22 марта 2018 года вступило в силу постановление Кабмина от 21.02.18 г. № 117 «Об утверждении порядков по вопросам остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных», которым, в частности, утвержден Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссий, принимающих решение о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказ в такой регистрации (далее — Порядок)*.
* Подробности — в консультации «Критерии блокировки налоговых накладных: попытка № 2» // «БН», 2018, № 11.
Согласно п. 5 Порядка жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной (НН) / расчета корректировки (РК) в ЕРНН подается налогоплательщиком в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФСУ, с учетом требований:
• Закона Украины «Об электронной цифровой подписи» от 22.05.03 г. № 852-IV;
• Закона Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» от 22.05.03 г. № 851-IV;
Внимание! Порядок не устанавливает ограничения по подаче жалобы в электронной форме средствами электронной связи решения об отказе в регистрации НН/РК, которые были составлены до 01.01.18 г.**
** На сегодня фактически это единственный способ подачи жалобы на решение «разблокировочной» Комиссии, так как «старый» порядок, позволяющий подавать данный документ в бумажном виде или по почте, утратил силу 22.03.18 г.
По материалам ЗІР ГФСУ, категория 101.17