Минфин внес изменения в главный подзаконный акт, который регулирует порядок составления первичных документов и отражения их в бухучете предприятий, — Положение № 88*.
Главная «новация» — в п. 2.4 Положения № 88, содержащем перечень обязательных реквизитов первичного документа. В нем появилась либеральная норма о том, что несущественные недостатки в документах, содержащих сведения о хозяйственной операции, не являются основанием для непризнания хозяйственной операции. Но при этом должны выполняться определенные условия: такие недочеты не препятствуют возможности идентифицировать лицо, участвовавшее в осуществлении хозяйственной операции, и содержат сведения** о дате составления документа, названии предприятия, от имени которого составлен документ, содержании и объеме хозяйственной операции и т. п.
** Здесь, очевидно, имеется в виду, что первичный документ хотя и имеет недостатки, но должен четко указывать дату проведения операции, ее суть и участников.
Напомним, что аналогичные нормы еще с начала 2018 года есть в ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете. Следовательно, этими изменениями Минфин, по сути, привел Положение № 88 в соответствие с действующей редакцией Закона о бухучете.
Кроме того, в пп. 2.13, 5.5, 6.7 и 6.8 Положения № 88 термин «лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета предприятия» заменен на «лицо, которое обеспечивает ведение бухгалтерского учета предприятия». Эти поправки тоже связаны с «новогодними» изменениями в Законе о бухучете.
Комментируемый приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.