(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 30
  • № 29
  • № 27
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
20/20
Бухгалтерская неделя
Бухгалтерская неделя
Июль , 2014/№ 28

Гарантийный ремонт у продавца: обслуживание покупателей-юрлиц тоже попадет в расходы

Приказ Миндоходов Украины от 01.07.14 г. № 366 «Об утверждении Обобщающей налоговой консультации о расходах на гарантийный ремонт (обслуживание) или гарантийные замены товаров»

Сегодня, покупая дорогостоящий товар, мы сразу уточняем один важный момент — срок гарантийного обслуживания (ремонта, замены) в случае неполадок.

В свою очередь, продавец — плательщик налога на прибыль задумывается: сможет ли он включить затраты на такой гарантийный ремонт (обслуживание, замену) в «налоговые» расходы?

Абзац «є» п.п. 138.10.3 НКУ дает прямое основание для учета «гарантийных» расходов в составе расходов на сбыт (строка 06.2 декларации по налогу на прибыль). Но помните: расходы на гарантийные мероприятия являются расходами двойного назначения, а поэтому, чтобы отнести их в «налоговые» расходы, нужно соблюдать ряд условий (п.п. 140.1.4 НКУ):

• стоимость таких расходов не должна компенсировать покупатели товаров;

• размер расходов должен соответствует уровню гарантийных замен, принятых/обнародованных продавцом (в рекламе, технической документации, договоре или в другом документе, фиксирующем обязательства продавца относительно условий и сроков гарантийного обслуживания);

• налогоплательщик должен вести Книгу учета покупателей, получивших гарантийную замену товаров или услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию) (по форме, установленной Порядком № 1263*);

• в случае осуществления гарантийных замен продавец должен получить назад возвращаемый товар вместо выданного на замену покупателю.

* Порядок учета покупателей, получивших гарантийную замену товаров или услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию), утвержденный приказом МФУ от 03.12.12 г. № 1263.

Однако налоговики придумали еще одно ограничение — они запретили включать в «налоговые» расходы затраты на гарантийное обслуживание покупателей-юрлиц. Аргумент: законодательство о защите прав потребителей распространяется только на покупателей — физических лиц (см. письмо ГНАУ от 20.03.11 г. № 5094/6/15-1415, письмо Миндоходов от 17.07.13 г. № 7057/6/99-99-19-03-02-1513 и пока еще действующую консультацию из категории 102.07.11 ЗІР Миндоходов).

Такое налоговое ограничение с самого начала не имело «твердой почвы под ногами». Продавцов поддерживали и суды (постановление Киевского апелляционного административного суда от 25.09.12 г. по делу № 2а-6093/12/2670).

Наконец, налоговики встали на путь истинный и уровняли в правах покупателей физических и юридических лиц. В комментируемой ОНК Миндоходов прямо говорит: возможность учитывать затраты на гарантийное обслуживание покупателей в составе «налоговых» расходов не зависит от статуса покупателя. Радует, что ничего не нужно додумывать.

Так что теперь продавцы могут смело учитывать затраты на гарантийное обслуживание (замену) товаров, проданных юрлицам.

При этом помните, что прочие расходы (к которым относятся и расходы на сбыт) признаются в налоговом учете расходами того отчетного периода, в котором они были осуществлены согласно правилам ведения бухучета (п. 138.5 НКУ). Вместе с тем, многие продавцы создают резерв будущих «гарантийных» расходов (т. е. резерв под обеспечение гарантийных обязательств: Дт 93 — Кт 473). В таком случае расходы на создание резерва в налоговом учете попадут в состав «налоговых» расходов лишь в периоде использования резерва (Дт 473 — Кт 23, 63, 685), т. е. когда расходы будут фактически осуществлены и подтверждены документально, но не в момент создания резерва, когда расходы только резервируются «на будущее» и фактических расходов еще не было.

На закуску важный момент: «гарантийный» п.п. 140.1.4 НКУ продавец применять не может, если по сути является посредником между производителем товаров (который финансирует гарантийное обслуживание) и сервисным центром (который выполняет гарантийное обслуживание).

Приказ действует с 01.07.14 г.

Заинтересовал журнал?
Получайте по подписке больше статей и специальных предложений
Налог на прибыль добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
20/20
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье