Темы статей
Выбрать темы

НСЛ на ребенка-инвалида: какие нужны документы?

Наумов Сергей, заместитель директора Департамента — начальник управления администрирования доходов и сборов с физических лиц Департамента доходов и сборов с физических лиц Государственной фискальной службы Украины
Работница имеет право на повышенную НСЛ на ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (согласно п.п. «б» п.п. 169.1.3 НКУ). Какие документы она обязана предоставить для того, чтобы воспользоваться правом на льготу?

Согласно п.п. 169.2.2 НКУ налоговая социальная льгота (далее — НСЛ) начинает применяться к начисленным доходам в виде заработной платы со дня получения работодателем заявления налогоплательщика о применении льготы и документов, подтверждающих такое право.

В соответствии с  п.п. 2 п. 5 Порядка представления документов для применения налоговой социальной льготы, утвержденного постановлением КМУ от 29.12.10 г. № 1227, для получения НСЛ в повышенном размере (в 2015 году — 913,50 грн.) лицо, которое содержит ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет ( п.п. «б» п.п. 169.1.3 НКУ), помимо заявления обязано подать:

• копию свидетельства (дубликата свидетельства) о рождении ребенка (детей) либо документ, подтверждающий установление отцовства, или документы, подтверждающие возраст ребенка (детей), утвержденные соответствующим органом страны, в которой иностранное физическое лицо — плательщик налога постоянно проживало до прибытия в Украину;

• копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (если с заявлением обращается опекун или попечитель);

• копию пенсионного удостоверения ребенка или справку медико-социальной экспертизы (далее — МСЭК) для заявителя, который содержит ребенка-инвалида в возрасте от 16 до 18 лет;

• копию медицинского заключения, выданного учреждениями Минздрава (если с заявлением обращается налогоплательщик, который содержит ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет).

Однако нужно учесть, что дети-инвалиды направляются на МСЭК не позднее одного месяца до исполнения 18 лет ( п. 14 Порядка выдачи медицинского заключения о ребенке-инвалиде в возрасте до 18 лет, утвержденного приказом Минздрава от 04.12.01 г. № 482). Соответственно, родитель не сможет предоставить справку МСЭК на ребенка-инвалида, которому еще нет 18 лет. Таким образом, для того, чтобы подтвердить статус ребенка-инвалида до 18 лет, работник должен предоставить копию медицинского заключения, выданного учреждениями Минздрава.

Кроме того, статус инвалида для ребенка в возрасте до 18 лет можно подтвердить копией пенсионного удостоверения или удостоверением получателя государственной социальной помощи, выплачиваемой вместо пенсии, которое содержит запись об инвалидности ребенка.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше