Темы статей
Выбрать темы

РРО на технически сложные товары, или «Обрезанию» РРО-льгот-2017 посвящается

Бала Людмила, налоговый эксперт
Вы продавец бытовой техники? Продаете спортивное снаряжение, часы, счетчики и другие товары, на которые есть гарантия? Производите эти товары? Работаете с наличными/карточками? Законодатели подготовили вам «новогодний РРО-сюрприз». Подробнее — в статье.

Кого затронет новшество

Предприниматели-единоналожники. Одна из прелестей работы на едином налоге — «РРО-иммунитет». Терялся он, лишь если годовой оборот у представителя группы 2 или 3 зашкаливал за 1 млн грн. или если единоналожника «тянуло» на торговлю пивом на разлив. Так вот, с 01.01.17 г. появилось еще одно дополнительное (старые продолжают действовать в неизменном виде) основание для потери «РРО-иммунитета».

Если единоналожник (не важно на какой группе!) осуществляет реализацию «технически сложных бытовых товаров, которые подлежат гарантийному ремонту», «РРО-иммунитета» у него нет. Уже при первой продаже.

Даже группа 1 подпала под «обрезание РРО-иммунитета».

Остальные пострадавшие. Пострадали также «РРО-льготники» по ст. 9 Закона об РРО.

1. Юрлица, которые продают продукцию собственного производства и наличку принимают в кассу с оформлением кассовых ордеров ( п. 1 ст. 9 Закона об РРО). Теперь эта «РРО-льгота» не распространяется на расчеты за сложные бытовые товары!

2. Граждане-физлица, которые продают на рынках за наличку технически сложные бытовые товары, тоже обязаны иметь РРО ( п. 9 ст. 9 Закона об РРО) (и до этого соответствующая «РРО-льгота» вызывала ряд вопросов).

3. Продавцы газет, журналов, конвертов и прочей печатной продукции (в киосках и с лотков) ( п. 10 ст. 9 Закона об РРО). Лучше не торгуйте сложными быт-товарами, иначе с вас потребуют наличия РРО.

Товары-губители «РРО-иммунитета»

Определение термина «технически сложные бытовые товары» законодатель интегрировал* в Закон Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XII.

* Изменения, предусмотренные п.п. 5 ч. 2 разд. II «Переходные положения» Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2017 году» от 20.12.16 г. № 1791-VIII.

Согласно новому п. 251 ст. 1 упомянутого Закона это «непродовольственные товары широкого потребления (приборы, машины, оборудование и т. п.), которые состоят из узлов, блоков, комплектующих изделий, отвечают требованиям нормативных документов, имеют технические характеристики, сопровождаются эксплуатационными документами и на которые установлен гарантийный срок».

С одной стороны, список групп «таких» товаров уже сейчас можно найти в приложении 1 к Порядку № 506**.

** Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров, утвержденный постановлением КМУ от 11.04.02 г. № 506.

Это: бытовая радиоаппаратура, бытовая электротехника, средства связи, часы, музыкальные инструменты, транспортные средства, товары медицинского назначения, товары для занятий физкультурой, спортом, туризмом, оружие, счетчики.

Но, во-первых, данный порядок — отчасти дань уже не существующему п.п. 140.1.4 НКУ. Во-вторых, в Законе об РРО поместили норму о том, что перечень групп таких товаров именно «в целях применения РРО» устанавливается КМУ.

Это дает основания утверждать, что КМУ должен утвердить новый перечень таких товаров. И как только он это сделает, «РРО-иммунитет» уйдет в небытие. Ведь никаких переходных положений законодатели не предусмотрели.

Важно, что эти слова неофициально подтверждает Минфин. Пока под Закон об РРО не утвержден перечень групп «товаров-губителей», нововведение формально не действует!!!

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше