В комментируемом письме полтавские налоговики, сославшись на п. 26 разд. III Положения № 148*, настаивают:
1) подпись руководителя учреждения/предприятия на расходных кассовых ордерах (РКО) не обязательна, если на приложенных к ним документах, заявлениях, счетах есть его разрешительная надпись;
2) право подписания РКО вместо главного бухгалтера может быть делегировано другому лицу, уполномоченному руководителем;
3) подписание РКО иным лицом, нежели руководитель, Положением № 148 не предусмотрено.
Следовательно, по версии фискалов, в РКО:
• может не быть подписи руководителя, однако в таком случае его разрешительная надпись должна быть на документах, приложенных к такому ордеру (заявлении на выдачу наличности, расчете и т. п.),
• а вот за главного бухгалтера свою подпись может поставить лицо, уполномоченное руководителем (например, работник обособленного подразделения).
На наш взгляд, требуя наличия личной подписи руководителя на РКО или приложенных к нему документах, налоговики немного перестарались. Дело в том, что из норм пп. 30 и 34 Положения № 148 следует, что руководитель предприятия может уполномочить кого-то из своих подчиненных подписывать вместо него кассовые документы.
Кроме того, заметим, если подпись на кассовом ордере ставит не «полноправный» руководитель/главбух, а «уполномоченное лицо предприятия», то очень важно, чтобы: в ордере были указаны фамилия и инициалы именно фактического «подписанта» (письма ГФСУ от 13.07.18 г. № 3102/6/99-99-14-05-01-15/ІПК и от 15.05.18 г. № 2144/6/99-99-14-05-01-15/ІПК).