Темы статей
Выбрать темы

Платеж наличкой через ПТКС банка: РРО не нужен нигде

Голенко Александр, налоговый эксперт
Письмо ГФСУ от 22.01.19 г. № 247/6/99-99-14-05-01-15/ІПК

Приятно отметить, что в комментируемом письме налоговики наконец-то пришли к справедливому выводу, который мы предлагали, комментируя прежнее письмо ГФСУ от 31.10.17 г. № 2453/6/99-99-14-05-01-15/ІПК на данную тему (см. комментарий «Если покупатели рассчитываются через ПТКС банка, то РРО можно не использовать!» // «БН», 2017, № 46).

Налоговики признали: если покупатели вносят наличность (для последующего безналичного зачисления на счет субъекта-продавца) через программно-технический комплекс самообслуживания (ПТКС) банка (но не коммерческого агента банка и не небанковского финучреждения — об этом позже), то РРО при этом не нужен — внимание! — независимо от того, находится ли такой ПТКС в помещении банка или в любом другом месте (в частности — в помещении субъекта-продавца).

Отметим, что этот вывод касается лишь банковских ПТКС, поскольку их эксклюзивность предусматривает законодательство (абзац третий п. 2 ст. 9 Закона об РРО; п. 1 постановления Правления НБУ «Об урегулировании вопросов относительно приема наличности для дальнейшего ее перечисления» от 12.02.13 г. № 42). А исключений по месту расположения ПТКС законодательство не предусматривает. Но в письме не обошлось без «капельки дегтя»: налоговики промахнулись с реквизитами нормы Инструкции о ведении кассовых операций банками в Украине, утвержденной постановлением Правления НБУ от 25.09.18 г. № 103, в которой дано определение кассы банка: на самом деле — это п.п. 12 п. 4 разд. I.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше