Темы статей
Выбрать темы

Беспрерывный характер поставки товаров/услуг ищите в договоре

Кравченко Дарья, Децюра Сергей

В комментируемом письме налоговики постарались объяснить, какие поставки товаров/услуг имеют непрерывный характер для целей составления сводной налоговой накладной (НН).

Проблема в том, что и п. 201.4 НКУ дает расшифровку лишь «ритмичного» характера поставки товаров/услуг, рассматривая их как поставки одному покупателю два раза в месяц и более. А вот какие операции считать «непрерывными» — умалчивает.

Ранее контролеры к «непрерывным» операциям относили поставки тепла, газа, электроэнергии, услуг связи (письма ГФСУ от 11.08.15 г. № 29562/7/99-99-19-03-02-17, от 03.11.15 г. № 23374/6/99-99-19-03-02-15).

В этот раз фискалы рассмотрели этот вопрос шире.

Так, по договору поставки одна сторона — поставщик обязуется передать (поставить) в обусловленные сроки (срок) второй стороне — покупателю товар (товары), а покупатель обязуется принять указанный товар (товары) и уплатить за него определенную денежную сумму (ч. 1 ст. 265 ГКУ).

При этом ч. 2 ст. 367 ХКУ позволяет субъектам хозяйствования устанавливать сроки поставки в договоре с учетом необходимости ритмичного и бесперебойного снабжения потребителей товарами.

Вывод: плательщики НДС должны самостоятельно определять товары/услуги, поставки которых имеют непрерывный или ритмичный характер, исходя из условий договора поставки.

Выходит, если в договоре предусмотрено, что поставки товаров/услуг носят непрерывный характер, но за месяц состоялась только одна поставка, то поставщик может составлять сводную НН на такую единственную поставку.

На наш взгляд, в такой ситуации все же безопаснее составить обычную, а не сводную НН.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше