«Переходный» ремонт ОС: что в налоговом учете?

В прошлом году на стоимость ремонта ОС в бухучете увеличили расходы, а в налоговом — первоначальную стоимость объекта. Надо ли корректировать финрезультат? Алла

Судя по всему, вы — высокодоходное предприятие. Поэтому по-прежнему должны вести двойной учет своих ОС: бухгалтерский и налоговый. И в частности — рассчитывать бухгалтерскую и налоговую амортизацию ОС (по правилам п. 138.3 НКУ). А по итогам года — провести корректировку бухгалтерского финрезультата на ОС-разницы: увеличить его на бухгалтерскую амортизацию и уменьшить на налоговую (пп. 138.1 и 138.2 НКУ).

В 2014 году затраты на ремонт объекта ОС у вас в бухучете попали в расходы отчетного периода, а в налоговом — увеличили его первоначальную стоимость и подлежали амортизации. С 01.01.2015 г. вы продолжаете амортизировать:

— в бухгалтерском учете — «голую» остаточную стоимость отремонтированного объекта, которую определили по П(С)БУ или МСФО;

— в налоговом учете — стоимость этого объекта вместе с «ремонтными» расходами. Делаете это в общем порядке по правилам, предусмотренным п.п. 138.3.1 НКУ. При этом вы отталкиваетесь от балансовой стоимости объекта, которую определили на 31.12.2014 г. по старым правилам НКУ (п. 11 подразд. 4 разд. ХХ этого Кодекса).

Вот из-за этих разных подходов к определению балансовой стоимости объекта ОС на 01.01.2015 г. суммы бухгалтерской и налоговой амортизации у вас оказались разными, а потому выскочила «амортизационная» разница. Ее вы обязательно должны посчитать по итогам 2015 года.

Приятно, что в данном случае она уменьшит финрезультат до налогообложения, т. е. налогооблагаемую прибыль.

Теги ремонт
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше