 11 Инструкции № 2). Очень важно, чтобы покупатель увидел обе цены товара.

Нюанс. Если старые цены на товарах зачеркнуть невозможно, новые цены наклеивают непосредственно на предыдущие.

Внимание! За невыполнение данного условия предприятию грозит штраф в размере 30 % стоимости полученной для реализации партии, но не менее 85 грн. (п. 7 ч. 1 ст. 23 Закона № 1023).

Шаг 6. После завершения акции ответственное лицо составляет отчет (в произвольной форме). Данный документ подтвердит, что акция была проведена с соблюдением утвержденного порядка.

Налоговый учет. Налог на прибыль. Здесь ничего необычного. Доход от реализации товаров увеличиваем на дату перехода к покупателю права собственности на товар (абз. 1 п. 137.1 НКУ). При работе с конечным потребителем такой датой будет дата оплаты товара.

Внимание! С 01.09.13 г. был дан старт трансфертному ценообразованию (подробнее — в «БН», 2013, № 34, c. 38; № 36, с. 31). С указанной даты на обычную цену ориентируемся лишь в контролируемых операциях плюс некоторые другие случаи, такие, например, как продажа основных средств и нематактивов (п. 146.14 НКУ). Но мы сегодня о таких операциях не говорим.

Поэтому размер дохода от реализации товаров со скидкой определяем исходя из фактической цены продажи таких товаров (категория 102.06.06 ЗІР ГФСУ).

Что касается налоговых расходов, то никаких ограничений относительно включения в их состав себестоимости проданных товаров со скидкой в НКУ нет. Поэтому в том же отчетном периоде, в котором будет признан доход от реализации указанных товаров, она попадает в налоговые расходы (п. 138.4 НКУ).

НДС. Сумму «входного» НДС, уплаченного при приобретении товаров, включаем в состав НК по общим правилам на основании п. 198.3 НКУ. В дальнейшем корректировать НК не нужно. Ведь данная акционная продажа без сомнения связана с хоздеятельностью предприятия. Дальше о том, что касается определения НО.

Внимание! В 2014 году базу налогообложения определяем исходя из договорной стоимости товаров (п. 188.1 НКУ).

А вот уже начиная с 01.01.15 г. начнет действовать дополнительное ограничение — база обложения НДС для товаров должна быть не ниже цены приобретения таких товаров (п. 188.1 НКУ в редакции от 1 января 2015 г., последнее — в «БН», 2014, № 49, с. 27).

Поэтому, если цена товара со скидкой будет ниже цены приобретения такого товара, вам придется составить две НН:

• первую НН — на фактическую стоимость товаров;

• вторую НН — на сумму превышения цены приобретения над фактической ценой продажи.

Порядок заполнения таких НН имеет свои нюансы. О них вы можете прочитать в «БН», 2014, № 47, с. 12.

При этом, если электронное администрирование не отменят / не отсрочат, то зарегистрировать в ЕРНН вам необходимо будет обе эти НН независимо от суммы и номенклатуры.

И помните: сумма скидки в НН отдельной строкой не заполняется. Поэтому в НН отражаем лишь конечную стоимость товаров (уже с учетом скидок; категория 101.19 ЗІР ГФСУ).

НДФЛ. Здесь все будет зависеть от возможности персонификации дохода физлица (абз. «е» п.п. 164.2.17 НКУ).

Так, если скидка предоставляется индивидуально (отдельным потребителям) — доход в виде скидки облагаем НДФЛ. Для этого используем:

• ставки 15 % или 17 % в зависимости от суммы дохода;

• «натуральный» коэффициент (применяем при обложении неденежного дохода) в размере 1,176471 или 1,204819 соответственно.

В Налоговом расчете по ф. № 1ДФ такой доход показываем с признаком «126».

Важно! В ф. № 1ДФ вам понадобится внести ИНН получателя дохода или серию и номер его паспорта, если он отказался от получения регистрационного номера учетной карточки плательщика.

Если же доход мы не можем персонифицировать (скидки предоставляются всем покупателям), с такого дохода НДФЛ не удерживаем (письмо ГНАУ от 31.01.11 г. № 2071/6/17-0715, категория 103.02 ЗІР ГФСУ). Информации для заполнения ф. № 1ДФ также не будет.

Военный сбор. В данном случае не уплачивается.

Бухучет. Саму сумму скидки в бухучете не отражаем. Поэтому в бухгалтерский доход попадает фактический доход от реализации товаров (с учетом предоставленных скидок). Данную сумму отражаем по Кт 702 «Доход от реализации товаров» (если речь идет о продаже покупных товаров).

Внимание! Если на предприятии товары учитывают по ценам продажи (с использованием субсчета 285 «Торговая наценка»), то на сумму скидок, предоставленных во время распродажи, уменьшают торговую наценку (Дт 285 — Кт 282 «Товары в торговле»).

Себестоимость товара, реализованного со скидкой, списывают на расходы проводкой Дт 902 «Себестоимость реализованных товаров» — Кт 282.

Пример. Магазин проводит распродажу одежды в пред­новогодний период с 15.12.14 г. по 31.12.14 г. Остаток товара по розничным ценам на начало месяца составил 300000 грн. Торговая наценка, «сидящая» в остатках товаров, 102000 грн.

В декабре предприятие приобрело товар на сумму 61200 грн. (в том числе НДС10200 грн.). Продажная стоимость приобретенного товара 82670 грн. «Сидящая» в ней торговая наценка — 31670 грн.

За месяц реализован товар по розничным ценам без вычета скидки на сумму 165000 грн. Сумма скидки составила 14250 грн.

В кассу поступила выручка в сумме 150750 грн. (165000 грн. - 14250 грн.).

Бухгалтерский и налоговый учет операции покажем в табл. 1.

 

Таблица 1. Налоговый и бухгалтерский учет реализации товаров со скидкой

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Сумма,  грн.

Налоговый учет

Дт

Кт

доходы

расходы

1. Отражен доход от реализации товаров (с учетом скидки)

301

702

150750

125625

93000

2. Начислены НО по НДС

702

641

25125

3. Списана сумма реализованной торговой наценки

285

282

43500(1)

4. Отражена сумма скидки

285

282

14250

5. Отражена себестоимость реализованных товаров

902

282

93000(2)

6. Списаны на финансовый результат:

• доход от реализации товаров

702

791

125625

• себестоимость реализованных товаров

791

902

93000

(1) Сумма торговой наценки, относящейся к реализованным товарам, рассчитывается следующим образом: 1) определяется средний процент торговой наценки: (102000 грн. + 31670 грн.) : (300000 грн. + 82670 грн.) х 100 % = 35 %; 2) определяется сумма реализованной торговой наценки: (150750 грн. + 14250 грн.) х 35 : 100 = 57750 грн.; 3) в строку записываем разницу: 57750 грн. - 14250 грн. = 43500 грн. (2) Себестоимость реализованных товаров определяется как разница между стоимостью реализованных товаров по розничным ценам (без учета скидки) и торговой наценкой, относящейся к таким товарам: 150750 грн. - 57750 грн. = 93000 грн.

 

Раздача подарков, выигрышей, призов

Оформляем документы. Такое мероприятие, как раздача подарков и призов, также необходимо обыграть в рекламном направлении. Иначе можно забыть о налоговых расходах и НК по НДС (п.п. 139.1.1, п. 198.3 НКУ). А для этого необходимо соответствующее документальное подтверждение.

Скажем сразу, перечень необходимых документов нормативно-правовыми актами не установлен. Поэтому каждое предприятие может определить его для себя самостоятельно. Такими документами могут стать:

1. Приказ (распоряжение) о проведении раздачи подарков с целью рекламы. В нем нужно указать время и место проведения мероприятия, перечень товаров, которые нужно раздать, их количество, а также лиц, ответственных за организацию мероприятия.

2. Программа рекламной акции. Здесь можно определить условия проведения акции, количество и виды товаров, которые подлежат раздаче в рекламных целях, особенности определения победителей акций, права и обязанности участников акции.

3. Смета расходов. В ней фиксируем сумму будущих затрат на мероприятие.

Не забудьте и о первичных документах, подтверждающих факт приобретения или изготовления товаров, предоставления услуг, выполнения работ (товарные накладные, НН, внутренние документы о перемещении товаров и т. д.).

4. Отчет о фактических затратах на проведение бесплатной раздачи. Составляем в произвольной форме, так как типовой формы нет. В нем можно внести количество розданных и не розданных товаров, документ, на основании которого они предоставлены, какие расходы понесены на проведение акции.

5. Акт списания бесплатно розданных товаров. Данный документ будет основанием для списания в расходы стоимости розданного товара. Поэтому он должен иметь все обязательные реквизиты, характерные для первичного документа.

Утверждает акт комиссия, состав которой определен в приказе о проведении рекламной раздачи.

Налоговый учет. Налог на прибыль. Согласно п.п. 139.1.1 НКУ расходы, не связанные с осуществлением хоздеятельности на приобретение и распространение подарков, не признают налоговыми расходами (п.п. 139.1.1 НКУ).

Но! Есть исключение. И оно касается расходов на безвозмездную раздачу подарков, которые осуществляются при проведении рекламной акции, связанной с хоздеятельностью. Такие расходы в полном объеме относят к налоговым (п.п. 140.1.5 НКУ). Более того, имея соответствующее документальное подтверждение, вы легко можете это доказать.

При этом никаких стоимостных ограничений относительно расходов на рекламу, которые предприятие вправе отнести к налоговым, не установлено. Поэтому они в полном объеме проходят в учет.

Такие расходы включаем в расходы на сбыт на основании абз. «г» п.п. 138.10.3 НКУ. Ведь рекламные затраты обычно направлены на стимулирование сбыта товаров (п.п. 14.1.36 НКУ).

Расходы на сбыт признаем затратами того отчетного периода, в котором они понесены, согласно правилам ведения бухучета (п. 138.5 НКУ). В декларации по налогу на прибыль они попадут в стр. 06.2 (категория 102.07.20 ЗІР ГФСУ).

А вот налогового дохода не будет. Конечно, операции по безвозмездному распространению товаров приравнивают к продаже (п.п. 14.1.202 НКУ). Однако согласно п. 135.4 НКУ доход от операционной деятельности признают в размере договорной (контрактной) стоимости, но не менее суммы компенсации, полученной в любой форме, в том числе при уменьшении обязательств. При бесплатной раздаче предприятие ничего не получает, значит, и доход не возникает.

НДС. Сумму «входного» НДС, уплаченного при приобретении подарков, включаем в состав НК по общим правилам на основании п. 198.3 НКУ. То есть при соблюдении условий:

• дальнейшего использования в налогооблагаемых операциях в рамках хоздеятельности (понадобится приказ о проведении бесплатной раздачи подарков);

• наличия надлежащим образом оформленной НН (п. 198.6 НКУ).

В дальнейшем корректировать НК вам не придется. Ведь операция связана с хоздеятельностью предприятия.

Хотя контролеры ранее придерживались и другого мнения. Они считали: поскольку расходы на приобретение товаров, которые распространяются в качестве подарков третьим лицам, являются расходами, не связанными с осуществлением хоздеятельности, то сумма НДС, уплаченная в связи с приобретением данных товаров, не включается в состав НК (категория 101.16 ЗІР ГФСУ). Но на данный момент эта консультация утратила свою силу, поэтому, надеемся, налоговики к ней уже не вернутся.

Бесплатная раздача попадает под определение «поставки товаров» (п.п. 14.1.191 НКУ). Поэтому она является налогооблагаемой операцией. И следовательно, придется начислить НО по НДС.

Поскольку при бесплатной раздаче подарков оплата не предполагается, НО по НДС возникнут на дату оформления документа, удостоверяющего факт поставки подарков. То есть на дату составления отчета о фактических расходах и/или акта списания товаров.

Внимание! В 2014 году базу обложения НДС определяют исходя из договорной стоимости товара (п. 188.1 НКУ). Поэтому вам достаточно будет выписать одну НН, в которой сумма НДС-обязательств будет равна нулю.

А вот начиная с 2015 года, будет установлено дополнительное ограничение — база обложения НДС товаров не может быть ниже цены их приобретения (п. 188.1 НКУ в редакции от 1 января 2015 года).

В таком случае вам предстоит составить две НН:

• первую НН — на фактическую стоимость товаров (равна нулю);

• вторую НН — на сумму превышения цены приобретения над фактической ценой подарка.

Порядок заполнения таких НН имеет свои нюансы. О них вы можете прочитать в «БН», 2014, № 47, с. 12.

При этом зарегистрировать в ЕРНН вам необходимо будет обе НН (если «электронные новации» не будут отодвинуты).

ЕН. У плательщика ЕН при бесплатной раздаче подарков доход не возникает. Данный вывод мы делаем на основании п.п. 292.1 НКУ. Согласно ему доходом единоналожника выступает доход, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной форме (наличной и/или безналичной), материальной или нематериальной форме. А так как при бесплатной передаче плательщик не получает доход, то и объекта обложения нет.

А вот расходы будут, но исключительно в бухгалтерском учете в соответствии с нормами П(С)БУ 16 «Расходы».

НДФЛ. Здесь все будет зависеть от возможности персонификации дохода физлица (абз. «е» п.п. 164.2.17 НКУ).

Так, если получателями подарков является неопределенный круг лиц, идентифицировать которых нет возможности, то облагать такой доход НДФЛ не нужно (категория 103.23 ЗІР ГФСУ). В Налоговом расчете по ф. № 1 ДФ такая сумма не отражается.

Если получателя подарка вы можете идентифицировать, то стоимость подарка подлежит обложению НДФЛ. Такой доход рассматривается как допблаго (абз. «е» п.п. 164.2.17 НКУ).

Но есть одно «но»! В доход попадает только та часть его стоимости, которая превышает 50 % минимальной зарплаты на 1 января отчетного года (п.п. 165.1.39 НКУ). В 2014 году — это 609,00 грн. Соответственно, только с разницы удерживаем НДФЛ (письмо ГНСУ от 26.09.12 г. № 2557/0/61-12/17-1115). Причем лимит разрешается использовать каждый месяц заново (письмо ГНСУ и Федерации проф­союзов Украины от 15.02.11 г. № 4284/7/17-0717).

Базу для обложения определяем как стоимость неденежного подарка с учетом натурального коэффициента (п. 164.5 НКУ). При ставке 15 % — 1,176471, при ставке 17 % — 1,204819. В ф. № 1ДФ указываем:

• необлагаемую часть дохода — с признаком дохода «160»;

• облагаемую — «126».

ЕСВ. Если подарки вручаются персонально, на стоимость подарка, переданного физлицу, не состоящему в трудовых отношениях с предприятием, ЕСВ не начисляется (категория 301.03 ЗІР ГФСУ). Если доход не персонифицирован, начислять ЕСВ тем более не нужно.

Военный сбор. В данном случае не уплачивается.

Бухучет. Доход при бесплатных раздачах не возникает, так как отсутствуют критерии признания дохода (п. 5 П(С)БУ 15 «Доход»).

Расходы, понесенные предприятием на рекламную акцию, отражаем по Дт 93 «Расходы на сбыт». Основание для этого — акт на списание товаров с целью рекламы.

Пример. Предприятие приобрело 2500 единиц бесплатных товаров для рекламной раздачи на общую сумму 12000 грн. (в том числе НДС — 2000 грн.). При проведении рекламной акции было роздано 100 акционных товаров. По результатам акции составлен акт на списание.

Бухгалтерский и налоговый учет операции покажем в табл. 2.

 

Таблица 2. Налоговый и бухгалтерский учет бесплатной раздачи подарков

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Сумма,  грн.

Налоговый учет

Дт

Кт

доходы

расходы

1. Приобретены товары для рекламной раздачи

209

631

10000

2. Отражен НК по НДС

641

631

2000

3. Оплачена поставщику стоимость товаров

631

311

12000

4. Списана в расходы на сбыт стоимость розданных в рекламных целях товаров

93

209

400

400

 

Розыгрыш призов и размеров скидок

Нужна ли лицензия? В данном случае беспокоиться не стоит. Лицензия не нужна. Сбить с толку может п. 24 ст. 9 Закона о лицензировании. Напомним, что в данной норме хоздеятельность по выпуску и проведению лотерей подлежит лицензированию.

Однако розыгрыш призов — это далеко не лотерея, так как:

во-первых, лотерея предполагает проведение розыгрыша исключительно на платной основе за участие в такой игре (ст. 1 Закона № 5204). А в нашем случае даже участие в розыгрыше при покупке товаров сюда не включить, так как покупатель платит лишь за товар, а не за участие в розыгрыше;

во-вторых, игра, которая проводится на бесплатной основе с целью рекламирования товара (при условии, что организаторы не расходуют на проведение таких игр свою прибыль (доход)), не считается лотереей (п.п. 14.1.101 НКУ).

Поэтому лицензия для проведения розыгрыша вам не понадобится.

И еще один нюанс. Помните, что использовать слово «лотерея», а тем более словосочетания «государственная лотерея», «национальная лотерея», «Украинская лотерея», лицам, не имеющим статус оператора государственных лотерей или распространителя государственной лотереи, запрещено (п. 4 ст. 5 Закона № 5204). Поэтому пусть это будет просто «розыгрыш».

А что с патентом? Патент, как и лицензию, вам также не придется покупать.

И хотя п.п. 267.1.1 НКУ обязывает субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность в сфере развлечений, приобретать патент для осуществления данного вида предпринимательской деятельности, такая участь вас минет.

Как мы указали выше, рекламный розыгрыш призов не является лотереей и деятельность по его проведению не имеет ничего общего со сферой развлечений.

Более того, розыгрыши на бесплатной основе с целью рекламы отдельного товара с выдачей выигрышей в денежной или имущественной форме не являются и азартными играми (ст. 1 Закона № 1334), и соответственно не относятся к сфере игорного бизнеса.

Следовательно, деятельность по проведению розыгрышей в рекламных целях не подлежит патентованию.

 

Выводы

  • Проведение любой новогодней акции должно быть должным образом задокументировано. В таких документах важно акцентировать внимание на связи мероприятия с хоздеятельностью предприятия, что облегчит дальнейший налоговый учет.

  • При распродажах налоговый доход и НДС-обязательства отражаются исходя из фактической цены продажи, но лишь до конца 2014 года. С 2015 года НО определяем не ниже цены приобретения товара.

  • При рекламной раздаче подарков доходы и НДС-обязательства не отражаются (отражаются исходя из цены «0»), а расходы в части их себестоимости попадают в состав расходов на сбыт. С 2015 года НО определяем не ниже цены приобретения товара.

  • Если скидки предоставляются всем желающим, то объект НДФЛ отсутствует. Если они предлагаются индивидуально, придется уплатить НДФЛ.

Документы и сокращения статьи

Закон о рекламе — Закон Украины «О рекламе» от 03.07.96 г. № 270/96-ВР.

Закон № 1023 — Закон Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XII.

Закон о лицензировании — Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III.

Закон № 5204 — Закон Украины «О государственных лотереях в Украине» от 06.09.12 г. № 5204-VI.

Закон № 1334 — Закон Украины «О запрете игорного бизнеса в Украине» от 15.05.09 г. № 1334-VI.

Инструкция № 2 — Инструкция о порядке обозначения розничных цен на товары народного потребления на предприятиях розничной торговли и в заведениях ресторанного хозяйства, утвержденная приказом МВЭС­торга Украины от 04.01.97 г. № 2.

Положение № 120 — Положение о порядке уценки и реализации залежавшейся продукции из группы товаров широкого потребления и продукции производственно-технического назначения, утвержденное приказом Минэкономики Украины от 10.09.96 г. № 120/190.

ЕРНН — единый реестр налоговых накладных.

НО  налоговые обязательства.

НК — налоговый кредит.

d.kravchenko@id.factor.ua

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше