Кассовая книга в магазине нужна не всегда

Необходимо ли вести кассовые книги по торговым объектам, которые не являются обособленными подразделениями и не принимают / не выдают наличку по кассовым ордерам?

Согласно п. 39 разд. IV Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 29.12.17 г. № 148, все поступления и выдачу наличности учреждение/предприятие должно отражать в кассовой книге.

При этом каждое учреждение/предприятие ведет одну кассовую книгу для учета операций с наличностью (без учета касс обособленных подразделений).

Обособленные подразделения:

ведут кассовую книгу, если они проводят операции по приему наличности за проданную продукцию (товары, работы, услуги) с оформлением их приходными кассовыми ордерами, а также операции по выдаче наличности на выплаты, связанные с оплатой труда, производственные (хозяйственные) нужды, другие операции с оформлением их расходными кассовыми ордерами и ведомостями;

не ведут кассовую книгу в случае, если они осуществляют наличные расчеты с применением РРО и книги учета расчетных операций и при этом не проводят операции по приему (выдаче) наличности по кассовым ордерам.

Таким образом, торговые объекты, которые не являются обособленными подразделениями учреждения/предприятия и не проводят операции по приему наличности по кассовым ордерам, кассовую книгу не ведут.

Подробнее об особенностях ведения кассовых операций в обособленных подразделениях предприятия читайте в статье «Обособленные» кассы: работаем по новому Положению» // «БН», 2018, № 6.

По материалам ЗІР ГФСУ, категория 109.15

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше