Темы статей
Выбрать темы

Услуги техподдержки vs «программная» льгота: ОНК от Минфина

Сумцова Ольга, налоговый эксперт
Минфин утвердил очередную обобщающую налоговую консультацию, посвященную ІТ-льготе по НДС. На этот раз консультация посвящена услугам техподдержки. Минфин разъяснил, в каких случаях при поставке услуг техподдержки будет действовать «программная» льгота по НДС, а в каких — нет.

Напомним, что на сегодняшний день в отношении «программной» льготы по НДС (п. 261 подразд. 2 разд. ХХ НКУ) действуют следующие ОНК:

— «давняя» ОНК, утвержденная приказом Миндоходов от 07.10.2013 г. № 536;

ОНК, утвержденная приказом Минфина от 31.12.2020 г. № 842*, в которой Минфин рассматривал вопрос (не)применения НДС-льготы при (1) поставке программной продукции вместе с оборудованием и (2) предоставлении доступа к онлайн-сервисам;

* Подробнее — в статье «ІТ-льгота по НДС: ОНК от Минфина» (журнал «Бухгалтер 911», 2021, № 4).

— «свежая» ОНК, утвержденная приказом Минфина от 27.04.2021 г. № 238, которая посвящена обложению НДС-услуг техподдержки. О ней, собственно, и пойдет речь.

Отметим, что под услугами техподдержки, как правило, понимают: установку, настройку, тестирование программного продукта, консультирование по пользованию программным продуктом, выявление и устранение недостатков. Важно! Не стоит путать услуги техподдержки с периодическими обновлениями программного обеспечения, которые являются не чем иным, как поставкой программной продукции.

Согласно п. 261 подразд. 2 разд. ХХ НКУ любые изменения, обновления, приложения, дополнения и/или расширения функционала, компьютерных программ, права на получение таких обновлений, изменений, приложений, дополнений в течение определенного периода времени являются поставкой программной продукции.

Например, выходит очередное обновление ПО и вместе с этими обновлениями предоставляются услуги по их настройке, тестированию, консультированию по пользованию этими обновлениями. Разъяснения Минфина сводятся к следующему.

1. Если услуги техподдержки входят в стоимость программной продукции и отдельно их стоимость не выделяется. В таком случае услуги техподдержки являются составной операции по поставке программного продукта. Поэтому они, как и программная продукция, освобождаются от обложения НДС.

2. Если стоимость услуг техподдержки выделена отдельно (оплачивается отдельно). Минфин указывает, что:

(1) если услуги техподдержки (установка/настройка, тестирование/ информационно-консультационная поддержка) предоставляются в рамках (включают) поставки очередных обновлений/изменений/расширений функционала программной продукции

(2) и в стоимость услуг техподдержки включена стоимость таких обновлений/изменений/расширения функционала программной продукции,

то такие услуги техподдержки также подпадают под льготу.

А вот если предоставление услуг техподдержки не связано с каким-либо обновлением/изменением/расширением функционала программной продукции и стоимость этих услуг не включает стоимость обновлений/изменений программы, то эти услуги облагаются НДС на общих основаниях по ставке НДС 20 % (по п.п. «в» п. 186.3 НКУ).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше