Темы статей
Выбрать темы

Налог на прибыль + авансы: один код Бюджетной классификации

Екатерина ЖИЛЕНКО и Сергей ДЕЦЮРА
Приказ Минфина Украины от 20.07.15 г. № 651 «Об утверждении изменений в Бюджетную классификацию»

Из Бюджетной классификации, утвержденной приказом Минфина от 14.01.11 г. № 11, исключили коды классификации доходов для авансовых платежей (11023100 — 11024600).

Поэтому теперь уплачивать авансовые взносы нужно по коду налога на прибыль (который уплачивается по итогам года), в частности 11021000 «Податок на прибуток приватних підприємств».

Минфин поясняет, что это позволит автоматически объединить все переплаты по налогу на прибыль в лицевых карточках налогоплательщиков и учитывать их при оплате текущих обязательств (т. е. ежемесячных авансов).

Полагаем, что дополнительных заявлений для этого подавать не нужно.

Нюанс: 30.07.15 г. был последний день уплаты авансового взноса за июль 2015 года. И хотя приказ уже действует, полагаем, безопаснее было уплатить июльские авансы по старым кодам. Ведь Госказначейская служба обычно предупреждает, с какой даты применять новые коды, а такой информации пока нет.

К слову, вместе с «авансовыми» кодами из доходов бюджета исключили код госпошлины за госрегистрационные действия с правами на недвижимость.

Напомним, что Закон о дерегулировании от 12.02.15 г. № 191-VIII заменил госпошлину на административный сбор и привязал его размер к минзарплате («БН», 2015, № 15, с. 4). При этом в Декрете КМУ от 21.01.93 г. № 7-93 «О государственной пошлине» все еще прописана «невижимая» госпошлина. По сути, эти нормы нужно игнорировать и уплачивать админсбор по коду 22012600.

Приказ действует с 20.07.15 г.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше