Темы статей
Выбрать темы

Если бухгалтер выполняет функции кадровика

Александрова Олеся, эксперт по кадровым и налоговым вопросам
Бухгалтер 911 Май, 2019/№ 19
Печать
Если предприятие не может позволить себе иметь в штате инспектора по кадрам, как правило, его обязанности «вешают» на бухгалтера. Как оформить такие обязанности, чтобы и документы были в порядке, и проверяющие не придирались? Сейчас все расскажем.

Вариант узаконивания таких действий будет зависеть от того, есть ли должность инспектора по кадрам в штатном расписании предприятия.

«Кадровика» нет в штатном расписании. В таком случае обязанности по кадровому учету следует прописать в должностной инструкции бухгалтера. То есть, по сути, расширить бухгалтерские обязанности обязанностями инспектора по кадрам. Если вы решили сделать такое «расширение» в процессе работы бухгалтера, то учтите, что для последнего это будет изменением существенных условий труда. А значит, придется предупредить бухгалтера об этом за два месяца (ст. 32 КЗоТ).

Естественно, если вы сделаете это «задним числом», мы об этом никому не скажем img 1.

При таком способе бухгалтеру не придется доплачивать сверх установленного оклада за кадровую нагрузку. Ведь он будет заниматься такой нагрузкой в рамках своих должностных обязанностей. При этом, подписывая кадровые документы, он должен будет указывать свою должность, например «главный бухгалтер».

«Кадровик» есть в штатном расписании. Если в штатном расписании предусмотрена должность инспектора по кадрам, то выполнять его должностные обязанности бухгалтер может либо в порядке совмещения профессий (должностей) (письмо Минтруда от 06.03.2006 г. № 09-96), либо через совместительство.

Начнем с совмещения. Поручать работнику выполнение дополнительных обязанностей в порядке совмещения профессий (должностей) лучше всего по его согласию.

Иначе предприятию придется пройти процедуру с уведомлением за 2 месяца, прописанную в ч. 3 ст. 32 КЗоТ.

Уйти от необходимости уведомления поможет собственное желание работника.

В таком случае: бухгалтер подаст на имя руководителя заявление с просьбой разрешить ему выполнять обязанности по другой должности; руководитель на основании такого документа издаст приказ (распоряжение) о возложении на бухгалтера допобязанностей в порядке совмещения профессий.

В приказе указывают должность, по которой устанавливается совмещение, и размер доплаты (ст. 105 КЗоТ), а также период, на который устанавливается совмещение (при необходимости). С приказом работника ознакомляют под подпись.

Начиная с этого момента, подписывая кадровые документы, бухгалтер должен указывать название должности «инспектор по кадрам».

Переходим к совместительству. Его уместно применять, если бухгалтер принят на неполное рабочее время и кадровым вопросам готов посвятить себя только после окончания выполнения бухгалтерских обязанностей. Ведь совместительство — это работа по другим трудовым договорам в свободное от основной работы время. Если же четко разделить обязанности не получается, рекомендуем все же задуматься о варианте совмещения профессий.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше