(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 35
  • № 34
  • № 33
  • № 32
  • № 31
  • № 30
  • № 29
  • № 27
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
21/22
Налоги и бухгалтерский учет
Налоги и бухгалтерский учет
Апрель , 2015/№ 28

Регистрация и обмен НН: жить и проверять по-новому

http://tinyurl.com/y4qw3b7u
Какие документы нужно собирать покупателю в электронном, а какие — в бумажном виде? Какие документы теперь будет проверять налоговая, чтобы определить правомерность налогового кредита?

Вопрос вызван тем, что теперь налоговые накладные и расчеты корректировки мы составляем исключительно в электронном виде. Налоговики настаивают на том, что делать это нужно уже с 01.01.2015 г. (см. письмо ГФСУ от 17.02.2015 г. № 5292/7/99-99-19-03-02-17, а также консультацию в БЗ, подкатегория 101.19).

А вот с 01.02.2015 г., когда все налоговые накладные обязательно регистрируются в ЕРНН, вы можете получить НН или РК на основании запроса к ЕРНН (см. абзацы пятый и шестой п. 201.10 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI; далее — НКУ). То есть вообще без прямого контакта с контрагентом.

Следовательно, исходя из этого, чтобы подтвердить налоговый кредит, нужно сохранять:

а) в электронном виде:

(1) налоговые накладные и (при наличии) расчеты корректировки;

(2) электронные таможенные декларации (ТД)*;

(3) квитанции о регистрации НН/РК в ЕРНН**;

(4) электронные первичные документы, подтверждающие факт приобретения/оплаты;

б) в бумажном виде:

(1) заменители НН (кассовые чеки, транспортные билеты и другие документы, дающие право на налоговый кредит без налоговой накладной)***;

(2) бумажные ТД*;

(3) бумажные первичные документы, подтверждающие факт приобретения/оплаты;

Что же из перечисленных документов налоговая будет требовать при проверке? Наверное, все. Более того, она будет требовать также реестры заменителей НН ( п. 201.111 НКУ). Для того, чтобы сопоставить приведенную в них информацию с фактически имеющимися документами.

И помните: любой документ, который у вас есть в электронном виде, налоговая может попросить вас распечатать.

 

* ТД в ЕРНН регистрировать не нужно, ведь после таможенного оформления информация о «входном» НДС уже есть у налоговиков.

** Такие квитанции в одном экземпляре есть в ЕРНН ( п. 11 Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением КМУ от 29.12.2010 г. № 1246), но для себя вы их можете также распечатывать. Для предъявления налоговикам, по нашему мнению, достаточно будет квитанции в электронной форме (п. 2.1 разд. ІІ Методических рекомендаций о документальной проверке плательщиков, включивших в состав налогового кредита налоговые накладные, подлежащие регистрации в Едином реестре налоговых накладных, но не зарегистрированные, и порядка оформления их результатов, предоставленных в письме ГНСУ от 23.09.2011 г. № 1332/7/22-1417/462 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 84, с. 3).

*** Реестр таких заменителей следует вести отдельно, пока по произвольной форме.

Заинтересовал журнал?
Получайте по подписке больше статей и специальных предложений
налоговая накладная, регистрация добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье