Не так давно мы говорили о баталиях по части отсрочки РРО-обязаловки для единоналожников1. Закончили на том, что либеральному законопроекту № 43132 (отодвинуть РРО-обязаловку и кешбэк до 01.01.2022 г.) не хватило для принятия всего 14 голосов и его отправили на доработку. Мы предположили, что причиной стали некоторые неувязки, возникшие за счет «впихивания на ходу» в этот законопроект дополнительных норм.
1 В статье «РРО-контрреволюция, или Новые РРО‑освобождения» мы рассказывали о двух законопроектах: взвешенном и либеральном (журнал «Бухгалтер 911», 2020, № 45).
2 w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=70315
И вот проект № 4313 «доработали». Он получил статус «учтено Комитетом3 при доработке» и на этом «закончил свой жизненный путь» . Да, именно так. Комитет «сделал ход конем» и вместо проекта № 4313 создал проект № 4313-д4, который и был включен в повестку дня на 17 ноября.
3 Комитет ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики.
4 w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=70450
И все бы ничего, только новый проект № 4313-д практически ничего от проекта № 4313 не перенял, а на поверку оказался не чем иным, как завернутым в другую обертку «конкурирующим» проектом № 2645-д5 самого Комитета (о нем мы тоже рассказывали*) , но в определенной части либерализированным.
5 w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=70156
Согласно ему все изменения, которые должны наступить с 01.01.2021 г. (РРО-обязаловка для интернет-магазинов, ресторанов, отелей, турагентств, секонд-хендов, продавцов текстиля, запчастей и т. п.), должны наступить именно с 01.01.2021 г. То есть без отсрочки.
А вот тотальная РРО-обязаловка, которая должна была наступить 01.04.2021 г., отодвигается на 2022 год и будет вводиться с исключениями для некоторых представителей группы 2 (и группы 1, само собой).
Такой вот «фокус». Этот момент не был оставлен без внимания депутатами, и со стороны все выглядело как «публичная порка» проекта № 4313-д. Много и эмоционально говорили, предлагали взамен свои проекты (в том числе вернуться к проекту № 4313, что уже было невозможно) и финишировали это дело голосованием по сути против проекта № 4313-д («против» — 228 голосов, «за» — 17).
Поэтому провал голосования по проекту № 4313-д — это, скорее, плюс, чем минус.
Но все-таки, что дальше? Времени до конца года остается все меньше, а депутаты заседают все реже (ближайшее плановое заседание — 1 декабря) .
Президент уже собрал экстренное совещание по этому вопросу.
Какие-то прогнозы в таком контексте строить сложно. Вариантов «урегулирования» может быть масса. Остается только ждать.