Комментируемым постановлением Кабмин изложил в новой редакции Положение о порядке назначения жилищных субсидий, утвержденное постановлением Кабмина от 21.10.95 г. № 848. Новое Положение содержит немало нововведений. Давайте коротко рассмотрим их.
1. Табу на субсидии. В новом Положении расширен перечень случаев, в которых получить жилищную субсидию лицо не сможет. В частности, получить субсидию не удастся, если:
1) лицо проживает в жилом помещении, общая площадь которого превышает 120 м2 для квартиры и 200 м2 для индивидуального дома;
2) кто-либо из семьи имеет в своем владении транспортное средство, которому не исполнилось с даты выпуска 5 лет (кроме мопеда). Это не касается безвозмездно полученных автомобилей или приобретенных на льготных условиях через структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения;
3) в составе семьи есть лица, которые достигли 18-летнего возраста, и они нигде не работают и не получают доходы.
Это не касается только лиц, которые:
• обучаются по дневной форме в учебных заведениях или находятся на учете в центре занятости как такие, что ищут работу и в этот период учились в центрах профессионально-технического образования службы занятости;
• получали хотя бы один из таких видов дохода, как пенсия, стипендия, помощь при рождении (усыновлении) ребенка или другие виды соцпособий, например, в связи с инвалидностью или по безработице.
Внимание! Этот запрет только говорит, что у семьи будут трудности с получением субсидии (решение о предоставлении помощи будет принимать комиссия, а в совокупный доход семьи попадет условная сумма), но это не полный запрет на ее получение;
4) кто-либо из членов семьи в течение 12 месяцев перед обращением за назначением жилищной субсидии приобрел недвижимость, транспорт или товары/услуги на сумму, превышающую 50 тыс. грн.;
5) есть задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, просроченная свыше двух месяцев, общая сумма которой превышает 340 грн.
2. Доходы для получения субсидии. Также в Положении перечислены виды доходов, которые включаются / не включаются в расчет дохода, используемого в качестве ориентира для установления размера субсидии. Перечень таких доходов приведен в п. 10 Положения. Например, в совокупный доход не включается: часть помощи при рождении ребенка, выплата которой осуществляется одноразово, алименты, полученные на детей, доходы от размещения депозитов, помощь общественных и благотворительных организаций, оплата труда членов избирательных комиссий и т. п.
3. Размер условных доходов. Изменен размер, на который увеличивается совокупный доход семьи при получении субсидии в случае, когда один из членов семьи не работает (п. 12 Положения). Теперь будут учитывать 3 (раньше было 2) размера прожитминимума.
Кроме того, повышены условные доходы членов семьи предпринимателей — плательщиков единого налога:
• для группы 1 — 1 минзарплата (вместо двух прожитминимумов);
• для группы 2 — 2 минзарплаты (вместо трех прожитминимумов);
• для группы 3 — 3 минзарплаты (вместо четырех прожитминимумов).
4. Кто должен подать новые документы на субсидию. В п. 13 Положения подкорректирован перечень документов, которые подает лицо для получения субсидии. Подавать документы по обновленному перечню будут с 01.05.18 г. семьи, в составе которых есть:
• неработающие лица;
• внутренне перемещенные лица;
• лица, члены семьи которых не зарегистрированы по адресу домохозяйства;
• лица, являющиеся арендаторами жилых помещений (домов);
• лица, зарегистрированные в жилом помещении (здании), но фактически в нем не проживающие.
Комментируемое постановление действует с 01.05.18 г.