В комментируемом письме Минфин отвечает на вопрос: в каком первичном документе зафиксировать изменение цены оприходованных активов?
На этот раз Минфин выразился намного понятнее, чем в письме от 18.06.14 г. № 31-11410-07-27/15328 («БН», 2014, № 40, с. 8).
Итак, нужный документ предприятие может разработать самостоятельно, но при этом включить в него все обязательные реквизиты первичного документа из ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете. Таким первичным документом может быть акт об установлении новой цены, который на основании изменений к договору (дополнительное соглашение) составляет комиссия предприятия и утверждает его руководитель.
Также основанием для отражения изменения цены активов в регистрах бухгалтерского учета может быть распорядительный акт руководителя предприятия. Но помните: на это у руководителя должны быть полномочия (прописанные в уставе или другом учредительном документе).
Напомним, что другими вариантами подтверждающего документа могут служить:
• бухгалтерская справка;
• корректировка к расходной накладной. Такую корректировку оформляет поставщик. Параллельно для НДС-целей поставщик оформляет расчет корректировки к налоговой накладной.
Кроме того, нелишним будет прописать порядок действий при изменении цены в договоре на поставку (именно на это Минфин «намекнул» в упомянутом выше письме № 31-11410-07-27/15328).
В заключение отметим: полезные рекомендации вы найдете в статьях из «БН», 2014, № 30, с. 12; № 31, с. 15. Но, опять же, применять их нужно с оглядкой на «реформистские» нововведения 2015 года.