Товарищи по несчастью, или Как теперь работать субъектам хозяйствования в зоне АТО К величайшему сожалению, война на Востоке продолжается и пока не известно, когда она закончится. Это обстоятельство заставило народных избранников принять специальный закон (Закон № 1669*), которым определялись бы правила работы «под пулями» для предприятий и предпринимателей. Об основных положениях этого Закона мы вас уже информировали (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 84, с. 3). Сегодня рассмотрим его подробнее.
Учитываем полное (частичное) разрушение недвижимости «Ломать — не строить»
Источники разрушений могут быть различными: глобальная перестройка, пожар, наводнение, другие стихийные бедствия, в конце концов ветхость самого имущества. Только по-прежнему не хочется верить, что в нашей гостеприимной, миролюбивой, неконфликтующей, приветливой стране причиной разрушений в последнее время может стать… взрыв, снаряд или какое-то другое, наносящее непоправимый ущерб, средство уничтожения. И все же, если, к сожалению, так произошло, о том, что делать с причиненными разрушениями, поговорим в статье.
Составляем справку для назначения пособия по безработице Вы уволили работника или он сам изъявил желание расторгнуть трудовой договор? Не исключено, что впоследствии он зарегистрируется в центре занятости как безработный. А для того чтобы получать пособие по безработице, обратится к вам за справкой о средней зарплате. Есть вероятность, что за справкой обратится и гражданин, который для вас выполнял работы (предоставлял услуги) по гражданско-правовому договору. Такие лица тоже имеют право на пособие по безработице. Существует ли установленная форма такой справки, что в ней указывать, как рассчитать эти показатели, в какие сроки ее нужно выдать? Спокойствие, только спокойствие! Сейчас все узнаете.
Из годовиков в квартальщики: как составить консолидированную налоговую отчетность? Предприятия, имеющие в своем составе филиалы, часто выбирают вариант уплаты налога на прибыль по консолидированной схеме. Быть консолидированным плательщиком посчастливилось и нашему читателю, обратившемуся в редакцию с вопросом. Его деятельность по итогам прошлого года была прибыльной, и он как порядочный «авансист» уплатил ежемесячные взносы по налогу на прибыль за январь — март 2014 года. Но по результатам I квартала текущего года предприятие сработало в убыток и сменило статус годовика-«авансиста» на квартальщика. По итогам полугодия снова был убыток. В третьем квартале дела пошли лучше, появилась прибыль, и субъект хозяйствования даже выплатил учредителям дивиденды за прошлый год. Читателя интересует, как в этой ситуации поступить с уже уплаченными прибыльными авансами за январь — март и «дивидендным» авансовым взносом? Как правильно заполнить консолидированную налоговую отчетность? Давайте, друзья, вместе найдем ответы на эти вопросы и все разложим по полочкам. Приступим!
Работа с предпринимателями: когда можно не взимать ЕСВ и чем подтвердить* Предприятие работает с физическими лицами — предпринимателями по гражданско-правовым договорам о выполнении работ (предоставлении услуг). Какие документы нужно получать от предпринимателей для того, чтобы не удерживать единый социальный взнос?
Оплачиваем простой в часах В связи с «веерным» отключением электричества на предприятии в рабочее время (понедельник, среду и пятницу) по графику отключают электроэнергию на 2 часа. На время вынужденного бездействия оформлен простой. Как оплатить такой простой работникам?
Бюджетное возмещение по предоплаченным ОС Предприятие (плательщик НДС) приобрело деревообрабатывающий станок на условиях предоплаты. Сумма «входного» НДС, уплаченная при таком приобретении, попала в налоговый кредит. Можно ли в следующем периоде заявить эту сумму к возмещению?