Темы статей
Выбрать темы

Налоговая накладная по ошибке стала сводной: нужно ли исправлять промах

Кравченко Дарья, эксперт по оплате труда
Письмо ГФСУ от 01.06.18 г. № 2418/6/99-99-15-03-02-15/ІПК

Может случиться так, что из-за маленькой ошибки обычная налоговая накладная (НН) превратится в сводную — если в поле «Зведена податкова накладна» плательщик НДС случайно проставит отметку «X».

Напомним, что такую отметку можно поставить, только составляя НН (пп. 11 и 19 Порядка № 1307*):

* Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом Минфина от 31.12.15 г. № 1307.

• в соответствии с пп. 198.5 и 199.1 НКУ;

• по ритмичным поставкам.

Появление такой отметки в других НН является ошибкой. Однако критичной для покупателя, который захочет сформировать налоговый кредит (НК) по такой НН, ее назвать нельзя. Ведь отметка «X» в верхней левой табличной части НН в поле «Зведена податкова накладна» не является обязательным реквизитом НН (п. 201.1 НКУ). Она лишь свидетельствует об особом характере проведенных операций.

Соглашаются с этим и налоговики в комментируемом письме.

Поэтому если все остальные требования по формированию НК будут соблюдены, такая помарка не должна помешать покупателю сформировать НК по операции.

Несмотря на это, контролеры все же рекомендуют плательщику НДС исправить допущенную неточность. То есть составить аннулирующий расчет корректировки (РК) к «подпорченной» НН с такой же отметкой «Х» в поле «До зведеної податкової накладної», а затем выписать и зарегистрировать в ЕРНН правильную НН.

Именно такая НН, как утверждают фискалы, станет основанием для формирования НК покупателем товаров/услуг.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше