25.01.2016

Рекламная раздача товаров: «нет» обязательствам по НДС

Письмо ГФСУ от 29.12.15 г. № 27999/6/99-95-42-01-16-01

Бесплатно раздаете товары в рекламных целях и не знаете, как быть с налоговыми обязательствами (НО) по НДС?

Налоговики лояльны: суммы НДС, уплаченные при покупке товаров/услуг для проведения рекламных мероприятий, включаются в НК такого плательщика, а НО при бесплатной передаче товаров/услуг рекламного назначения не начисляются.

Это очень радует! Ведь встречаются и более фискальные консультации. Так, Межрегиональное ГУ ГФСУ — Центра по облуживанию крупных плательщиков налогов в письме от 11.11.15 г. № 25227/10/28-10-06-11 утверждает, что при бесплатной передаче товаров НО нужно начислять дважды (по п. 198.5 и  п. 188.1 НКУ), а в письме от 27.11.15 г. № 26071/10/28-10-06-11 ограничилось только одним начислением согласно п. 188.1 НКУ («БН», 2015, № 49, с. 6).

Но с рекламной бесплатной раздачей дела обстоят немного лучше, чем с обычной бесплатной передачей. Так, в комментируемом письме ГФСУ признает, что распространение товаров в рекламных целях проводится в рамках хоздеятельности. Но для неначисления НО налоговики выдвигают условие: стоимость товаров/услуг, приобретенных для проведения рекламных мероприятий (в том числе для создания и бесплатного распространения товаров/услуг рекламного предназначения), включается в стоимость товаров/услуг, от использования которых предприятие получает доход.

По сути, налоговики намекают: расходы на рекламу должны входить в себестоимость рекламируемых товаров/услуг. Об этом также идет речь в консультации из категории 101.16 ЗІР ГФСУ.

Но обычно расходы на рекламу относят к расходам на сбыт и не включают в себестоимость реализованных товаров/услуг ( пп. 17 и 19 П(С)БУ 16 «Расходы»). Поэтому с таким «щедрым» разъяснением нужно быть осторожными (см. «БН», 2015, № 43, с. 20).