Впечатление от изменений, которые вносятся в Порядок № 916*, в целом положительное. Согласно обновленным правилам лицо, подавшее жалобу на решение контролеров, наделяется такими правами:
• знакомиться с материалами проверки и админобжалования в электронной и письменной форме, делать с них копии, выписки с помощью технических средств;
• осуществлять техническую фиксацию заседания по рассмотрению жалобы с помощью фото-, киносъемки, видео-, звукозаписи.
Рассмотрение материалов жалоб происходит в закрытом заседании, что понимается как рассмотрение жалобы контролерами лишь при участии плательщика или его уполномоченных представителей (в том числе адвокатов).
Проведение рассмотрения в открытом заседании может быть исключительно на основании письменного ходатайства плательщика (новое приложение к Порядку № 916). Оно должно содержать:
• перечень лиц, привлечение которых необходимо для рассмотрения материалов жалобы (в том числе и представителей средств массовой информации);
• предоставление согласия на разглашение контролерами (должностными лицами) сведений о плательщике, составляющих конфиденциальную информацию, коммерческую или банковскую тайну и ставших известными при исполнении должностными лицами служебных обязанностей;
• предоставление согласия контролерам о присутствии привлеченных ими лиц.
Для рассмотрения ходатайства контролерам отведено 10 рабочих дней с момента его получения, после чего лицо должно быть проинформировано о его результатах не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения жалобы.
Приказ вступит в силу со дня его официального опубликования.