Фискалы разъяснили, как исправить ошибку в Реестре выданных и полученных налоговых накладных, утвержденном приказом Минфина от 22.09.2014 г. № 958, который будет использоваться с 1 декабря 2014 года.
Контролеры отметили, что исправление ошибки в Реестре осуществляется методом «сторно» по правилам, предусмотренным для бухгалтерского учета, в момент выявления такой ошибки.
Корректировка ошибочных записей в Реестре не приводит к необходимости формирования новых (уточняющих) реестров.
При исправлении ошибки методом «сторно» в Реестр одновременно вносятся две записи: ошибочная запись со знаком «-» и правильная запись со знаком «+».
Метод «сторно» осуществляется путем обратной записи на величину ошибки в том отчетном периоде, в котором она выявлена. При осуществлении такой обратной записи плательщиком налога:
— в графе 1 раздела I и/или II Реестра указывается порядковый номер записи;
— в графах 2 — 6 раздела I и/или графах 2 — 7 раздела II Реестра дублируются реквизиты документа, количественные показатели которого сторнируются;
— в соответствующих графах 7 — 16 раздела I и/или графах 9 — 21 раздела II Реестра количественные показатели указываются с соответствующим знаком «+» или «-».
При этом, если исправление ошибки требует подачи плательщиком налога уточняющего расчета, то к виду документа добавляется буква «У» (например: ПНПУ). Кроме того, запись о включении показателей такого документа в уточняющий расчет делается отдельной строкой в строке «З них включено до уточнюючих розрахунків за звітний період» Реестра.
Кстати, с анализом изменений в Реестре, которые будут действовать в декабре 2014 года, вы можете ознакомиться в статье «Налоговая накладная и Реестр: предновогодние сюрпризы» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 92, с. 5.
Категория 101.21 Информационно-справочного ресурса «ЗІР»