(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 56
  • № 57
  • № 55
  • № 95
  • № 94
  • № 93
  • № 92
  • № 91
  • № 90
  • № 89
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
16/17
Налоги и бухгалтерский учет
Налоги и бухгалтерский учет
Ноябрь , 2014/№ 88

Учредитель ООО сменил фамилию: вносить ли изменения в устав?

http://tinyurl.com/y5lntb2m
Учредитель нашего ООО вышла замуж и сменила фамилию. Нужно ли по этой причине вносить изменения в устав?

Вы, должно быть, помните, что устав общества с ограниченной ответственностью (далее — ООО) должен содержать сведения, в частности, о составе учредителей (ст. 4 Закона Украины «О хозяйственных обществах» от 19.09.91 г. № 1576-XII). Чтобы зафиксировать эту информацию, в нем как минимум указывают Ф.И.О. этих лиц. Так как фамилия учредителя изменилась, сведения в уставе утратили актуальность. Значит, их нужно обновить. Причем напоминаем, что вносить изменения в устав вправе только общее собрание и лишь квалифицированным большинством — не меньше 3/4 голосов (ч. 2 ст. 98, ч. 4 ст. 145 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV).

Но учтите: одного лишь внесения изменений будет мало. Вам их придется зарегистрировать, т. е., другими словами, включить в ЕГР (ч. 3 ст. 4 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV, далее — Закон № 755). Только после этого они получат официальный статус, будут считаться достоверными, и вы сможете ссылаться на них в спорах (ч. 1 ст. 18 Закона № 755). Как же их зарегистрировать?

Для этого вам нужно подать* госрегистратору или направить по почте с описью вложения следующий пакет документов (ч. 1 ст. 29 Закона № 755):

1) регистрационную карточку по форме № 3 (в редакции приказа Минюста от 12.05.2014 г. № 749/5). В ней, в частности, нужно проставить отметку в поле «Зміна відомостей про засновників, учасників юридичної особи». Заметьте: если документы направляются по почте, то подпись заявителя в регистрационной карточке должен удостоверить нотариус** (ч. 2 ст. 8 Закона № 755);

2) экземпляр оригинала (копию, нотариально удостоверенную копию) решения о внесении изменений в устав. Как правило, им будет выступать протокол общего собрания;

3) документ, подтверждающий правомочность принятого решения. Им может быть, в частности, реестр присутствовавших на общем собрании (см. письмо Госкомпредпринимательства от 16.04.2010 г. № 4850). Как правило, он выступает приложением к протоколу общего собрания;

4) оригинал действующего устава (копию уведомления об утере устава, опубликованную в специализированном СМИ);

5) два экземпляра изменений к уставу в виде отдельных приложений или два экземпляра устава в новой редакции. Причем учтите: они должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны участниками/уполномоченными лицами (ч. 5 ст. 8 Закона № 755);

6) документ, подтверждающий внесение регистрационного сбора (копию квитанции банка или платежного поручения). Напомним, его сумма составит 51 грн.

* Если документы подает лицо, которое согласно ЕГР вправе действовать от имени юрлица без доверенности (в частности, директор), то оно должно предъявить госрегистратору паспорт. Если их подает иное лицо, то, кроме паспорта, оно должно предъявить документ/нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего его полномочия (ч. 8 ст. 29 Закона № 755).

** Подпись лица, уполномоченного действовать от имени исполнительного органа, в регистрационной карточке должна быть удостоверена должностным лицом. Что это за должностное лицо, Закон не уточняет, но им может выступать, в частности, нотариус, директор, председатель/член правления и т. п. (см. письмо ГРСУ от 08.06.2011 г. № 19-7-25-11).

Но вот документы поданы. Что дальше? А дальше ждать. Если с документами все в порядке, то зарегистрировать изменения должны не позднее 3 рабочих дней с даты получения госрегистратором указанных документов. Причем госрегистратор известит об этом и, в частности, налоговиков (ч. 14 ст. 29 Закона № 755). Так что отдельно подавать им заявление по форме № 1-ОПП с отметкой «Зміни» не придется. Это подтверждают и сами контролеры (см. подкатегорию 119.06 БЗ).

Как видите, изменение учредителем своей фамилии создает немало хлопот. В связи с этим у вас/учредителей может возникнуть желание не утруждать себя данной процедурой. Но учтите: такой подход может привести к проблемам в будущем — в частности, во время участия такого учредителя в общем собрании, при выплате ему дивидендов (в части заполнения Налогового расчета по форме № 1ДФ) и т. п. Так что без осуществления упомянутых мероприятий не обойтись.

Но заметьте: если учредитель, сменивший фамилию, одновременно является директором данного предприятия, то, кроме указанных мероприятий, вам придется внести в ЕГР обновленную информацию о нем (ст. 19 Закона № 755). Для этого вам нужно подать (направить по почте с описью вложения) госрегистратору регистрационную карточку по форме 4 с отметкой «Зміна відомостей про керівника юридичної особи».

Если с документами все хорошо, госрегистратор внесет в ЕГР соответствующие изменения и передаст эти сведения, в частности, налоговикам. Так что подавать им заявление по форме № 1-ОПП с отметкой «Зміни», по общему правилу, не придется (см. подкатегорию 119.06 БЗ). Кроме того, в таком случае вам потребуется внести изменения и в ряд документов, в частности в трудовую книжку. Но, как говорится, это уже совсем другая история ☺. Тем более, что с данным вопросом вы давно знакомы (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 91, с. 38).

Заинтересовал журнал?
Получайте по подписке больше статей и специальных предложений
ООО, учредитель, смена фамилии добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье