Темы статей
Выбрать темы

Эконалог за выбросы СО2: за IV квартал 2018 года — декларируем отдельно

Голенко Александр, налоговый эксперт
Письмо ГФСУ от 16.01.19 г. № 1422/7/99-99-12-03-04-17/ІПК

Из Темы недели «Бухгалтерские новации — 2019» // «БН», 2019, № 1 вы уже знаете, что плательщиками эконалога за выбросы двуокиси углерода (СО2) в атмосферу стационарными источниками с 01.01.19 г. будут считаются только субъекты, превысившие 500-тонную планку таких выбросов с начала календарного года (Закон Украины «О внесении изменений в НКУ…» от 23.11.18 г. № 2628-VIII). «Будут» — потому что свой статус плательщика они приобретут лишь после момента превышения (п. 240.7 НКУ).

А еще согласно Закону Украины «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины» от 22.11.18 г. № 2621-VIIІ, и тоже с 01.01.19 г., уплата эконалога за все выбросы СО2 в атмосферу стационарными источниками (внимание: «все» — в том числе и за IV квартал 2018 года независимо от объемов выбросов СО2) подлежит 100%-ному зачислению в госбюджет (и производится по коду бюджетной классификации «19011000»).

Видимо, по этой причине в комментируемом письме налоговики уже за IV квартал 2018 года требуют подавать на каждый стационарный источник загрязнения, выбрасывавший в атмосферу СО2, уже не один, как раньше, а два приложения 1 к экодекларации:

• одно отдельное — только на выбросы СО2 (согласно приложению 7 «Кодификатор…» — код 243.4.001);

• другое — на все остальные виды выбросов этим же источником.

Эконалог за последние уплачивается одним (отдельным от уплаты за выбросы СО2) платежом по коду бюджетной классификации «19010100» (а потом подлежит распределению между бюджетами в установленной пропорции).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше